Станции

Сегодня в своём письме я расскажу тебе, как ездил из Екатеринбурга в Тюмень. Ты знаешь, что я был в славной столице Урала у друга, а в Тюмень поехал по работе. Зная некоторые мои качества, ты, наверное, снисходительно улыбнёшься, читая мои размышления.

Приехал на вокзал, вошел в вагон. Мой путь начался. Поезд тихонько едет, неспешно протискиваясь между городами, деревням и прочими земными "потемкинскими деревнями". Я задумался о жизни и вдруг понял, что, наверное, счастливец. Жизнь моя устроена так, что самое страшное, что со мной может произойти, - нудный попутчик или ссора кошки с собакой, случайно оказавшихся в соседних купе поезда. Прости, что опасался дороги. Наверное, это будет самое счастливое время за всю командировку.

Я не ожидал от себя того, что уже через 20 минут после отправки буду спокойно лежать в одной футболке и трусах, прикрывшись простынкой (как оказалось, пододеяльником я застелил матрац). Я думал, что обойдусь без этого, но духота (термометр показывал +23, но мне казалось, что в вагоне гораздо жарче) располагала к приспособлению к условиям. Поразительно, конечно, что сделала со мной социальная адаптация. В смысле, то, что я ходил в спортзал, переодевался в раздевалке и мылся в душе. Это как-то "расковало" меня, что ли. Лет 10 назад я бы постеснялся спокойно раздеться до трусов и футболки в поезде, да ещё и в плацкарте, а сейчас это произошло с такой естественной лёгкостью, будто я всё время только в поездах и ездил. Поездка радовала, едва начавшись. Дай Бог, чтобы потом было не хуже.

Дальше начались открытия. Минут через 10 блаженного лежания я случайно увидел багажную полку. Там лежал чей-то чемодан, и я не сразу, но сообразил, что мог бы убрать туда же свой портфель. Но я счёл, что делать это уже поздно, потому как, чтобы забраться туда, надо было бы задействовать боковую полку, где уже спали женщина из Ноябрьска и Феликс (кошка).
Сочувствую Феликсу. Мало того, что "девушку" кличут мужским именем, так ещё и хозяйка попалась какая-то совсем уж несчастная. Сначала ей было досадно из-за того, что она не купила котейке некие капли, чтобы она (кошка) вела себя спокойно. Потом её (хозяйку) опечалило то, что рядом едут две собаки, и Феликс может устроить драку. При этом кошка спокойно гуляла по вагону, хотя у сопровождавшей животное женщины была переноска. А ведь этой парочке ещё ехать через Югру на Ямал, и не ясно, выйдут ли пёсики в Тюмени.

Впрочем, я что-то отвлёкся. Три минуты, с 5:55 до 5:58 мы стояли на вокзале старинного городка Камышлов. Говорят, там проходит хороший джазовый фестиваль, но мне не повезло, не попал – он обычно случается в августе.

После того, как поезд мирно покатил дальше, я опять задумался о том, как устроена наша жизнь. Мы же всегда путешествуем, даже тогда, когда не особо это осознаём. Даже обычная дорога домой может стать для нас чем-то удивительным, потому что мы можем встретить кого-то особенного, просто придержав ему или ей дверь, заходя в магазин, или вызвав лифт человеку, стоящему рядом с полными руками пакетов.

Мне повезло. В поезде я познакомился с прекрасными людьми – студентами Архипом и Мирой. Эта милая парочка спала, когда я заходил в поезд. У парня была верхняя полка, у девушки – нижняя. Когда они проснулись, я узрел нежную, чувственную, внимательную, красивую, небесно чистую, но такую земную любовь и заботу, являющуюся следствием любви, что очень трогательно порадовался за ребят, восхитившись их чувствами, а также полным отсутствием боязни показать их. Такое для меня совсем не свойственно. Я почувствовал себя нарушителем чужой частной жизни, раз увидел всё это, но довольно быстро успокоил себя тем, что таковы правила игры – если бы я не должен был этого увидеть, я бы не увидел, да и они, думаю, были не против проявления своего мироощущения друг друга.

"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Вышел из поезда я другим человеком. Казалось бы, всего четыре с половиной часа в пути, несколько сотен километров, а я, могу сказать это совершенно точно, проехал гораздо больше станций, чем было, и назывались они совсем не по именам городов.


Рецензии
Слов нет как понравилась ваша миниатюра. Так хорошо, без сентиментальности, всё описано. Всего вам доброго.

Валентина Забайкальская   23.03.2023 09:59     Заявить о нарушении
Благодарю вас, уважаемая Валентина!

Михаил Лукашкин   23.03.2023 21:26   Заявить о нарушении