Любимые музыки
Порядок вещей продиктован ничем, это раз, а второй раз - это вот чего: текст дописывается и редактируется.
Всё имеется в виду с бонусами, а то в своё время до черта годноты не навыходило.
Импорт.
Gentle Giant - Acquiring The Taste – ну, вообще Гиганты моя самая любимая группа из импортных, и я люблю у них почти всё – потреково – по самое Интервью включительно, и даже несколько номеров с Миссинг Пис. Обычно принято выделять Октопус – но я не могу простить им то, что клёвый флейтовый джем в Понурга они придумали после записи альбома, и не почесались записать версию. В итоге студийный Понург скорее психоделичекий. Так что особо выделю вот этот альбом и на том успокоюсь, но в целом все работы группы великолепны. Вообще о ней надо будет отдельно поговорить - ненавижу ребят так же как люблю - за чувство меры, из-за чего нет джемов, за спорные гитарные соло - за редким исключением, за вот эти окончания, казалось бы, концептуальных альбомов - ИнГлессХаус и Интервью кончаются песнями в двух частях и уходят в тишину - ну допиши ты, гадина, третью вариацию на четыре такта, всё лучше будет.
Однако - Гиганты это Гиганты, и я безумно рад их повстречать.
National Health - National Health и Of Queues and Cures - прямые наследники Кроткого Великана. Преимущественно инструментальные работы - очень необычные, вообще не представляю, что можно о них сказать ртами. При первом прослушивании велика вероятность непонимания, но очень советую дать второй-третий шанс. Но есть минус - звучание, я бы сказал что звучание как у тв-шоу. Но это касается всяких там эквалайзеров, а не собственно музыки как таковой.
Kazuki Tomokawa - Ore no Uchi de Nariymanai Uta, Senbadzuru O Kuchini Kuwaeta Hibi – первый заметно сильней в целом, но во втором есть три откровения – Вот Хеппенд, Рандоу Бой и Депон Буси. Я почти уверен, что альбомы записывали одни люди – может даже в одно время (Не просто же так Томокаву прозвали японским Летовым) – действительно крутые музыки – некий прирокованный шансон полный парадоксальных ходов и всяких инструментальных вариаций – а я ещё испытываю слабость к всяким таким языкам. Забавно, что я смотрел и люблю Изо Такси Микке,где снимался Томокава, однако там он меня не впечатлил, и я его нашёл случайно – спутав с тем товарищем, который ещё пел в Кен.
The United States Of America - The United States Of America (1968) (сначала написал - USA – хорошо, что проверил - USA хаха, прикиньте есть группа имено ЮСА, и она унылая, что я вас умоляю - я даже год оставлю, чтобы не было недоразумений) – однозначная веха шумовой психоделии – то невероятно красивый, то уходящий в нойз альбом, ключевые вещи – Стренджен Ин Тайм, Веар Естедей и Ай вон лив, но это альбом альбомыч нуждащийся в слушании от начала до конца. Ну и бонусы лишними не будут.
Joe Byrd And The Field Hippies - The American Metaphysical Circus (1969) - От создателей предыдущего, с перепевками - развитие всех тенденций, более обычный звук - начинаясь с нойза, уходит в джаз, но всё это всё неверятнее.
Arthur Brown's Kingdom Come - Galactic Zoo Dossier, Kingdom Come, Journey. – Разухабистые залихватские альбомы, жутко хулиганские, невероятной силы. Отчаянно люблю этого парня – однако, Фаер, который принято любить и леле ять нахожу скучноватым. Из поздних работ слушал только Денс – качественный, скучный музон – после такого великолепия как-то смотрится грустно и уныло. Так же стоит добавить общепризнанный гимн психоделического рока - Fire с альбома The Crazy World of Arthur Brown.
Fifty Foot Hose - Cauldron... - редкой карнавальности альбомище, работа бесстыдная, пахабная и весёлая. Тоже некоторый радионойз, на акуустико-джазовой основе - просто прекрасно, что такое существует.
The Freeborne - Peak Impressions - Даже по меркам 67го года - не альбом, а полёт за все края в какие-то неведанные дали. При гаражно-кислотном звуке - фактически, прог - гораздо более, чем психодел. Один из самых нужных альбомов эвер.
