Рассуждение над Лук 18 8

Рассуждение над Лук 18:8

"Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук 18:8).

О каком времени вопрошает Христос? Это касается всех времен, как последнего дня этого видимого мира, так и при периодическом посещении людей, которое совершается Им. При кончине этого мира вера на Земле оскудеет настолько, что сосудов Духа Святого практически не останется. Хотя христиан будет много по словесному исповеданию, но духовных почти не останется. Будут ходить в церкви, слушать и говорить проповеди, петь псалмы, как любят Иисуса и хорошо им возлежать на груди Христа, призывать других каяться, крестить в воде, но то будут лишь слова, не имеющие Силы. Это будет приношение жертв от земли и разгорячения крови. Дух будет в те дни молчать. Уснут даже мудрые девы. И многие светила падут на землю, отягченные заботами и попечениями житейскими. Раньше они светили, но потом утратят свечение, угасят дух.

Но не только при кончине века придет Христос. Он посещает периодически людей в этом мире. Как Сам Лично, так и через Свои сосуды. Савла Он посетил Сам Лично, когда тот шел в Дамаск, чтобы расправляться с христианами. А к Анании и Сапфире пришел через Петра. К Давиду пришел через пророка Нафана. В Содом пришел через двух Ангелов. К сотнику Корнилию и его семье пришел также через Апостола Петра.

Вот как описывается внезапное посещение души Господом:

"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов." (Мат 24:45-51).

Так произошло с царем Давидом. Бог поставил его над народом Израиля, чтобы он был светом и примером для подражания. Но он создал себе идола - похоть сладострастия. И ради этой похоти сперва совершил прелюбодеяние, а потом послал на смерть мужа Вирсавии, чтобы сделать ее вдовой, а после этого жениться на ней. И таким образом Давид ниспал с небес на землю, потерял живую веру и стал обычным идолопоклонником. И вот его Господь посетил нежданно для него. И это были не просто обличения-упреки от человека. Это обличение прозвучало в явлении Силы Духа Святого, через пророка Нафана. А есть разница между словом, исходящим из уст просто человека, и словом, исходящим из уст сосуда Духа. Тогда Сам Бог говорит. Даже если человек повторит слово в слово речь пророка, но без явления Духа, слушающий не воспримет его, потому что бессильно прозвучит то слово. Анания и Сапфира умерли от страха, когда живое слово Божие, исшедшее из уст Апостола, до глубины мозгов прошло, рассеча их. Вот это и есть посещение души Господом. Оно всегда проявляется в явлении СИЛЫ Духа. Это нельзя спутать ни с чем. Это как молния в разуме. Свет озаряет душу и она видит свой грех... И напротив, если душа богобоязненна, если старается хранить свой сосуд в чистоте, не конфликтуя с совестью, творит дела милосердия и любви, как то было с сотником Корнилием, то когда ее посещает Господь, - обычно через рабов Своих, представителей Царства Христа на Земле, - то от слышания живого Божьего слова сердце начинает гореть, наполняя благодатью. Потому что человек приобрел себе нужное для горения масло. Без огня Духа Святого масло само по себе гореть не может. Но и без масла огня не будет...

2023.03.22


Рецензии