Выбор ч. 2

Однажды на пустой дороге в теплый день лета он увидел карету. Она никуда не ехала, просто стояла. Кучер, похоже задремал, лошади спокойно стояли. В карете сидела девушка, вернее еще совсем девочка, возрастом примерно как Робин. Она показалась ему удивительно красивой, в своем селении таких красивых девчонок он не встречал. Нежное личико обрамляли светло-золотистые локоны, спускавшиеся на плечи из под небольшого венчика, украшенного бусинами и бисером. Он даже встал перед окном кареты не сводя с девочки глаз. Той было скучно сидеть, но она четко знала свое высокое положение.

- Чего тебе, мальчик? — как можно равнодушнее спросила она. Робин хотел было возмутиться, что он не мальчик, а мужчина. Но вовремя вспомнил, что направляется на учебу, где будет обыкновенным школяром.

- Ничего такого, госпожа. А может, вам нужна какая-нибудь помощь?

- Нет. Все у нас на месте.

- А что же вы не едете?

Девочка помолчала, разглядывая Робина. Но потом решила, что видит его в первый и последний раз и значит можно спокойно поговорить, а то так скучно сидеть.

- Я жду мою сестру. Она тут, неподалеку, ушла по надобности.

- Но ей, наверно, нехорошо? Столько времени просидеть в кустиках…

- А разве я сказала, что она отошла по естественной нужде?  Хи-хи-хи. Надобности бывают разные… 

- А, вероятно, она пошла поискать ягод или грибов в ближайшем лесу.

- Не угадал! Она пошла навестить дедушку, он живет неподалеку.

- Понятно. А ваша милость почему не пошла вместе с сестрой?

- А мне там неинтересно. Трея, моя сестра, учится у дедушки некой тайной науке…

- Как это здорово! Хотелось бы мне тоже поучиться… тайной науке. 

- А ты сходи, может, дедушка и тебя возьмет в ученики.

Девочка говорила насмешливо, желая подразнить прохожего мальчишку. Робин это понимал, но хотел бы, чтобы это было серьезное предложение.

- У меня нет денег, чтобы заплатить за обучение, — спокойно отвечал он.

Девочка помолчала, раздумывая, стоит ли вообще это обсуждать. Но мальчик ей почему-то нравился, его грамотные почтительные речи… И сам по себе он был хорош…

- Послушай. Наш дедушка не берет денег за обучение, но учеников он тоже не берет. Но вдруг… Если ты не трус, то попробуй. Видишь эту тропинку? Если идти по ней, все время прямо, не сворачивая на развилки, то дойдешь до дома, там вокруг лес, но ты не бойся, диких зверей там нет. Даже моя сестра не боится, все время туда одна пешком ходит. И ничего, никто на нее не напал.

- Я не боюсь! Я же мужчина! — возразил Робин. Почему она так насмехается над ним? Разве он дал повод?

- Ну так иди. Помни, никуда не сворачивать!

Робин поклонился и решил все же пойти по этой тропинке. Он подумал, что вряд ли его возьмут в  обучение, но почему бы не попробовать. Что за тайная наука? Это его очень заинтересовало.

Тропинка вскоре завела его в лес, не особенно уютный, там и сям попадались упавшие стволы мертвых деревьев, покрытые мхом, также попадались небольшие болотца, заросшие папоротником, но тропинка даже в лесном сумраке просматривалась хорошо. «Не очень приветливое место», — подумал Робин, но обратно не повернул.

Спустя недолгое время он дошел до небольшого бревенчатого дома и постучал в дверь. За дверью слышались голоса, видимо люди спорили, поэтому ему не ответили. Робин решил, что ждать тут нечего и вошел в дом.

В большой комнате, очень напоминающей жилье колдуна, находились немолодой мужчина и молодая девушка, всего на год или два старше той красотки в карете. Робин понял, что это и есть ее сестра. Она не отличалась яркой красотой, но что-то в ней притягивало взгляд. Робин не рискнул вмешиваться в спор, просто молча стоял…

Девушка упрямо сдвинув брови говорила громко и раздраженно:

- Я сказала, что не буду пить эту гадость! Ты, дедуль, можешь варить своих тараканов хоть до второго пришествия, и пей свои зелья сам! Я-то здесь при чем?

Мужчина строго и недовольно отвечал:

- Пойми, меня скоро здесь не будет, моя помощь будет нужна далеко от этих мест. Я должен обучить тебя всему, что потребуется. Так что не спорь и выпей, то что даю. И ты же не знаешь, гадость это или нет. Там нет тараканов

- Все равно гадость! Не буду!

- Будешь, я сказал! Этот настой поможет тебе увидеть другие мерности. Там нет тараканов, успокойся. Там всего лишь толченые крылышки майского жука и высущенные жабьи лапки, настоянные на зверобое

- Да меня сейчас стошнит от этих лапок! Сам пей эту мерзость мерзостную!

- Я уже пил, отлично работает. Это опытный образец, но очень удачный. Для него даже заклинаний не требуется. Все работает как часы. Ну хорошо, я добавлю каплю лимонного сока, это улучшит вкус.

