Мемуары. Олександр. Письмо в прошлое

   Всё когда-нибудь случается впервые!

   2003 год. Нехорошие люди, раскрутив меня на энную сумму награждают меня старым, как у тысячалетнего мамонта, компьютером. Ещё одни нехорошие, выделенкой... И началось... Любопытство и увлечённость привели меня к сайтостроительству. По науке к WEB-дизайну. Куча книг и прочего... И уже в 2005-му появилось у меня аж три сайта! Правда я потом два объединил в один. С этого вся эта история и началась...

   Что такое сайт? Это (по моему мнению) набор WEB-страниц, интернет-страниц или ещё строже, HTML-документов! Потому как интернет в общем-то не причём, не для этого всё и разрабатывалось?! И только потом вся интернет-эпидемия началась... Что такое HTML-документ? Это ТЕКСТОВЫЙ документ, написанный на языке HTML. На языке который хорошо понимает компьютер, точнее программа браузер. Да, та самая, которая и решает, что и как нам показывать, в смысле те самые страницы сайта. Получается, что HTML-документ это инструкция браузеру, написанная каким-нибудь хмырём?! :-)) Да Вы её вот так сразу и не увидите, пока не откроете как-нибудь эту страницу в текстовым редакторе! Ну, хотя бы в родёмом «БЛОКНОТЕ»?! А, там... Да Вы и сами можете это сделать... Есть (была) некая опция в окне браузера раньше (как сейчас?) типа Веб-разработка или,что-то в этом роде и ПРОСМОТР HTML-кода. И как только, так и появится этот самый HTML-код (HTML-документ с обратной стороны!). То есть Вы в жизни видите лицевую строну (парадную) документа, а код оборотная сторона медали! Если даже пустая прозоровская страница занимает по высоте (условно) одно окно, то? То оборотная сторона 8-10 окон!!! Потому как прозоровская страница очень сложная, если она даже как бы для нас совсем пустая!

   Ну, вот Вы с божьей помощью состряпали свой сайт. И, чё? В смысле что дальше? Ну, да... Можете его показать своим родным, знакомым или даже соседям... На своём компьютере конечно. Только про интернет им не говорите! Все искренне будут верить, что они как минимум в интернете ползают?! А его ещё у Вас как не было так и нет?! Но всё работает! А так чтобы весь мир мог до Вас добраться, надо, что? Правильно, всё это разместить на СЕРВЕРЕ. Место, где и будет храниться Ваш многострадальный сайт! И не просто храниться, но и работать. С помощью операционной системы Ваш сайт будет предоставляться Вашим пользователям (читателям). Мало того, Вы должны выбрать ХОСТ, провести ХОСТИНГ! Слово-то какое-то поганое?! :-)) ХОСТ от английского host,— хозяин. А Хостинг поиск хозяина, типа Вы квартиру ищете и не просто первую попавшую... А, он (чтобы Вас затянуть в свои сети) может предложить свои (дополнительные) услуги. Конечно если Вам лень писать всю эту HTML-лабуду и вообще головой думать, то Вам предложат готовые ШАБЛОНЫ. Готовые (условно) страницы Вашего сайта. Вот я тоже в «детстве» с них и начинал! Пока дурь не прошла, а маразм ещё не наступил?! :-)) А, хост назывался BOOM.RU Жив ли он сейчас? Вот только появилась возможность на ЯНДОКСЕ. Был там, так называемый сервис NAROD.RU Там шаблонов было поболее и прочего...

   И, чтобы всё было по уму, нужно было заключить договор! За всё нужно платить. Либо деньгами, либо их рекламой на моих страницах. Согласился на последнем варианте. Хост предоставляет мне кроме всего СТАТИСТИКУ, учёт посещений моего сайта. Кроме того ещё ГОСТЕВУЮ КНИГУ, место где всякие пишут мне всякое, от трёх букв и выше... А, чтобы всё выглядело прилично, на narod.ru была предложена ПРЕМОДЕРАЦИЯ гостевой книги. Это когда Вам в книге пишут три буквы, а Вы это никому не показываете, а в ответ: «Сам дурак»! Догадываюсь, что Вам стало скучно про какую-то книгу... Вот только в нашей истории гостевая книга сыграла ключевую роль! И ко всему ещё эта публикация! Но это ещё не всё? А как люди узнают о Вашем существование, о Вашем сайте? Пока никак! Пока Вы не засветитесь в поисковых системах?! Скажем в ЯНДОКСЕ или ГУГЛЕ? Ещё был (есть) Рамблер?!! И ещё какой-то? Чёрт их знает? То есть регистрация во всех! И это ещё не всё?! На всех страницах сайта нужно (было) написать КЛЮЧЕВЫЕ слова, характеризующие тематику Вашего сайта. Потому как раньше поиск в сети чего либо был БОЛЬШИМ искусством!!! Даже соревнования (цирк!) устраивали по поиску чего либо в сети!!! :-))

