Я просто хотел быть счастливым

Как-то так получилось, что до армии у Валеры не было девушки. Он пытался знакомиться, общаться, но ничего не получалось. Не нравился он девушкам. Может потому, что был стеснителен, может из-за не слишком модного прикида, а может и ещё что-то было причиной.

Мама всегда говорила, что на его век девок хватит, что их пруд-пруди, выбирать-копаться ещё будет. Но это, почему-то, совсем не радовало.

И вот прямо перед самым призывом познакомился Валера с женщиной. А получилось это весьма странным образом. Она выходила из магазина, неся на одной руке дочку, а в другой держала пакет с продуктами. Задержать дверь, несущуюся в её сторону было нечем, поэтому она подставила руку с пакетом. Он порвался, и прямо в дверях всё посыпалось под ноги.

Валера как раз входил в магазин и бросился помогать. Малышка на руках женщины заплакала. Народ стал обходить мамочку, кто-то пытался поднять упавшее, но отдать было невозможно-её руки были заняты.

Валера собрал всё в свой пакет, который заботливо сунула ему в карман мама, не надеясь на то, что он возьмет сам.

-Вот, я всё собрал.-Он показал женщине пакет с продуктами.- Не плачь, малышка! Всё хорошо!

-Спасибо вам большое! Надо же, как получилось..

-Давайте я помогу. Вы далеко живёте? Или у вас тут машина рядом?

-Если бы машина.. У нас коляска-то сломалась, починить некому... Мы тут недалеко, спасибо, я донесу. Спасибо вам огромное!

-Знаете что, я могу вам помочь, я не спешу. И живу тут рядом. Пойдемте. И коляску могу посмотреть.

-Спасибо! Мне не удобно!

-А мне удобно. Не морочьтесь, это мелочи.

Они пошли по улице в сторону домов.

-Меня Валера зовут. А вас?

-Я -Оля, а дочка- Катя.

-Вы одни что ли живёте, раз коляску починить некому?

-Ну да, теперь одни. Наш папа решил, что с нами очень хлопотно.

-Ничего себе папа! И не нужен такой папа!

-Катюшка любит его.

-Понятное дело! Она ещё не понимает, что он говорит.

-Да... И я не понимаю. Не понимаю, как так можно было...

-Да уж.. Не по-мужски совсем...

Они замолчали. Катюшка успокоилась и с интересом смотрела на дядю, который шёл рядом с мамой и что-то говорил.

Около дома Оля остановилась.

-Валера, спасибо вам! Вы столько времени на нас потратили! И мне надо же вам пакет отдать..

-Поэтому пойдёмте к вам, я коляску посмотрю, а вы пока мне пакет освободите. Это же такой ценный пакет!-Он улыбался, глядя на Олю.

-Хорошо,-Оля тоже улыбалась в ответ...

_______________________

Так состоялось их знакомство. А потом Валеру призвали в армию. Оля писала ему письма, даже приехала на присягу, оставив дочку подруге.

Валера удивлялся и не мог поверить, что эта женщина так к нему прониклась.

Оля была старше на пять лет. Выглядела она простенько , но была довольно симпатичная. Валере она очень понравилась, и он решил , что её можно познакомить с родителями.

________________________

Время службы пролетело быстро. Вернувшись обратно, первым делом он сказал родителям, что хочет познакомить их со своей девушкой.

Мама отнеслась к этому заявлению с большим подозрением.

-Где это ты успел познакомиться? Из армии привёз что ли?

-Нет, зачем? Она тут недалеко живёт. Мы как раз и познакомились перед службой незадолго.

-А что же ты молчал?-тут вступил в разговор отец.

-Чувства проверял.

-Проверил?-отец смотрел на сына , улыбаясь. Мать хмурила брови.

-Проверил.

-Ладно. Мать, готовься к встрече с невесткой.

-Что это сразу с невесткой? С какого перепуга? Это мы на неё еще посмотрим. У нас сын один. Кому попало не отдадим.

-Мама! А ничего, что я уже принял решение? Мне не десять лет уже!