Он капнул что-то в стеклянный стакан и снова поднес девушке. Она была злая настолько, что казалось от нее сейчас пар пойдет. Она взяла стакан и чуть отпила. Скривилась конечно, но вытерпела. Чародей с большим интересом смотрел, как это повлияет на нее. Но ничего не происходило. Девушка стояла так же как и раньше и скептически усмехалась

- Не понимаю… Что же не так. Должно подействовать моментально…

Вдруг раздался голос от дверей:

- По моему скромному мнению, движению иных эманаций к сознанию госпожи мешает сетка у нее на волосах, там присутствует металл, наверно, золото, и сама сетчатая структура задерживает чужеродные потоки…

Робин и сам не мог бы объяснить, откуда у него взялось это объяснение. Просто он увидел это каким-то внутренним зрением и постарался высказать, хотя сами фразы даже ему казались чуть ли не бредом.

Чародей внимательно смотрел на юношу и похоже понимал его. Девушка тоже смотрела, но совсем по-другому. Ей не было дела до того, что он сказал, она оглядела его быстрым взглядом с головы до ног, словно оценивая внешность. Казалось, он ее не впечатлил, и она отвернулась. На голове у нее действительно имелась шитая золотом сетка, украшенная мелким жемчугом, из под которой на спину спускалась длинная коса перевитая лентами.

Мужчина задумчиво посмотрел на ее голову и согласно кивнул

- Возможно… Сними ее, Трея, и снова выпей. Все должно получиться. А ты присядь пока, если найдешь на чем, поговорим позже.

- Да почему я должна ее снимать?! — снова возмутилась Трея.

- Как я устал от твоих возражений! Если ты не снимешь, я это сделаю сам! 

Она снова взглянула на Робина. Ничего хорошего этот взгляд не предвещал, почему-то ему снова захотелось втянуть голову в плечи и он съежился на стуле, поджав ноги и надеясь, что пронесет. Потом снова подумал, что он же мужчина, не к лицу ему бояться женщины, и снова выпрямил спину.

- Ладно, сниму. А тебе, дедуль, неизвестно, что женщина не должна появляться на людях простоволосой? Ты заставляешь меня нарушать традиции!

- Умная ты такая у меня. Еще бы посговорчивей была… — проворчал маг. Он снова поднес стакан с питьем девушке, и она снова сделала глоток, недовольно морщась при этом.

Зелье подействовало сразу. Трея стояла с закрытыми глазами, но с удивлением на лице.

- Я вижу… Чужой, странный мир. Там все так удобно. Во всех домах яркий свет, не свечи и факелы, какой-то холодный огонь… Бедных на улице нет… Странные кареты без лошадей…

Маг жадно слушал ее, Робин с удивлением. Ему было очевидно, что рассудок ее помутился и она видит то, чего нет в действительности.

- Посмотри, Трея, там есть ты? — с волнением спросил маг

- Да… мы живем в большом просторном доме, но слуг у нас нет… У меня есть сестра… Но это не Бет!

Глаза ее внезапно открылись, но казалось она продолжает видеть иной мир, и то что она там видит, почему-то приводит ее в ужас. Она решительно провела рукой перед лицом и все закончилось.

- Я больше не хочу видеть иные мерности! Никогда!! И ты меня не заставишь!

- Что, детка, почему? Что ты там увидела?

- Я не хочу об этом говорить! Твой эксперимент не удался. Там — ничего нет.

Девушка, вернувшись в действительность, казалась мрачной. И мужчины, понимая ее характер, больше не ждали от нее рассказов.

- Хорошо, закончим пока на этом. Трея, посиди, успокойся. Я налью тебе чая.

- Знаю я твой чай, из сушеных кузнечиков… — проворчала она, но все же села за край стола, где было немного пустого места.

Маг наконец обратил свое внимание на Робина.

- Ну раз ты пришел, скажи, чего ты хочешь…

- Я хотел бы тоже поучиться магической науке… но...

- Но что? Тебя смущают результаты?

- Да. Это выглядит противоестественно. Зачем вы подвергаете госпожу таким испытаниям? Ей это не нравится. Если вам это необходимо, вы можете провести эксперимент на мне

- Похвально, что ты встал на защиту моей внучки… Но это невозможно. Я пытаюсь открыть то, что в ней уже есть, способность к ясновидению. У тебя другое… Не знаю, смогу ли я это использовать, и поможет ли это тебе… Но попробовать можем.

- Что мне нужно сделать?

- Ты можешь остаться здесь. Будешь помогать мне по хозяйству. За это я не возьму с тебя никакой платы за обучение. Согласен?

- Да, конечно! Только я направлялся в город, поступать в университет…

Мужчина внимательно посмотрел на него и задумчиво сказал:

- Ну, туда ты еще успеешь… Если… сам захочешь. Трея, я жду тебя послезавтра, продолжим занятия.

Девушка молча пожала плечами и направилась к двери. Робин тоже встал.

- Могу ли я проводить госпожу до кареты? 

- Какой ты внимательный. Дед, пусть проводит, да?

- Да, если хочешь.

Они пошли по тропинке, мирно беседуя. Трея оказалась неглупой, начитанной собеседницейи с интересом слушала Робина, который рассказывал о своих идеях, которые постоянно приходили ему в голову.

- Ты такой умный… Где ты обучался, Робин?

- В школе при монастыре. Там очень хорошая библиотека…

- Ты приходи к нам, когда будешь в городе. Мы с Беатрис будем рады…

- Спасибо. Приду


Рецензии