Глава 36 Провал короля

После неожиданной встречи с Райной прошло больше месяца, лето шло на убыль, вечера становились прохладнее. Мы объездили большую часть королевства устраняя последствия гнева стихий. Скайгания славилась большим количеством рек и озер, поэтому без помощи Райны пришлось бы тяжело. Вторыми по частоте были стихийные пожары, где необходимо задействовать огненную магию. Осторожно, стараясь не привлекать к себе повышенное внимание, мы рассказывали людям о связи хранителей и стихий, а также о том, кто такие аро и форо. Порой закончив с помощью где-нибудь на севере, сразу же перемещались на юг, что было бы невозможно без способности Армаша открывать порталы.

К странным головным болям, которые беспокоили все чаще добавились не менее необычные и порой пугающие сны. Мне снились места, в которых я никогда не бывала, сомневаюсь, что где-то на Ардэ вообще таковые существовали. Незнакомые люди, странные предметы преследовали почти каждую ночь. Не сосчитать, сколько бессонных ночей осталось позади, после каждого подобного сна просыпалась как от кошмара и боялась сомкнуть глаза. Однажды ночью после очередного привидевшегося кошмара, вышла на улицу и стояла, надеясь, что ночная прохлада прогонит тревогу. В этом состоянии меня застал Барт, которого, видимо, тоже мучила бессонница.

-  Меня беспокоит твое состояние, Ви, - глядя в ночное небо произнес он, - Последнее время ты выглядишь уставшей, будто долгое время не спишь. Тебя что-то тревожит? Или что-то случилось?

- После посещения храма со мной происходит что-то странное, - пытаясь сдерживать подступающую дрожь призналась в своем страхе, - Барт, иногда мне кажется, что я схожу с ума. Я слышу незнакомые слова, которые мозг пытается связать с какими-то событиями, точно происходящими не со мной. Постоянные головные боли, внезапно возникающие и так же пропадающие, будто ничего и не было. А еще сны.

- Сны? - встревоженно переспросил мужчина, - Что именно тебе снится?

- Разное, - пожала плечами, как объяснить то, что не существует, но выглядит таким реальным, - Только что приснился кошмар, как я еду вроде как в карете, только без лошадей, руки держу на странном колесе, которое поворачивает экипаж, какие-то механизмы, а передо мной странная маленькая коробочка, с помощью которой я беседую с какой-то девушкой. А потом обернувшись вправо вижу, как на меня на огромной скорости приближается другой похожий экипаж, только крупнее и черный, и врезается в меня.

- Твой экипаж из сна был красного цвета? - почему-то спросил Барт.

- Не помню, кажется, да. А что? - в ответ Барт нахмурился, будто что-то вспомнил, а затем отмахнулся от мысли, тихо пробормотав «Это невозможно», - Пошли спать, буду охранять твой сон. Тебе надо выспаться, девочка моя.

Поиски Сейры и Лайонела зашли в тупик. Возможно, они где-то остановились под вымышленным именем, а свидетелей особо заметных проявлений магии земли и воздуха  не нашлось. Слышали слухи, что инквизиторы начали появляться в толпе, одетые как обычные горожане, чтобы вычислить появление случайных магов. Чтобы не рисковать лишний раз, решили появляться в городах только в случае крайней необходимости и нанося грим для изменения внешности. Часто устраивали практику магии, особенно боевой. Наконец, мы смогли увидеть магическое оружие моего дорогого Барти, лучи света магии которого превращались в два одноручных меча, длинный и короткий, не оставляя шанса противнику в ближнем бою. Каждый раз любовалась, как легко и быстро он двигается, порой отвлекаясь на него и пропуская момент отражения атаки. Мой же веер из водных струй изменил цвет на глубокий черный. Райна из-за кольца лишенная боевой магии наблюдала за нами вместе с Кири, а я с нетерпением ждала, когда же проснется мой элементаль.

