Предисловие

Принадлежу я сейчас к когорте неработающих пенсионеров. Обычно те, кто всю свою жизнь были очень деятельными людьми, страдают на пенсии ничегонеделаньем. Если в летнее время можно заняться садом, огородом или, например, рыбалкой, то зимой начинается период безвременья. Он-то и заставляет задуматься над тем, куда же себя применить. Если у моей жены Елены уже имеется творческое занятие в виде написания картин, что у нее, кстати, неплохо получается даже в отсутствие художественного образования, то я в течение где-то двух лет после выхода на заслеженный отдых не ведал, чем мне, особенно зимой, себя занять. Но потом вспомнил, что когда-то мечтал о журналистской деятельности, в школе даже писал заметки не только в школьные стенгазеты, но и в местную газету. Да и давно вынашивал идею написать заметки о своей жизни, чтобы хотя бы дети и внуки мои узнали, откуда наша семья пошла, где наши корни и истоки. Вот и решил попробовать себя в этом неожиданном и неизведанном для меня деле. И написал рассказы – что-то наподобие мемуаров. И хотел тот труд, что получился достаточно емким – аж на 400 страниц – оставить для внутреннего пользования семьи, друзей и соратников по работе, с которыми и на пенсии поддерживаю теплые взаимоотношения. Заказав в местной типографии пятьдесят экземпляров своей книги и получив их в марте 2021 года, быстро раздарил, совсем не ожидая, сколько положительных откликов получу. Причем не только от родных и друзей, но порой даже от не очень знакомых мне людей, до которых неведомыми тропами моя книга тоже добралась. Особенно люди моего поколения и возраста подчеркивали, что, читая мои, может быть, и дилетантские, но в то же самое время очень искренние рассказы, вспоминали и свою жизнь, во многом похожую на мою. По прошествии более года после написания этой моей автобиографической книги я стал все более склоняться к мысли поделиться воспоминаниями о моей жизни, порой философскими размышлениями и моим взглядом на происходившие в нашей стране изменения, начиная с шестидесятых годов прошлого столетия и до наших дней с более широким кругом читателей. Последним толчком на принятие такого решения стало интервью известного кинорежиссера Андрея Кончаловского, опубликованное в номере 6 от 9 – 15 февраля 2022 года еженедельника «Аргументы и факты». Кончаловский запустил новый проект – интернет-портал «История от первого лица», где будут размещаться интервью с участниками событий, происходивших в России и СССР. Герои проекта – не только известные личности, но и обычные люди, все вместе писавшие историю страны. На вопрос журналиста о том, какие события Андрей Сергеевич считает значимыми, он ответил следующим образом: «Я воздержусь от категоричных суждений. Дело в том, что мой опыт работы не с актерами, а с простыми людьми начался довольно рано, в 1965 году, когда я снимал «Асю Клячину». И это было для меня счастье – в молодости понять, что человек может рассказывать свою жизнь, малозначимую в смысле глобальной истории, но которая все равно становится чрезвычайно значимой, потому что незначимых жизней нет. И несть числа замечательного человеческого опыта».

Видимо, «заразившись» бациллой, пусть и дилетантского, писательства в конце 2021 года я написал еще одну книжку. Она тоже была основана на событиях моей биографии, но написана не от первого, а от третьего лица о похождениях некоего Сереги. Эту книгу под названием «Рассказы и байки из жизни Сереги» я уже в полном объеме опубликовал на сайте «proza.ru» под авторским именем «Сергей Колосов 3», причем ряд сюжетов, которые были отражены в первой моей книге «Рассказы. Моя жизнь», мной были частично использованы в книге «Рассказы и байки из жизни Сереги». Поэтому, чтобы не угнетать читателей, у которых, как правило, в наш бурный век времени и так не хватает, ненужными повторами, решил я публиковать также на сайте «proza.ru» только те рассказы, отрывки или выдержки из книги «Рассказы. Моя жизнь», о которых широкому кругу читателей не было известно.