-Ничего. Разберемся. И когда это несчастье нас ждёт?

-А почему так сразу? Почему несчастье? Ты человека не знаешь и сразу определяешь его в плохие.

-В хорошие я ещё успею. Так когда?

-Послезавтра.

-Ладно, посмотрим, что ты нашёл...

-Не что, а кого. Я прошу уважения к ней. Ты её еще не видела, а уже всё решила.

-Посмотрим..

________________________

Оля волновалась перед встречей с родителями Валеры. Это было понятно и естественно. Наряжаться особо было не во что, поэтому она попросила платье у подруги. Она же и с дочкой выручила. Очень уж хотела она, чтобы подруга нашла своё счастье.

Но встреча прошла очень холодно. Мама Валеры, узнав, сколько лет Оле, а тем более то, что у неё есть дочка, просто вышла из комнаты и хлопнула дверью.

Оля посмотрела на Валеру, встала, чтобы уйти.

-Подожди пару минут, мы уйдём вместе. -Он пошёл в свою комнату собирать вещи. Оля присела на стул.

Его отец сидел на диване, взбешённый выходкой жены. Он смотрел на Олю и не знал, как теперь извиняться.

-Оля... Вы простите Наталью Павловну. Ей Валера очень тяжело достался. Роды были  тяжелыми, она его чуть не потеряла. Теперь вот с ума сходит, все боится, что он женится и уйдёт от неё. Не понимает, что как раз с таким отношением и потеряет его. Простите нас. Я с ней поговорю.

-Я понимаю, Вадим Сергеевич. Ничего. Я всё понимаю. Я пойду, простите.-она встала. Валера вошёл в комнату с сумкой.

-Пойдём. Папа, я позвоню.

-Ладно.-Отец не поднимал глаза.

Когда они ушли, Вадим Сергеевич пошёл в комнату, где сидела жена. Пахло сердечными каплями. Она сидела за столом, оперев лоб на кисть руки.

-Наташа, как ты могла? Зачем ты так? Можно же было потом Валерке сказать всё, что тебе не нравится.

-Нет. Она не для него. Да ещё с ребенком! Это что? Это глупость какая-то! Первая встречная попалась, и побежал к ней сразу!

-Ты же её совсем не знаешь!

-А ты знаешь? Ей с ребенком тяжело одной, вот она дурачка себе и нашла. Теперь чужого будет кормить? Зачем, объясни мне? Он же может жениться на нормальной, своих детей завести. Зачем чужого?-Наталья Павловна схватилась за сердце и пошла к дивану.

На Вадима Сергеевича это уже не действовало. Он знал все эти приёмчики, но вида не показывал. Он присел на стул и опустил голову.

-Наташа, пойми... Он когда-нибудь должен от нас уйти. Он женится, у него будет своя семья. Не может же он жить с нами до старости.

- Нет. Он будет жить здесь. Даже когда женится. У нас хорошая большая квартира, тут есть, где жить. Он не сможет жить отдельно.

-Наташа! Давно пора понять, что он не ребенок! Ты с ним как с младенцем! Он взрослый человек. Одумайся!

-Он взрослый по годам. Но по жизни он беспомощен.

-Наташа! Он в армии служил! Ты что? Он мужчина!

-Знал бы ты, скольких лет жизни мне стоила его служба! Это тебе всё равно, а я каждую ночь плакала!

-У каждого свои тараканы..

-Что? Что ты говоришь? Тебе всё равно, что я чувствую! Ты стал бессердечным за эти годы! Ты только о себе думаешь!

-Началось... Нет, хватит. Я не хочу об этом говорить.-Вадим Сергеевич встал, чтобы уйти.

-Вадим... Мне нехорошо..

-Как обычно? Ничего, пройдёт.-Он вышел из комнаты.

Около получаса было тихо. Это было странно, потому что обычно Наталья Павловна уже через пять минут приходила в себя и прибегала устроить истерику. А тут тишина..

Он заглянул в комнату. Она лежала тихо на диване. Он подошёл и посмотрел ей в лицо. Она смотрела на него и молчала.

