Глаз урагана

Старички попросили отремонтировать снаружи стену деревенского дома. Наши отношения были выше дружеских, что позволило мне проигнорировать прогноз погоды по радио с обещанием больших осадков по всей округе. Приехали уже затемно. И наутро я весь был в работе. Мелкая и крупная металлические сетки с цементной стяжкой поверху должны были надолго законсервировать крепкую саманную стену более чем полувековой давности.
Рядом ковырялся сосед, решивший тоже посвятить свои выходные для благоустройства своего деревенского жилища.
     - Давно я такого уже не помню, чтобы прогноз погоды так промахнулся, - сказал мне он, когда мы соприкоснулись в перерыве между нашими работами, - Судя по радио, везде льёт как из ведра, а у нас тишина и солнышко.
У меня не было радио с собой и я согласился с ним, что нам повезло. Но что-то свербило в потёмках под остатками растительности на голове. Типа, так не бывает.
   - Что ты имел в виду, когда сказал, что везде льёт дождь?
   - Ну, во всех провинциях, что расположены вокруг нас.
   - Да ты что?!
Мне не понравилось про все провинции, потому что в 8 км от нашей деревни заканчивалась наша провинция, в деревне которой мы были.
Разложив лестницу на всю длину, я полез на конёк крыши. Сосед не соврал, в обозримом пространстве я увидел серую стену которая, кстати, была вокруг. Словно какой-то потусторонний мир замкнулся над нашей деревней. И меня уже не радовало сияющее солнце в зените. Вспомнился какой фантастический рассказ о забросе куска земли через туннель времени в другой враждебный мир.
   - Ну, что ты там увидел? – спросил меня сосед, когда я спустился вниз.
   - Ты читал ужастики моряков, которым приходилось побывать в «глазе» урагана?
   - Ну, да. Но мы же не в урагане.
   - Мне кажется, - пессимистически заметил я, - Что к вечеру мы узнаем, что это такое. И, ведь интернета нету, чтобы посмотреть на картинку со спутника на метеосайте.
   - Нету, - согласился сосед, - Я специально ничего с собой не беру в деревню, чтобы хоть здесь отдохнуть.
Вечер, а точнее – полная ночь, наступила в течении каких-то получаса. Только что было солнце и вдруг словно кто-то закрыл крышку колодца, в котором находилась наша деревня. Заранее собрав инструменты, я пошёл к старикам.
   - У вас крыша в порядке?
   - Нет, мы бы хотели, чтобы ты её тоже посмотрел, если будет время. Несколько мест протекают.
Не слишком обрадованный такой вестью, я с дедом поднялся на чердак. Наружней двери на чердаке не было, как и не было рам в трёх окнах. Выглянув в них, я убедился, что края крыши свисают достаточно далеко, чтобы не дать дождю захлестнуть вовнутрь при любом ветре.
   - И где у нас тут течёт? – поинтересовался я.
Вместо ответа послышался глухой удар воздуха по крыше, словно кто-то махнул раскрытой гигантской ладонью поверх неё. Старик испуганно оглянулся на меня. Я не успел и рта раскрыть, как удар, по моим ощущениям противоположный, ещё более сильный толкнул крышу ещё раз и... я был готов не поверить моим глазам, увидев залитую электрическим светом улицу в открывшемся пространстве между стеной и крышей по всем периметру дома. Мгновение и вся крыша с грохотом опустилась на своё место. Дед успел пару раз перекреститься за время этого удара и сразу же на нас полилась вода из всех возможных и невозможных щелей с черепичной крыши.
Мокрый насквозь, я подошёл к окну и выглянул на улицу. Жёлтое марево фонарей слегка виднелось через стену воды, которая лилась сверху. Пытка водой продолжалась часа три, уступив место обычному сильному дождю с завываниями ветра.
Наутро, выйдя на ослепительный солнечный свет, мы обнаружили сломанную пополам вышку телефонной связи, валяющиеся вокруг недостроенного дома стены второго этажа, и перевёрнутый грузовик неподалёку от нашей хаты. Самым удивительным было то, что гнёзда аистов на деревенской церкви были на своём месте.


Рецензии