Время летит неумолимо быстро. Сегодня на календаре март 2023 года. Уже два года прошли, как были написаны мои автобиографические рассказы, вошедшие в сборник «Рассказы. Моя жизнь» и один год после написания и публикации второй книги «Рассказы и байки из жизни Сереги». За это время не только много воды утекло, но и событий в жизни тоже произошло немало. При этом как горестных, так и радостных. Такова жизнь, которая состоит не только из праздников. Два моих двоюродных брата, к сожалению, покинули этот мир, по-видимому, в результате осложнений от бессимптомно перенесенной ими коронавирусной инфекции: Саня Силин, с которым мы в детстве учились у нашего деда столярному мастерству, и Сережка Колесников – один из персонажей рассказа «Рискованные забавы на воде». Воистину чудом стало выздоровление от этой напасти моей матушки, которой в ноябре 2023 года исполнилось бы уже 99 лет. Все родственники намеревались собраться на этот юбилей, но не дотянула она до него полутора месяцев, покинув этот бренный мир. И собрала все-таки всех, но не на радостное, а на скорбное событие. Ее поколение, которое выживало в нелегкие послереволюционные и послевоенные годы, видимо, имело какой-то непробиваемый иммунитет ко всем вирусам, бактериям, слухам, нападкам на страну и ко всем ее недоброжелателям, что просто диву даешься. Почти до самой смерти, несмотря на возраст, интересовалась политикой, осмысленно рассуждала о событиях в стране и мире. И этому я был очень рад. В одном из стихотворных своих поздравлений с юбилеем мамы я утверждал:       
 «Пока родители живут еще на этом свете                И радуют всех нас своей любовью.                И независимо от возраста для них мы просто дети.                Ведь до сих пор болеют часто нашей болью».
И это действительно так и было. А вот в сентябре 2022 года мы, ее дети, осиротели. Отец-то ушел почти на одиннадцать лет раньше мамы. А сейчас и мамы не стало. И вспоминая, и поминая их добрым словом за то, что дали нам - мне, брату и сестре – жизнь, понимаешь, что обязательно нужно было учиться у них жить на благо семьи, Родины и Мира. Они, слава богу, воспитали в нас чувство патриотизма и любви к Родине и передали нам эстафету добра и любви к детям и внукам. И всегда, пережив горнило Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, видя, куда катится сегодняшняя цивилизация, желали, чтобы больше никогда не было войны, а все люди мира всегда бы жили мирно.               
В мире сейчас происходят события просто невероятные. В свое время моя работа требовала очень частого общения с иностранными коллегами по бизнесу. Частенько одолевали меня философские рассуждения об отношении к нам, россиянам, наших зарубежных «партнеров», когда они тебе в лицо улыбаются, а отворачиваясь, тут же срывают с лица искусственно надетую маску приветливости. Сейчас они и, глядя нам в лицо, уже не скрывают ненавистного к нам отношения. Нет в нас того подобострастия и подчиненности «исключительной» нации, которых от нас требуют и ожидают. Да и не будет этого никогда. Наша демократия, рожденная еще на новгородской земле в виде «Новгородского вече», наше свободомыслие и православие значительно старше того мракобесия, вседозволенности, нарушения общечеловеческих норм, которые процветают сегодня на «благословенном» Западе. И миром будут в конечном итоге править не придуманные под себя этими «исключительными» нациями правила, а общечеловеческие законы вселенского братства, вещаемые миру православием. Я, хоть человек и не верующий, в этом убежден.               
Нас опять, видимо, ожидают трудные времена. Но нашей многострадальной нации не привыкать. Главное быть не только в радости вместе, но и в борьбе. Будет, конечно, сложнее сплотиться, так как ржавчина потребительского общества уже распространилась и у нас. Особенно в среде молодых поколений. Но я оптимист. Надеюсь, что глас предков, которые на протяжении более пяти веков боролись не только с пропагандой западных «благодетелей» о неумытой России, но и с оружием в руках всегда давали отпор захватчикам, еще жив в наших людях на генетическом уровне.               
Если мы вместе – мы непобедимы! Только в единстве счастье! Только в вере любовь! Это я не о вере в бога говорю, а о вере в человека, который всегда устремлен в будущее. Который всегда верит в свет в конце любого темного тоннеля. Который все сделает от него зависящее для счастья, свободы и благоденствия близких ему родственников, друзей, приятелей и единомышленников по работе и по жизни. Так будем вместе! И тогда все преграды будут нам по плечу.               
Хочется достучаться до каждой души, если она еще жива. И что жива еще надежда на то, что и дети наши, и внуки тоже с нами, старыми «перечниками», которые болели за страну и отдали лучшие свои годы ее развитию на благо нашего народа.
Вот и решил продолжить свое дилетантское писательское творчество. Из подкорки мозга еще всплывают воспоминания, которыми хочется поделиться с близкими людьми и моими читателями, которых уже относительно много присутствует на моей странице сайта «proza.ru», пробежаться, так сказать еще раз по запомнившимся событиям моей жизни.               
Итак, в путь – по волнам моей памяти! Надеюсь, что не только мне, но и Вам, мой дорогой читатель, будет интересно!


Рецензии