Pussy - Pussy Plays - удивительно здоровая и серьёзная работа - на фоне названия и обложки - так и вовсе. Разный, артистичный, ярморочный, уютны и трагичный албом.
Harry Partch - Delusion Of The Fury, Even Wild Horses. Ну, это не альбомы в строгом смысле, а если мы начнём говорить о симфонической музыке, у прозы хостинг лопнет. Вот - ну, одно исключение - сугубо шумовая вещь, удивительно поздно попавшаяся мне. Наверное, идеальный баланс всё-таки мелодий, и каких-то странных нерадивых звуков.
Clear Light- Clear Light - для своего 67го года - забавно, но это самый частый год в этой части списка, альбом редкой силы - само по себе звучание очень яркое, в каждой аранжировке есть хоть какой-то трюк, а самые короткие номера вообще похожи на короткие рок-оперы.
King Crimson – Lizard, Red, Island, Larks' Tongues In Aspic – ранний Кинг это вообще хорошо, однако мне не кажется, что предыдущие работы тотально удачны - тот же дебют кроме изумительного начала и очень крутого завершения достаточно уныл - а уж концовке мунчайлда и вы предпочтёте Революшн9, а вот Лизард от первой до последней ноты находчив, умён и красив. Ну и дальше понеслось как бы.
Strawberry Alarm Clock - Incense And Peppermints? Wake Up...It's Tomorrow, The World In a Seashell - первый поп-психодел но больше психодел, вторые два - больше поп - на поле с БиДжиз и БиДжизообразными. Все очень классные и торчевые, а вот к Good Morning Starshine я чё-то пока присматриваюсь.
Skip Bifferty - Skip Bifferty
Friar Tuck - Friar Tuck and his Psychedelic Guitar - В какой-то степени наглая работа - где не столь сложные гитарные партии расцвечены крайне навязчивыми вокализами, иногда слега зловеще идущими как будто не тон или что там, я не знаю. Чудо невероятное, на самом деле.
Kaleidoscope - Tangerine Dream - Имеется в виду британский Калейдоскоп - Этот же альбом в своих лучших вещах - некое пособие - чего делать, если нет денег на оркестры и сессинщиков (На самом деле, я понятия не имею - так это было, или не так, может никто и не хотел оркестр). Последующие два записаны с, и куда как более унылы - содержат хорошие песни, безусловно и даже крутые, но откровением уже не являются.
Kaleidoscope - Side Trips - Это американский калейдоскоп - что-то кантри, что-то фолк, а в итоге Египетские Гардианы, и вот это всё - вкуснюче, залихватски и ухабисто.
Kaleidoscope [Mexico] - Kaleidoscope (1969)- Такое очевидное название, как Калейдоскоп, наверняка, носил не один десяток групп помимо пробившихся хоть куда-то. Мексиканская итерация - это кривой и косой психодел, с невероятно любительским вокалом, но до чего же ламповый и лапочный. Айм Крейзи, Калорс и вот это всё - это, конечно, вехи.
The Red Krayola – The Parable of Arable Land - тоже нойзяра, с перерывами на почти нормальные для 67го года песни, мне нравится воспринимать это как некую почву для Unate State, хотя вещи и суперразные, и никак не связанные.
Pink Floyd - The Piper At The Gates Of Dawn (Воображаемо с Арнольд Плейн,Эмили Плей, Эпл Энд Оридженс, и Кенди Энд Куррант Бан), Wall. Атом Мазе Херд. A Saucerful Of Secrets.
Nirvana - All Of Us, Саймон, Макрос, Сонг, ОранжЭндБлу. - Настоящая Нирвана это эти английские спокойные поп-психодельщики, а не это ваше.
Monks - Black Monk Time - если ещё и учесть, что 66ой - вообще не альбом, а тридцать три прелести.
Gryphon - Midnight Mushrumps, Gryphon,
Tomorrow - Tomorrow (Сугубо с бонусами!)
The Aggregation - MiND Odyssey - Солидная работа - врождённое искреннее ретро: мне кажется, все эти духовые гармонии уже и тогда казались чем-то нафталиновым - однако, и у нафталина бывает вкус - альбом уютно-дождливый, и очень правильный от и до.
