Воспламеняющая взглядом или где кончаются чувства
Была удивлена, что первый фильм с Дрю Бэрримор в главной роли назвали более страшным, чем второй. А второй, где прямо-таки не девочка Чарли, а машина-убийца – серым, тусклым и нудным.
Чарли в исполнении Дрю Берримор, естественно выигрывает у героини второй экранизации, которую исполняла Райан Кира Армстронг. Тут и разница в возрасте: Дрю совсем малышка, Райан – подросток. Куда эффектнее смотрится маленькая девочка, взрывающая машины и поджигающая злых взрослых вооружённых дядек одной только силой мысли и взгляда! Может поэтому, по мнению многих фильм страшнее? А по мне страшнее второй, где Чарли целенаправленно сжигает всё и всех, не давая даже шанса скрыться!
Чарли в исполнении Дрю – спасает лошадей из горящей конюшни, не убивает тех, кто не пытается её убить, в отличие от второй Чарли, которая то сжигает заживо кота, только за то что он её оцарапал, хотя сама же полезла к нему и потом всех людей (мужчин и женщин), на своём пути.
При просмотре второй экранизации возникает первый же вопрос: «что это за девочка и как её зовут?» Это я про актрису. Где-то я её уже видела, да, но не в этой роли точно. Играет словно она не человек, а робот. С ролью явно не справилась, не её это роль. Да и сама экранизация мне крайне не понравилась! Не понимаю, чем первая экранизация, где героиня чётко разграничивает добро и зло страшнее второй, которая просто-таки кричит: «убивай!». Если в первой экранизации, с Дрю – молишься за её Чарли и всё время на стороне героини, что бы она не сотворила, и болеешь за неё – чтобы она выжила. То во второй, особенно при разгроме лаборатории, возникает мысль: «остановите её кто-нибудь! Пусть она погибнет, не дойдя до конца!» Потому что там запрограммированный робот-убийца в образе девочки-подростка. Но, если бы эта девочка сама хоть что-то чувствовала!
Вторая Чарли страшнее, хотя сам фильм может и тусклый. У неё совершенно отсутствуют чувства – она не сострадает, не сочувствует, не делает различия кого убивает – виновного или невиновного.
Её направляет месть и гнев, но, как оказывается не настолько сильные, чтобы отомстить убийце своей матери, ведь живой – он поможет ей выжить. Концовка жуткая – овечка остаётся с волком, потому что она сама волчонок. Ирония!
Да, ещё пройдёмся по отцу героини. Кто-то считает, что во второй экранизации актёр Зак Эфрон более убедительно изображает отцовские чувства, а в первом фильме актёр Дэвид Кит в роли Энди Макги какой-то деревянный, без отцовских чувств, слабый, не переживающий за дочь и так далее... Мол Энди Эфрона более человечный с грузом отцовства и глубже вживается в роль, показывая отцовскую любовь. Папа из второго фильма тоньше показывает, как важно, чтобы у его дочери была та жизнь, которую она заслуживает, а не та, от которой они оба бегут… Не знаю, под каким углом или соусом, это можно увидеть, наверное, только если сильно фантазировать. А в первой экранизации деревянный, так сказать отец героини – буквально на руках вытаскивает её, каждый раз спасая, рискует жизнью и в конце концов погибает, защищая дочь от убийцы. Во второй же экранизации – отец только «бла-бла-бла» и кровь из глаз – и это любящий папа???
Сам роман Стивена Кинга, как только не перебрали для вольной экранизации оба раза, но!
Первая экранизация однозначно человечнее и сострадательнее.
Вторая – просто плевок в лицо чувствам и гимну жизни. Второй фильм жуткий в плане отсутствия эмоций у главных героев. Я не знаю о чём думал режиссёр, снимая это ... и подбирая героиню. Неужели времена так изменились или зрители стали бесчувственными? Всего-то отрезок с 1984-го года до 2022-го! Но, я однозначно бы запретила смотреть этот фильм возрастной категории до 21 года! А то и вообще запретила бы!
Более кошмарно-бесчувственного фильма я и не припомню.
Свидетельство о публикации №223032200037