   Ну, вот всё устаканилось и с 2005 года начался отсчёт жизни моего (моих) сайтов. К сожалению это продлилось всего лишь около 10 лет! И вот (точно не помню когда?) каждому из нас приходить малява! Мол вы все теперь со своими сайтами переезжаете на новый хост, под названием UCOZ! Короче предатель ЯНДОКС продал нас ЮКОЗУ, и думаю за большие бабки?! В маляве нас успокаивали, что для вас не будет никакого беспокойства, всё будет по-старому! Даже адрес не изменится! Вот только адрес и остался старый, а остальное? Чтобы ЯНДОКСУ на лбу кое что выросло!!! И чем дальше, тем раздражение только возрастало!!! Если раньше реклама (баннер, небольшой квадратик) прикреплялся к началу страницы и уходил за горизонт с прокруткой, то здесь... Никуда не уходил и закрывал треть страницы. Думаю из опыта Вы решите, что нужно по крестику и всё исчезнет... Но только хамству ЮКОЗА это не нужно. Вместо Вашего ожидания появляется их реклама, зазывающая за пять минут создание сайта и понеслось... Так, что желание у Ваших посетителей уйти со страниц и никогда не возвращаться стало не проходящим! Мало того теперь исчезла статистика. Да была гостевая книга, вот только не моя! Вот так, как бы вокруг Вашего дома забор, а он не Ваш! На нём пишут всякие гадости, а Вы не имеете право их удалить! Вас обзывают всякими словами, а Вы не можете ответить! Как бы Вы отреагировали на всё это? Правильно, я тоже пожаловался им (Юкозовским)! И? Знаете, что мне ответили? Оказывается я должен менять свою ориентацию и делать обрезание! Проще, весь сайт переделать под их ДУРДОМ!!! Они дают шаблоны для всех моих страниц, а их у меня?.. 1600!!! Как сказал один сочувствующий: «Умом можно тронуться»!!! Конечно я Гостевую книгу убрал из сайта. Статистику взял из МЕТРИКИ. Есть такой сервис... А, чтобы сволочная реклама не раздражала отодвинул весь контент страниц в сторону от рекламы... Вот тут-то и началось... Другого словом как издевательство не назвать... Так я и принял решение уйти из этого дурдома... Но оказывается я этого не имею право делать!!! По сути они же за меня бабки заплатили, типа я в рабстве... И началось... Пароли неверны, слова контрольные неверны, сайт свой я не имею право забрать... Теперь они будут на моём сайте деньги делать! А, ты мол можешь уходить хоть на три хоть на пять букв!!! Вот только они ещё не поняли с кем связались?! Ведь все сайты в разных вариантах у меня на компьютере лежат и есть не просят! А, чтобы им Юкозовским насолить, я? Правильно, сделал то, что они и не предполагали в своём хамстве! Я угрохал дня три-четыре и удалил по очереди 2600 файлов из них 1600 HTML-документов! Официально я ещё нахожусь в их секте идиотов, а реально девять лет знать их не знаю!!!

   Но вернёмся к самому началу... Как только, так сразу меня три раза развели! Лох я или где??? :-)) Первым разводилом был как бы мой однокашник, в последствие несуществующий. Типа я не то пишу и всё не так и всё это не правда... Второй развод от моего как бы хорошего знакомого станичника?! Да, я тут же задал контрольные вопросы... Да всё, что было на сайте ответил (ла) правильно. А когда вопросы о чисто сугубо личном, тут всё по тормозам и исчез (ла)!!! А вот третий стал для меня потерей трети зарплаты!!! Правда зарплата тогда были всего лишь прожиточный минимум, но всё же?! Затеял я в 2004-м на тридцатилетие окончания института собрать всю нашу группу, и? Появился как бы наш один из однокашников... Одним словом дал номер телефона и там договориться как бы без свидетелей... Номер длинный очень... В смысле потом дошло, номер мобильника... А у меня его (мобильника) до сих пор нет, то? То всю эту лабуду накручивал по городскому... Куда уж я попадал и кто там отвечал и сбрасывал тут же??? Концом развода был счёт за переговоры в почти треть зарплаты!!! К чему это я? А к тому, что... Но обо всём по порядку!