July - July (1968) - немного кривоватый, с совершенно не верным звуком в гитарных и органных соло - трогательный, живой и милый шедевр.
Ultimate Spinach -Ultimate Spinach
The David Another Day, Another Lifetime - и такое бывае.
The Five Americans - Progressions
The Hollies - Evolution, ну и Батерфляй.
Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich - If No-One Sang, If Music Be The Food Of Love ... Prepare For Indigestion , Together .
The Left Banke - The Left Banke Too
Butthole Surfers - piouhgd, Hairway to Steven.
Paul Revere & The Raiders - The Spirit Of'67,
Electric Light Orchestra - Eldorado, A New World Record, Out of the Blue - какая-то уникальная смесь олдового попса который хочет быть как сейчас (тогда) но слишком под влиянием тогда (60ые) и почти профанационного не то психодела, не то арта, и как-то всё-это уникально работает и живёт и дышит - короче нечто совершенно дивное и чудное.
The Hobbits - вы будете смеяться, но да, я сказал это и повторю - The Hobbits, оба альбома - Down to Middle Earth и Men And Doors (The Hobbits Communicate). Казалось бы, таких группы была тысяча и одна, но вот чем-то цепляют меня именно Хоббиты - манерой шептать, и довольно-таки похожими гитарными соло в нескольких песнях, вообще недюжиным артистизмом. Первый альбом накрученнее, второй спокойнее - в рамках попс-психодела, но оба уютные и повально няшные. Вы будете злы, но я сейчас скажу вам такую вещь - я ставлю этот альбом выше раннего Би Джиз - и даже и поздних СтроубериКлок.
А вот альбом, который был после Хоббитсов после находчивого переименования в The New Hobbits - Back From Middle Earth - не то, чтобы слабый или плохой, но заметно менее волшебный и уютный. И всё же - я упоминаю и его - со всеми вытекающими.
The Free Design - Stars/Time/Bubbles/Love - сразу за Хоббитами самое место для этих ребят - тоже ни к чему не обязывающий поп-психодел, больше поп, чем психодел, тоже в составе люди разных полов, тоже уютно и пледно, спето и сыграно единорогами на радуге, переевшими зефира. Песни всё время куда-о развиваются, аранжировки заняты больше тем, что не мешают слушать голоса, но, в данном случае это правильная стратегия. Занятно, что в этом же году ребята записали альбом мертворожденный и унылый - хотя, конечно, надо бы переслушать. В данный момент к альбому обычно прилагается прекрасный бонус - To a Black Boy [Previously Unreleased - Circa 1970] с финалом на одной ноте.
The Mystic Astrologic Crystal Band - Clip On Put On Book - тоже, наверное, некоторая безделушка - но ужасно уютная, кайфовая и вокальная. Год выхода - 68, так что альбом весь из себя умерено-психоделичный. В принципе, альбом 67года тоже уютный, но этот чуть пледовее и даже почти наглее.
UK - и UK и Danger Money - как-то группа вся звучит так, что под неё хочется или драться или хотя бы смотреть неудачные дубли Юэнь Бяо - особенно в этом преуспел Noothing To Loose.
Into Outer Space with Lucia Pamela - Наверное одно из самых по-своему трогательных явлений всех времён и народов.
The Beatles - Magik Mistrri Tuar, Сержант, Ёеллоу.
Yasushi Ishii - Hellsing - OST - в своё время Хельсинг стал для меня, в сущности, первым столкновением с какой-то вот такой музыкой - мне не столько сам сериал нравился, сколько заставка и место, где из-под вот этого джаза выпирали шумы. Ну и в целом - прекраснейше слушается без источника - нечто отчаянно дивное и невероятное со всех сторон и во всех ракурсах. Какой-то психоделический нойз, но очень ровно сбалансированный и на джазовой какой-то основе. Вообще не западло упоминать ОСТ - фанаты Шапито-Шоу должны понять.