Все изменилось с новости, которую сообщил Армаш, поспешно выскочивший из портала. Лишь утром они с Бартомиром куда-то отправились ничего не сказав. Несколько слов, моментально выбивших почву из-под ног: «Барта схватили инквизиторы. Похоже, нас поджидали». Не сдержавшись, схватила блондина за рубашку и тряхнув спросила: «Почему ты не вмешался, трус?!», тот поспешно объяснил, что Барт заметив издалека приближающегося друга, дал сигнал уходить и предупредить нас с Райной. Попросив друзей не беспокоить какое-то время, ушла к себе в комнату, где уставившись в пустоту раз за разом задавала один и тот же вопрос: «Что делать?» Сняв с шеи кулон, роняя слезы, поглаживая гладкий камень, изливала боль и страх за любимого. Как его спасти? Армаш и Райна наверняка не откажутся пойти со мной за ним, но они не обучены искусству проникновения, а единственный, кто мог бы помочь, принципиально не станет рисковать ради Лармана.

Кулон в руке завибрировал, но не так, как было в предыдущие разы. Разжав пальцы увидела, что камень покрылся дымкой, переместившейся на пол. Когда дымка рассеялась, на меня янтарными глазами пристально смотрела черная кошка. Грациозно обвив хвостом лапки, мяукнула обращая на себя внимание. «Привет. Так вот ты какая» - залюбовалась золотым ожерельем на ее шее. Элементаль сидела как статуэтка, а затем запрыгнула на колени и принялась тереться о лицо, успокаивая. Черная шерстка переливалась магией. «Какая ты красивая. Грациозная как Бастет. Пожалуй, буду звать тебя Басти», - улыбнулась, почесывая за ушком. На непонятно как пришедшим на ум «Бастет» кольнула головная боль. Что же это такое?

- Пойдем, Басти. Если инквизиторы думают, что я отдам им Арти без боя, то это их самое крупное заблуждение. Мы им еще зададим жару.

С этими словами слезы высохли, осталась лишь решительность отомстить тем, кто осмелился причинить вред моему любимому. Армаш остановил на пути к тренировочной площадке, беспокоясь спросил, чем может помочь. «Потренируйся со мной. Сейчас» - на ходу бросила в ответ. Сначала мы боролись с помощью привычного магического оружия, а потом Басти, сидящая и наблюдающая за боем, по-особенному мяукнула. Сосредоточившись на центре магии увидела особый сгусток силы, который до этого не замечала. Мысленно потянулась к нему, Армаш растерянно отошел на небольшое расстояние. По обе стороны от меня одна за одной поднимались тени, облекающиеся в силуэты, ожидающие приказа и направляющиеся к Ару. Вскинув руку приказала не причинять вред близким, те сразу же отошли, выстроившись за спиной безмолвной армией. Хоть и не видя, внутренне я знала, на что способны мои теневые воины. Басти же двинулась навстречу по ходу увеличиваясь в размерах, становясь размером с крупную пантеру.

- Не хотел бы я оказаться на стороне твоих противников, - одобрительно кивая произнес Армаш, - Что думаешь делать?

- Потренируюсь еще, а завтра, пожалуйста, открой мне портал в столицу. Хочу узнать, есть ли какие-то новости. Кстати, ты не знаешь, что так срочно понадобилось Барту в столице, особенно, когда мы даже в обычные города не заезжаем?

- Он поехал, чтобы, - начал было Ар, - Впрочем, не знаю. Надеюсь, что все получится и Барт сам расскажет. Кстати, если соберешься проникать в тюрьму, сразу предупрежу, когда готовились к твоему освобождению, парни упоминали, что там установлен какой-то блок на применение магии.

- Спасибо, значит буду ловить момент, когда его вывезут за пределы тюрьмы. Только бы успеть. Будьте рядом на всякий случай, но не выдавайте себя.