   Всё это произошло в тот самый момент Юкозовского хамства. Точнее, когда у меня ещё существовала гостевая книга, а я ничего с ней не мог сделать! Не удалить, не ответиь... Однажды где-то в районе 2013 года, появилась некое послание?! Может не совсем слово, в слово, но?! «У моего отца, — пишет некий автор, — нет электронной почты! Он просит, чтобы вы ему позвонили по телефону»... И далее длинный, длинный номер и даже вроде бы с какими-то переходами на что-то? И как бы подпись «ОЛЕКСАНДР БАХТИН». В первый момент я всё это воспринял как ещё один развод на все 100%! Мне сейчас без трёх минут 80! И за всю жизнь ни разу не слышал такого странного имени?! Даже поисковая систма написала, что это ошибка! А, кто же такой Бахтин? Да, это мой однокашник Серёга Бахтин, в миру Бахтин Сергей Михайлович. И, что с того? Даже если этот Олександр тот за кого выдаёт, то Серёга? Кто он? Да невысокого роста. Крепыш так сказать, занимался гимнастикой, качок где-то в чём-то?! Много читал. Радиолюбитель, может и не так как я? Играл на трубе в нашем студенческом оркестре и? Ну, да, на похоронах подрабатывал... Продвинутый пацан! И у него нет электронной почты?! Что-то здесь не то? Сейчас конечно ему 70+/-! Где он? В какой-то изоляции, в глуши, деревне? Или ушёл в монастырь? И вообще, в начале учёбы я не знал, что он? Какой ужас, украинец!!! Из второго города после Москвы (Киева) СТАРОБЕЛЬСКА! Это Луганская (тогда, в СССР) Ворошиловградская область. Что меня с ним связывает? Нет мы не были друзьями. Пять лет в одной связке институтской и всё! Но так получилось, на третьем курсе жили в одной комнате. После четвёртого были вместе на практике в Новгороде и опять в одной комнате общежития. Всей ордой после пятого на сборах в Севастополе. Правда я в Севастополе, а он в Балаклаве... Как только, по прибытию в Таганрог он исчез с горизонта. Получил диплом и на автобусе (три часа пути) укатил в свой Старобельск! А, я через примерно неделю в Новгород и всё! Да я знал где он и, что там у него мама. Предположительно у них свой дом... Но адреса как такового я не знал?! Да и в первое время не до чего и кого-то дела не было... И вот только в 77-м я вновь появился в эфире... Одним словом состоялась связь (по-нашему сработались с...) с неким Виталием UB5MHC. Это с тогда ещё Украины, и? С города Старобельск! Да с того самого откуда и Серёга Бахтин! Вот это да! Разговорились и оказалось, что Виталий знает Серёгу... Вот только незадача, он в Старобельске уже не живёт, а в... Короче я не запомнил точно в каком-то украинском городе и работает (наверное по направлению?) то ли на заводе, то ли комбинате. А город с длинным названием??? Что-то похожее на Северодонецк или Краматорск?.. Короче дал адрес его мамы для пересылке моего письма Серёге... Да, мы конечно состыковались... Но потом семейно-житейские ситуации, жильё, переезды и все адреса потерялись... Потом кровавые девяностые... И вот появился этот самый Олександр! И тут вопрос? Он вообще существует или кто-то косит под такого??? Странно всё это было?!! А после ликвидации сайта и гостевой книги вопрос как-то сам-собой исчез, пока? Вдруг я почувствовал какую-то тревогу связанную с Серёгой?! И, что это мне раньше не стукнуло, попробовать поискать в сети, вдруг где-нибудь да засветился, и?!! Каково же у меня было удивление когда система вывалила почти на первом месте какого-то Олександра Бахтина! Вот это да?! Что, того самого или под кого косил кто-то? Он оказывается проживает в Фейесбуке и там фото...

   Оно конечно если есть с кем сравнивать, то вроде бы есть сходство?.. А, вот так, вдруг, на улице вряд бы что-то проскочило? Что я узнал? Да учится (учился) в знаменитом Харьковском университете. У него есть девушка откуда-то с Западной Украины?! И всё! Кроме этого ещё и всякие переписки из которых я понял, что он из тех кого называют по-разному... Не удивлюсь, если он окажется весь в тутаировках??? Пришлось регистрироваться... Но он был против и? Так, что объясниться не довелось... И я ушёл с этого фейесбука, насовсем-навсегда! А, самого Серёги так и не нашёл никаких следов?.. Пишу это в надежде, что сорока на хвосте принесёт ему от меня весточку... Конечно же я его не забыл и только стечение идиотских ситуаций... К сожалению у меня так мобильник и не появился... Потому как звонить мне: некому, некуда да и незачем?! А скорую, милицию и через городской можно...

   На фото слева-направо: В Ленинграде с экскурсией. На первом плане Коля Коротяев, за ним тот самый Серёга Бахтин (снимал я). На втором фото пацаны нашей группы, не все конечно. Серёга Бахтин четвёртый как слева, так и справа, по центру стало быть! На краю QSL (карточка-квитанция подтверждение связи) от Виталия из Старобельска. Как видите, 1977 год. Как это в старину, в море бросали бутылку с запечатанным письмом, так и я только в интернет-море... В надежде, что Серёга когда-нибудь его получит?!!


Рецензии