The Beach Boys - Smiley Smile - понятно, что и ПетСаунд я люблю - и без ПетСаунд не было бы СержантПеппера, а без оного не было бы нас с вами, но... Улыбка - это разухабистое, ненарочное нечто. Обязательно ознакомьтесь с её киндзадзообразной историей - впрочем и ПетСаундом и Сержантом лучше и проще будет в полный рост насладиться с контекстом. Но - я к тому, что Улыбка - это и правда нечто странное. На самом деле удивительно, что её не приняли - в 68ой она вклинивалась как нельзя лучше - тем более что для современников она заведомо была в контексте. Милое многоэтажное бодрое пение на фоне какого-то будбканлья и стрёма - если честно, гуляя по всевозможным Топ100ПсиходеликАльбомс я встречал множество альбомов или хуже, или имеющих меньшее отношение к если не психоделии, то авангарду.
The Walker Brothers - Nite Flights - как бы продолжает тему Бичей - внезапно странный альбом некогда весьма консервативной команды. Тоже лучше хотя бы бегло пробежаться по предыдущим работам - ужасно милый вокальный, что называется, барокко-поп - с крёном в серьёзность и трагику. Но вот это чудо звучит так, как будто Братцы замучались пытаться добиться успехов, и сказали - ну и вот вам тогда. Не могу знать, насколько это может или не может цепануть без контекста - но с ним очень вызывает эмоции.
The Association - Insight Out, Toymaker, - тоже вокальный биг-бит или рок или что он там - подобравшийся уже на какое-то неприличное расстояние к арт и прогрессив-рокам, и - так-то, оставивший иные прог-группы далеко позади как минимум своим Реквиемом.
Blues Magoos - Psychedelic Lollipop - наступала эпоха, когда всё становилось "психоделик" - даже лолипоп, который, как известно, лоли-лоли-лоли-лоли. Но альбом отрадный, Тобакко Роад очень даже. Electric Comic Book.
Max Frost And The Troopers - Shape Of Things To Come - группы даже и не было, а альбом есть. Милый и почти пародийный.
Vanity Fare - Early in the Morning - попс без особых притязаний, зато с уютом и вайбом. Вроде и достаточно необязательная пластинка, а всё же - с ней лучше, чем без.
The Motions Impressions Of Wonderful - аналогично - хороший, уютный попс сильно выше среднего.
Boyce and Hart - Test Patterns, 1967 и It's All Happening On The Inside 68 - Тоже весёлая, хулиганская и - я бы сказал, нескучная музыка - это лучший эпитет. Карнавально, угарно - на базе простенького рок-н-ролла с вокальными вокалами - что ещё надо.
The Cuff Links - Tracy - Достаточно стоковый вокальный бенд, и под пыткой не смогу пояснить, почему он мне в своё время понравился, а не просвистел мимо памяти.
Cos (Бельгия) - Nog Verder.
Omega -
The Caretaker - Цикл Everywhere at the End of Time и An Empty Bliss Beyond This World - действительно, очень сильная работа на тему альцгеймера - однажды мне удалось посвятить конкретные сутки форсированному прослушиванию этих альбомов. А это важно, как и с фильмами Хардкор или, что ближе, ТрудноБытьБогом и Хрусталёв,Машину - если мы позволяем себе изымать из циклов треки и альбомы, мы несколько ломаем их: ведь в состояниях наподобие альцгеймера, или вот моей шизофреньки - у акторов, скажем так, несколько ограничены рычаги воздействия.
Blue Effect - Novа Synteza - ближе к эстрадному джазу, сложносочинённому и заумному, но в рамках - без зализывания. Первый трек использован в невероятно уважаемом мной треке МаджикКей группы Ван-ти Найн-ти. Coniunctio, и дебютовый. Чехия, но альбомы кроме первого, если уж надо куда-то относить - кентерберри. А первый сильно эстрадный и тёплый.
Evariste - Il ne pense qu'; ;a Психованный французский шансон - примерно как Джонни Борсиа Виана, если вы понимаете о чём я, а если нет - то гуглите Борис Виан - Джонни, будет весело.
Kiyoko Itoh 1970 - на удивление, по сей день не знаю, кто это и даже не изволил послушать альбом 69го года. В отличии от Томокавы, это достаточно спокойная, нормальная, человеческая вокальная музыка, но ужасно уютная. Трек 5 я кое-где задействовал.