Несколько дней я ходила и слушала новости, столица будто бы притихла, люди боялись сказать лишнее неосторожное слово. Тягостное ожидание скрашивала практикой магии, в ходе которой обнаружила еще одно очень полезное свойство. Оказалось, стоит призвать магию оказавшись в тени, и я становилась абсолютно невидимой для окружающих. После обнаружения удобной способности каждый вечер прогуливалась рядом с тюрьмой, где сама провела несколько ужасных дней и стараясь не думать, с чем приходится сейчас сталкиваться Барту. «Ты должен выжить, пожалуйста, только выживи», - мысленно уговаривала любимого.

Днем позже столица на каждом углу сообщала о казни опасного преступника, который не смог укрыться от правосудия его величества. В честь казни последнего Лармана, королевские вестники сообщали, о том, что Дурзан лично будет присутствовать. «Отличный шанс показать народу, кого на самом деле одобряют Стихии и кто достоин называться истинным хранителем», - подумала я мысленно рисуя план действий. Утром надев черное платье с высоким закрытым воротником, погладив Басти, вернувшейся в кулон и положив любимый набор отмычек в карман пышной юбки, направилась на городскую площадь, где за ночь соорудили высокий помост, на котором установили гильотину. Народ в ожидании зрелища начал собираться, перешептываясь. Почти сразу появилась стража, состоящая из обычных солдатов и инквизиторов, и выстроилась в несколько рядов перед толпой, отделяя эшафот. «Где же Бартомир?» - стараясь сохранять спокойствие думала, оглядываясь по сторонам. Вдалеке послышался топот копыт и стук колес. Кто-то крикнул: «Везут!». Проследив за жестом увидела клетку на колесах, приближающуюся к месту казни. Если до этого хотелось отомстить осмелившимся поднять руку на моего самого дорого человека, то увидев, что эти твари сделали с Бартом, хотелось разорвать их на части. Стража, вытолкнула Арти из клетки, из-за тяжелых массивных цепей и ужасных ран по всему телу, которые, по всей видимости, были последствиями непрекращающихся пыток, не способного передвигаться без посторонней помощи. Солдаты под руки затащили на помост и грубо бросили, так, что Барт упал на колени, но тут же превозмогая боль попытался встать на ноги. Двое ожидающих на эшафоте тут же силой прижали, заставляя склониться. Подъехала королевская карета, из которой появился сам король в сопровождении своей свиты: главного инквизитора и начальника тайной полиции. 

Дурзан поднялся на эшафот, всем собравшимся демонстрируя свое превосходство. Магическим зрением я видела, как он пытается продемонстрировать магию видящим, но это больше напоминало расплескивание воды из маленького стакана. Пренебрежительно указав пальцем с массивным перстнем на стоящего на коленях Барта, которого удерживали руки стражников и начал речь перед хранящей тишиной толпой собравшихся горожан. Даже в таком униженном состоянии мой мужчина не терял достоинства, держа голову гордо поднятой, губы застыли в презрительной ухмылке, а в почти черных глазах ни капли страха. Как бы я хотела оказаться сейчас рядом с ним, но надо ждать. Еще не пришло время выхода. Рядом с его величеством замер черной тенью главный инквизитор. Перед эшафотом внизу в ряд по-прежнему стояли инквизиторы вперемешку с солдатами тайной службы. Слушая, как король выкрикивает каждое слово, про себя отметила, «хороший оратор». Виски сдавило болью. Басти, выглядевшая обычной черной кошкой ластилась к ногам успокаивая. Я ждала подходящего момента, сегодня жители Скайгании должны узнать правду. Король продолжал кричать, переходя к объявлению приговора.

- Бартомир Ларман - последний из тех предателей, из-за кого стихии продолжают негодовать на нас, насылая бедствия. Магия не способна действовать на благо, если проявилась у тех, кто недостоин быть хранителем и продолжает губящие нас практики. Покончив с теми, кто стал гнилью нашего славного народа, я приведу Скайганию к истинному свету! Только тогда мы не будем переживать за будущее наших детей, только так в королевстве наступит Золотой век!

