Сатирические рассказы 59

Сатирические рассказы 59
Сочинение по Блоку
Все мы помним, как проходили в школе  произведение Александра Блока, поэму «Двенадцать». Мне кажется, что для ее понимания нужна историческая подготовка. Ее надо проходить тогда, когда по истории   проходят этот период жизни страны. Помню, как в шестом классе мой сын проходил «Ромео и Джульетта». Он никак не мог понять, что это Ромео бродит по полям и лесам в тоске. Какая там любовь в шестом классе! В общем, пришлось своими словами коротко рассказать произведение с нужными пояснениями. Сын удрученно сказал: «А…». Но я поняла, что эта тема его еще не интересует. Причем, моя мама  была учителем  русского и литературы и отец преподаватель в МАИ, и мой сын жил в атмосфере читающих людей! И он не понял! А что, говорить о тех детях, у которых не было такой возможности. И вот поэма «Двенадцать». А уже  десятый класс! Задали писать сочинение по поэме Блока. По виду сына, мы с мамой поняли, что он растерян. Видимо, в его голове не все складывалось по этой теме. И мама решила ему помочь. Достала всю методическую литературу по данной теме, и они совместно написали сочинение. Сын закрыл тетрадь и побежал играть в футбол с дворовыми ребятами. Но методическая литература была у мамы с советских времен, а на носу были 90-е годы и  общественное мнение по этой теме изменилось.   Через пару дней сын пришел расстроенный из лицея, ему поставили два за сочинение и написали, что оно «просоветское»! Муж, узнав  об этом, сильно разозлился и сказал, что писать надо было не так. Позвал сына и сказал, давай напишем, как надо! И сын, под диктовку  разъяренного мужа написал сочинение. Через два дня приходит он из лицея, совершенно обескураженный. Ему опять поставили два и написали, что сочинение «профашистское». Но преподаватель, сказал, что если он напишет другое сочинение, то двойки он в журнал не поставит. Сын подошел ко мне и спросил, что ему теперь делать-то? Класс был выпускной и двойка нам никак не нужна была. Я сказала: «Напиши третье сочинение по этой теме, но напиши его сам. Ты можешь брать какие-то выдержки из того и другого сочинения, но мнение выскажи свое». Третье сочинение оказалось удачным. Ему поставили четыре с припиской «за старание». Это был период, когда ломались одни идеалы, и не было дано других. У детей, как и у всех наших людей в голове все смешалось. Правда потом, все люди сами нашли свои точки зрения об обстановке в стране.
А Вы отдыхать не пробовали?
Когда я работала в авиакомпании Трансаэро, у меня была группа, которая занималась контролем, за продажей грузовых перевозок. Нам приходилось, проверять правильно ли  агенты компании рассчитали свои грузовые перевозки. Как Вы понимаете, у каждого специалиста было по сто агентов, а проверить их отчеты нужно было до двадцатого числа каждого месяца, т.е. до сдачи НДС. Поэтому, приходилось все делать быстро и правильно, а то потом нужно улаживать конфликты с агентами через письма. В этом жестком графике, приходилось помнить тарифы на перевозки грузов по всем направлениям, а их было больше 100. Однажды, одна из девушек Светик, сказала мне, что она стала все забывать.  Я порекомендовала ей сходить к врачу, мало ли какое это может быть заболевание. Чем раньше начнешь лечить, тем лучше будет эффект. И не обратила на ее слова особого  внимания.  Потому, что я сама уже давно, ничего кроме того, что нужно по работе, стала плохо помнить. Но я была старше их почти в два раза и думала, что это нормально. Через некоторое время Светик сообщила нам, что она ходила к врачу по этому поводу. Я заметила, что остальные девушки заинтересованно слушают ее. Думаю, значит и у них такие же проблемы. Светик рассказала, что врач, узнав, что она плохо помнит, но работает в авиакомпании, спросил: « Как же Вы работаете, если ничего не помните?». А она говорит, что по работе я помню все, а остальное не помню. Она сказала, что не помнит позвонить мужу или сыну, хотя обещала. Не помнит, что после работы надо купить еду, и еще много чего стала забывать. Доктор, посмотрел ее исследования, а потом сказал: « А Вы пробовали, просто, отдыхать?». Тут и я поняла, что загнала себя и других в такие жесткие рамки, что память у нас у всех была сильно перегружена и надо людям и себе возможность хорошо отдыхать.
Расческа для ресниц
Поскольку работа в авиакомпании давала возможность использовать льготные билеты на самолет, то мы ездили в разные города и страны даже на субботу и воскресенья. Однажды мы поехали в Германию. Туда часто летали наши самолеты, и мы посмотрели много городов. Франкфурт на Майне стал почти родным городом. Мы жили в недорогой гостинице, где предусмотрен только завтрак. На завтраке нас обслуживала очень интеллигентная женщина, она хорошо говорила по-русски. Как оказалось, она из одной из восточных республик нашей страны. Она сказала, что ее муж работал где-то в правительстве, но после развала СССР они эмигрировали с младшим сыном. А старший сын остался в своей республике. Она очень переживала, потому, что младший сын тоже собирается уехать, здесь ему придется только убирать улицы и мыть туалеты. Она сказала, что там, на родине, она не работала, а здесь, ей надо работать. Так что нас в гостинице обслуживала жена члена правительства союзной республики.  Франкфурт я знала как свой Бутырский хутор в Москве, в котором жила с детства. Мы гуляли по городу, ездили на электричках в соседние города, ходили по магазинам. Конечно, покупали подарки родным и сувениры коллегам по работе. К концу пребывания оставалось  много мелочи, она оттягивала карман, и ее в России не куда было пристроить.  Поэтому, я решила купить на нее что-нибудь  маленькое и нужное. Долго выбирала и пришла в  отдел косметики. В детстве помню, в галантерейном магазине на улице Яблочкова продавалась косметика и там, я видела маленькую расческу для ресниц. Всегда хотела ее купить, но как-то не пришлось. И тут, я увидела такую же расческу во Франкфурте в универмаге Кауффе. Подхожу к кассе, одновременно подруге по-русски говорю, что куплю расческу для ресниц. И вдруг кассирша, с совершенно, немецкой внешностью, говорит мне по-русски: «Не тратьте деньги, возьмите щетку от старой туши для ресниц, вымойте  ее и расчесывайте ресницы. А этой расческой, пусть они сами себе расчесывают». Такой реакции я не ожидала, поэтому купила лак для ногтей.  Однако, подумала, живя в Германии, приходиться тоже не так сладко людям, особенно, тем, кто приехал из других стран, а судя по прекрасному русскому языку, на котором говорила кассирша, то это из России.


Рецензии