VISITORS - VISITORS 74. Рубрику "лягушатник рёхнулся" жизнерадостно и и невероятно компетентно продолжают вот эти ребята с коротким, остроумным, смешным и красивым альбомом - однозначная классика спайсухи, вкусно и щедро, умно и няшно, что вам ещё надо. В 81 году группа пересобралсь, как я понимаю, и записала альбом в диско-стиле, и знаете что? Нервным просьба закрыть уши, глаза и особенно рты - он клёвый, мы тут не имеет жанровых дискриминаций, у нас цветут все цветы (Только без прикола, как было у Мао). Честно не знаю, где проходит граница между ДюранДюран и диско, но - и знать не хочу.
Iron Butterfly - In-A-Gadda-Da-Vida , Ball. Да, я знаю что критика на старте приняла песню агрессивно, но - она звучала не то в Хаусе не то не в Хаусе, так что время порешало в этот раз справедливо. Красивый, агрессивный, продуманский психодел и арт.
The Mind Expanders - What's Happening! (1967) - в наличии кавер на Мусоргского
St. John Green - St. John Green
Group 1850 - Agemo's Trip To Mother Earth
The Paupers - Magic People
Picadilly Line - The Huge World Of Emily Small (1967)
Federal Duck - Federal Duck (1968)
West Coast Pop Art Experimental Band - Volume One, Volume Two, Part One, A Child's Guide To Good And Evil, и Markley - A Group.
Buffons - первый и Flouer Pot Man - единственный. Здесь у нас вокальные ништяки - очень жаль, что этот тренд из музыки ушёл, не хватает такого как Баффонсы - Тумороу Эназе Дей, Пипли Ворлд, Май Ворлж Даун - вот казалось бы, спели не Лав, а ла-ла-лав, наплывающими голосами, и не пипл, а пи-пи-пи-пиииииииипл, и как звучит, ёлы. У Флауеров особо отмечу СанФранциско, Хевен и Силикон Сити, но в целом оба альбома прекрасны. Удвительно, что второй альбом Баффонсов - страшная жвачка, утомительная и унылая.
Sagittarius - Present Tense - тоже спели МайМорллдФоллДаун - искать в сингл-версии, но предудущий оратор спел всё равно лучше. Но альбом красивый и нужный
The Third Bardo - The Third Bardo - Гаражный психодел, с РейнбоуЛайф в главной роли.
Teenage Jesus and The Jerks - первый и единственный, насколько я понимаю ситуацию. Эм. Даже не альбом, а ЕР - 9 минут, у многих в списке есть композиции длиннее. Что за жанр я не знаю в точности - искал я нойз, где-то пишут панк, пост-панк, ноу вейв и чего только не пишут... Девушка орёт, гитары скрипят, всё предельно весело и неправильно. Наверное это самый близкий к панкухе альбом в нашем списке, ну и пусть будет - он весёлый, блин, он чертовски весёлый.
Free Spirits – Out Of Sight And Sound - какая-то очень... Вот такая пластинка - джаз, довольно типичные для тех лет (и моего списка) вещи, всё это не то психовано, не то психоделично - в общем, крайне совеобычная и живая штука.
Кемел
The Flower Kings - Back in the World of Adventures - почти пошлая в своей барочности работа, невероятно обаятельная и залипательная.
Йес - Клос Ту Зе Эйдж
10cc - Sheet Music, 10сс
Orange Alabaster Mushroom - Space & Time: A Compendium Of The Orange Alabaster Mushroom - с этим альбомом приключилась мистика. Как-то мне показал его Костя - старейший товарищ, лидер последнего состава РевСовета, вокалист первого состава Бронзового Века, и невольный участник кое-каких сессий, завсеченных на канале - думаю, лучше будет не раскрывать, каких. Так вот - показал он мне этот альбом безошибочно: штуковина 2001го года розлива звучит и пахнет и гудит и блестит как нечто года 67-69го, эдакий СтоЛетОдиночества только английский. Я, понятно, заболдел и ощутил себя дома, однако в какой-то момент потерял ко всем псам, забыв и название и названия треков. Смутно помнил, что чего-то оренж - ну и время от времени мучил поисковики запросами типа "альбом нулевых стилизованный под классический психодел" - на удивление, с нулевым результатом. И вот - как-то при изучении вопроса рега-рока (не путать с регги), почему-то мне рекомендации выдают трек отсюдова. А я зачем-то смотрю оные, чего обыкновенно не делаю. Так мы снова нашли друг друга. Работа ностальгическая - даже не могу сказать, насколько она вторична или пародийна - по-моему, звучит как любовь.