Не выходя из тени, которая полностью скрывала меня от посторонних глаз, сливаясь с ней, делая ее внешне гуще, сделала пас рукой. «Покончить с гнилью, говоришь, в этом я полностью с тобой согласна. Только рыба гниет с головы». Сосредоточившись на магической силе стала распространять ее, заглушая солнечный свет. Мгновение, и всю площадь покрыл полумрак как при почти полном солнечном затмении. Все застыло, птицы на деревьях перестали петь, даже вороны, кружащие над плахой в ожидании свежей плоти, замолчали и уселись на ветки деревьев. На лицах людей застыл страх. Я же, создав магический переливающийся плащ-накидку, с глубоким капюшоном полностью скрывающим лицо покинула укрытие и вышла из тени. Люди заметив, как магический плащ, напоминающий звездную ночь, струился за мной длинным шлейфом, с тихим шепотом расступились, образуя проход. Я видела, как Барт улыбнулся мне разбитыми губами, а Дурзан завопил, срываясь на визг как испуганная девчонка: «Кто ты такая?!» Инквизиторы и тайная служба кинулись в мою сторону, в ответ сделала легкий пас рукой и к ним со всех сторон потянулись тени. Я знала, те, кого коснутся мои воины, почувствует холод, от которого возникает липкое чувство страха и перехватывает дыхание, лишая сил. Армия в панике отступила несмотря на приказы начальства в поисках укрытия. Медленно, с достоинством поднявшись на эшафот, поравнявшись с Дурзаном, сняла капюшон, плащ превратился в мантию, сотканную из ночи, и произнесла:

- Я, избранная высшей стихией тьмы, форо, призываю тебя, Дурзан Умпарис, к ответу за свои злодеяния. Как долго ты вводил в заблуждение народ, утверждая, что являешься истинным хранителем света. Сегодня твой шанс доказать, что ты достоин настолько высокого титула. Народ должен увидеть воочию могущество своего правителя. Устрани тьму, вернув свет, и мы, - я кивнула на замершего Барти, - И мы присягнем тебе на верность и подчинимся твоей воле.

Услышав мое предложение, в глазах короля промелькнул страх. «Боишься? А устраивать казни сотен, а то и тысяч людей не боялся. Как же ты жалок», - скривилась от презрения перед этим низким человеком. Тот выпрямившись, как прекрасный актер, протянул руку в сторону нависшей тьмы, направил магию, послав ее со словами, что сейчас народ увидит силу своего правителя. Естественно, тьма не пошевелилась, но показательный жест отвлек мое внимание от следующего шага Дурзана. Рядом послышался приказ главному инквизитору: «Взять ее! Надеть блокирующие браслеты и казнить немедленно!» Не хочешь по-хорошему? В сторону Сорада Кронзи, правой руки Дурзана, полетел черный веер магии, только вместо острых ледяных граней в кадык уперлись углы лучей золотых звезд, а в сторону главы тайной службы с отрядом полетели звезды сюрикенов. Что такое сюрикены я не знала, но раз магия обрела форму, значит именно так они должны выглядеть. После мысленного приказа словом «сюрикены», вновь появилась моя странная головная боль. Готовая перерезать им горло, за спиной услышала тихий голос любимого:

- Ви, остановись! Ты не такая. Моя дорогая Ви никогда не допустит кровопролития.

Рука дрогнула, и оружие замерло в миллиметре от соприкосновения с кожей людей, которых я ненавидела, на руках которых столько крови, что ничем не отмоешь. Неужели только что я чуть не опустилась до их уровня?! Обратившись к Дурзану спокойно напомнила:

- Так что скажешь, Дурзан Умпарис? Последний шанс доказать, что ты говорил своему народу правду и стихия даровала тебе свет, которым может обладать только истинный правитель. Вперед! Устрани тьму, продемонстрируй свою силу.