-Что? Не лучше?

-Нет,-тихо ответила она.

-Скорую?

-Да, побыстрее..

Вадим Сергеевич не на шутку заволновался.

Приехавшие врачи подтвердили, что дело серьёзное, надо ехать в больницу...

_______________________

Всё обошлось. Просто прыгнуло давление.

Валера проводил у постели матери по несколько часов...

-Сынок! Я так рада, что ты приходишь! Вот ты тут-и мне легче!

-Мама! Выздоравливай! Всё будет хорошо!

-Я постараюсь... Как ты? Чем занимаешься?

-Учусь. Всё нормально, ты же знаешь. -Валера смотрел на мать. Ему было жаль, что так получилось. Вроде и не был виноват ни в чём, но в её глазах всё время читался упрёк.

-Валерик, послушай меня, пожалуйста. Я-мать, мне не всё равно, как сложиться твоя жизнь. Я хочу, чтобы ты был счастлив.

-Я тоже этого хочу.

-Вот! Значит, мы понимаем друг друга! Ты не можешь быть счастлив с женщиной, которая старше тебя, да ещё с чужим ребенком. Послушай меня! Подумай хорошенько!

-Мама! Я подумал. Мы любим друг друга. И у нас всё будет хорошо.

-Нет, ты не подумал. Что будет дальше? Это чужой ребенок. Тебе его растить всю жизнь. А если она не захочет больше родить? А если захочет, то двоих детей ты потянешь? Ты учишься ещё, не работаешь, денег нет. Как вы будете жить? Тебе рано ещё жениться!

-Мама, я буду учиться и работать. Я уже продумал всё. Переведусь на заочное и пойду работать.

-Ради чего? Вот объясни мне, пожалуйста! Ради чужого ребенка? Ты понимаешь, что губишь свою жизнь?

-Мама! О чём ты? Это моя жизнь, я понимаю, что делаю.

-Нет! Именно не понимаешь! Ты не представляешь, что будет дальше!

-Мама, прости, мне пора. Давай закончим этот разговор. Я не отступлю.

-Ты хочешь меня уничтожить?-Наталья Павловна сделала скорбное лицо.-Ты сейчас убивaешь меня! Ты понимаешь это?

-О чём ты говоришь? Что за глупости, мама?

-Мать говорит глупости? Так вот, значит? Я поняла. Я для тебя ничего не значу. Теперь для тебя важна только эта ...

-Мама! Не смей так говорить о ней!

-Не кричи на мать! Неблагодарный! Я с тобой нянчилась с рождения! А ты так со мной! Ох.. Нехорошо мне..

-Мама! Ложись! Не надо нервничать! Успокойся.

-Как мне успокоиться? -Наталья Павловна включила артистку и уже не могла выйти из образа...

_____________________

Валера ещё некоторое время встречался с Олей. Но чем дольше длились их отношения, тем " хуже" становилось Наталье Павловне. Каждое отсутствие Валеры дома ночью оборачивалось вызовом бригады, уколами, скандалами, истериками, слезами...

В результате, отношения стали тайными. Но это было очень сложно, потому что днём полно других забот.

Через год Оля и Валера расстались.

Наталья Павловна быстро пошла на поправку.

Она пыталась сама сватать Валеру к дочкам знакомых и подруг, но встречала непробиваемую стену. Сын сильно изменился. Он ушёл в себя, стал совсем другим...

____________________

Прошло много лет. Нет уже на свете Натальи Павловны, Вадима Сергеевича. Валерий живёт один. Он прислуживает в церкви, работает там садовником. Жизнь так и не сложилась. Или сложилась, но не так, как он хотел.

Может , надо было бороться, да мать пожалел. Или надо было согласиться на женитьбу на одной из дочек её подруг. Тогда бы был не один. Но это всё не то. Он всю жизнь помнил свою Олю.

Почему не женился на ней после смерти матери? Всё просто: она вышла замуж и уехала с мужем в другой город.

Зато цветы никогда ничего от него не требуют. Только ухода и любви. С ними хорошо. Они его любят. И понимают.


Рецензии