Tricot - Makkuro
Mel-Banana - Feth
Gacharic Spin - особенно, песенка про Beauty and the Beast (или лыжи не едут, или её нет на альбомах)
Boredoms - Osorezan no Stooges Kyo
Diablo Swing Orchestra - первые два.
Siouxsie and the Banshees - Kaleidoscope
----
Хочется отметить отельные кайфовые композиции групп, которые, увы, не выросли в альбомы и почерк группы.
The Glass Family - House of Glass - однозначная веха психоделии, кажется, что таких песен было каждая вторая, но это не совсем так - едкий голос, правильные хоры, грамотно разыгранное простенькое соло с вариациями, вкуснюще. Passage #17
Аллан Парсон - с одной стороны, совершенно мертворожденное нечто - то, что я называю компетентным г...м - дядя отвечал за звук у ПинкФлойдов в том же ЗеМуне, а спродюссировал небезисвестный КунгФуФайт - что показательно и поучительно. В сущности несмотря на разные как бы жанры и концепции - все его, как минимум, ранние альбомы - это опять один и тот же алльбом - и, явно из всего этого можно собрать один классный сборник.
Bee Gees - Turn Of The Century, Holiday, Red Chair Fade Away, Every Christian Lion Hearted Man Will Show You, New York Mining Disaster 1941, Craise Finton Kirk Royal Academy of Arts, Close Another Door, Cucumber Castle
The Joint - Dinosaur - просто очень затягивающая ритмом рефрена песня, в остальном достаточно обычной группы.
Love - да, подождите, дальше будет хуже, я такое скажу, что все попадают. Возможно надо понимать слова, чтобы слушать Артура Ли, но - вот увы, не срасты. Однако однозначно хороши номера - прямо сильно хороши - Alone Again Or, A House Is Not A Motel, The Good Humor Man He Sees Everything Like This, Maybe The People Would Be the Times Or Between Clark And Hilldale.
Family - Larf And Sing - шикраный пример вокальной вещи, но вот в остальном этот альбом радует только - ииронично - тем, что снимает комплексы почти с любого вокалиста.
Godz - который до 74, пожалуйста не путайте, потом появляется другой Годз - хард-роковый. Не знаю, может и хороший - я чё-то не понял. Вот этот Годз распадается на песенки под гитару и неуёмный беспредел, фактически нойз и околонойз - и вот он-то и интересен. Купить пластинку за кровные было бы, наверное обидно... Впрочем, я купил в своё время СД ЗвукиМу ЭлектроТ, так что - имею право. Странно, весело и неправильно. Ну, здесь мы выделяем треки - ()
Bohemian Vendetta
The Elastik Band - Spazz
The Del-Vetts - The Last Time Around
THE JOINT-Dinosaur
The E-Types - Put the Clock Back on the Wal
Earth Opera - The Red Sox Are Winning
NGC-4594 Colors
The Vejtables - Anything
The Litter - Silly People
The Litter = (Under The Screaming Double)
Roxy Music - No Strange Delight
Raik's Progress - Why Did You Rob Us, Tank?
The Elastik Band - Mixed Emotions
The Electric Prunes - Bangles, Dr. Do-good, I Had Too Much To Dream (Last Night),
The Magic Mushrooms - Never More, It's A Happening
The Leathercoated Minds - Psychotic Reaction
The Association - Windy
Vanity Fare - Early in the Morning
McPhee -Sunday Shuffle
The Cufflinks - Tracy
Up with People - Life Is Getting Better Every Day
Johnny Cymbal - Mr. Bass Man
The Balloon Farm - A Question Of Temperature
The Raik's Progress - Why Did You Rob Us, Tank? ·
The Outcasts - 1523 Blair
The Jubalaires - The Preacher And The Bear
The Ivy League - The Floral Dance ·
Jim & Jean - Black fly Song (In North OntarIO), Time Goes Backwards
Песни, спетые Баффонсамми:
Jim and Jean - People World
The Lords - People World
Sagittarius - My World Fell Down
lyu leage - my world fall down
The Ivy League - Tomorrow Is Another Day
The Yellow Balloon - Stained Glass Window, The Children Of St. Monica, A Good Man To Have Around The House, Impressions With Syvonne, Leaving It Up To You,
The Strawbs - Tears And Pavan
The End - Shades Of Orange, She Said Yeah, Cardboard Watch, What Does It Feel Like
Tennessee Ernie Ford - Sixteen Tons
Marie Laforet - Ivan, Boris et moi, Sebastien, Мon amour mon ami, Je suis folle de vous, La moisson, La tendresse, Appelle mon num;ro
France Gall - Dady da da
Sheila - Le Sifflet des Copains, Bang Bang (!), Papa t'es plus dans l'coup.