Народ в ожидании смотрел за действиями монарха. Со стороны это напоминало театральное действо, где вместо подмостков возвышался эшафот с гильотиной. Барт медленно поднялся несмотря на боль, учитывая последствия пыток, о которых красноречиво говорили раны. Стражники, явно напуганные происходящим поспешили скрыться. Взгляд короля говорил о том, что и он был бы не против исчезнуть, если бы не сотни ожидающих глаз. Что-то кричал про магию, против которой свет бессилен и медленно отступал вместе с инквизитором и начальником тайной службы назад. Подозвав элементаля попросила: «Басти, присмотри за ними, не дай сбежать». Черная кошка взглянула на троицу, янтарные глаза блеснули и она начала увеличиваться в размерах, превратившись в крупную пантеру, шею которой украшало золотое ожерелье, а на лапке блестел браслет из россыпи звезд. Как истинная кошка мягко приблизилась и угрожающе зарычала, мол, попробуйте только пошевелиться. Я же поспешила к Барту, который посмеиваясь рассматривал моего нового друга. Протянув скованные руки, спросил как бы между прочим:

- Надеюсь, моя взломщица знает, что с этим делать?

- Ты же знаешь, я никогда не хожу на дело без инструментов, - ответила, доставая из кармана неизменный набор отмычек, сразу же выбирая подходящую, - Неужели забыл?

Пара легких движений, несколько характерных щелчков и тяжелые оковы с запястий упали на дощатый пол, наклонившись, расстегнула кандалы, сковывающие ноги. Барт пренебрежительно откинул цепи ногой и задумчиво осмотрел блокирующие браслеты на запястьях выше, да, тело было свободно, но его магия так и оставалась скованной. Прикинув в уме, где можно было бы найти ключ, вряд ли тут подойдет обычная отмычка, осмотрела особым зрением одежду главного инквизитора. Приблизившись, потрепала за ушком Басти, та в ответ довольно промурлыкала и просунула руку во внутренний карман черного сюртука мистера Кронзи. Тот попытался возмутиться бесцеремонностью, но пантера тут же оскалила зубы, а ключ перекочевал из кармана в руку.

Растирая свободные запястья и готовясь продемонстрировать настоящую силу света, обнял меня и прошептал: «Спасибо, что пришла за мной». Я протянула руку, осторожно коснувшись раны на виске, а магия откликнулась и потянулась навстречу его свету. На глазах происходило настоящее чудо, свет и тьма заструились вокруг его тела, затягивая раны на глазах ни оставляя ни следа. Барт вышел вперед и протянул руку, с которой сорвался мощный луч света, разрезавший тьму, заставляя ее отступить. Свет раскрывался полотном, открывая взору яркое солнце. Люди восхищенно зашептались про истинного хранителя света. Когда от тьмы ничего не осталось, в толпе послышались отдельные смелые высказывания, что Дурзан все это время вводил их в заблуждение. Бартомир взяв меня за руку, вывел вперед объявив: «Свет обретает настоящую силу только с позволения высших стихий. Мы всегда думали, что только хранитель света способен объединить четыре стихии. Я был не прав. Создатель нашего мира, Великий Арни-Атур рассказал, что существуют две высшие стихии, свет и тьма, действующие сообща, и два хранителя аро и форо, которые с Кругом способны поддерживать связь с духовным миром Ардэ». Народ одобрительно шумел, что готов поддерживать аро и форо, раз такова воля стихий. Мужчина повернулся к стражникам совсем недавно удерживающих его и приказал отвести Дурзана, а также его главных приспешников в королевскую темницу, где они будут находиться до суда. Элементаль поняв, что в ее помощи больше не нуждаются, растворилась в воздухе, вернувшись в кулон.

 Арти наклонился к уху и прошептал:
- Недурно, чистая работа. По-моему, сегодня знаменитая ученица Стейна превзошла саму себя. Опять дашь две минуты на объяснения?

Я хотела что-то ответить, но после фразы голову пронзило настолько острой болью, что потемнело в глазах. Было чувство, что одновременно вонзились тысячи острых игл. Улыбнулась взволнованному Барту, но тут же медленно начала падать куда-то в пустоту. Последнее, что услышала было нетерпеливое:

- Армаш, ты как нельзя вовремя. Срочно, ее нужно отнести в храм Стихий! С Ви что-то не так. Кажется,..
Продолжение фразы уже не услышала.


Рецензии