jacques brel - ces gens-la (!), L'Homme de la Mancha,
Nancy Sinatra - These Boots Are Made For Walkin
Focus
The Strawbs - Tears And Pavan
Дженесис
Квин
Pink Fairies - важнейшая, на самом деле, группа, но
-----
Отечественные и иные русскоязычные:
Несчастный Случай – Троды Плудов, Майн Либер. - Совершенно великая группа, великий дебют. НС вообще умудряется органично делать музыку, которую можно слушать просто, а можно копаться в ней, постоянно что-то открывая для себя. И всё это на высшем уровне исполнения, артистизма и с очень правильной поэзией. Тем горше её репутация эдакой группы для домохозяек. Троды - невероятно вкусный ломанный психоделический джаз, очень артовый, однозначно в десятке важнейших русскоязычных альбомов, а может и не только русско. Кстати, две песни потом зачем-то переписали и ужасно уныло.
МайнЛибер более амбициозный, но я бы назвал его более легковесным, что однако не снимает и с него клейма шедевра. Дальше НС теряли и находили, но окончательно скатиться так и не смогли. Эстрада, джаз, постоянные неправильности. Но немного грустно от слов Кортнева, мол, стали думать о слушателе, и вот такая всякая вещь, перестали работать для себя. А ведь этим первые работы и прекрасны - особой дикостью - не такой, как у треугольника Акваиума, не такой как у ДК, не такой как у кого угодно - уникальной дикостью НС.
Егор и.. Сто Лет Одиночества,
Гражданская Оборона – Лунный Переворот, Сносная Лёгкость Небытия (Ещё Немного брать из непереиздания), Долгая Счастливая Жизнь. Все Коммунизмы.
Не Ждали – Не Гони Лошадей
Стук Бамбука В 9 Часов Утра
Аукцыон – Жилец Вершин, Бодун (Обязательно со «Столбами»!), Юла, Так Я Стал Предателем.
Калинов Мост – Пояс Ульчи, Дарза
ПОСТ - Госпожа Всех Желаний. - Удивительный казус - невероятно кайфовый альбом с какими-то нотками не то фламенко не Испании - от участника ранней Тёплой Трассы - той самой, которую не разобравшись нарекают эпигонами Гражданской Обороны. Тёплая Трасса - до "Всё Впереди" - это интересный проект во многих отношениях - например, это самый пафосный и уместный мат в истории мата - да ещё и в песнях на духовные темы, это пример работы с двумя вокалами неумелыми ровно настолько , чтобы быть неотразимыми (Лучший пример - Забито Намертво - жаль, что такая песня в репертуаре одна), да ещё манера заимствовать мелодии... В общем, альбом Весёлая Педократия - классика и веха сибирского панка, и.... Что-то я не о том, вы замтеили? Просто Госпожа особо поражает своим гензисом - невероятно чистый и красивый альбом во всех смыслах от участника Тёплой Трассы, ёлы.
Водопад Имени Вахтанга Кикабидзе - Берегите Цинк.
Классификация Д - Поделки Инвалида.
Последний Патрон - Флаг. Или Флаг - Последний Патрон - я встречал и такой и такой вариант. Здесь у нас начальник Жевтун, но с ним и Кокорин и Богомяков и весь бомонд, а звук ровно такой как у ИПВ на Чистом Небе - только Чистое Небо работа по меньшей мере спорная, а вот это очень сильная вещь от а до я.
Кока - Шизозоид Наша Эра - Эм... Ну, вот. До Коммунизма как минимум, и как бы вот оно...
Махно - Прошлогодний Снег
Инструкция По Выживанию - Смертное, Армия Белого Света.
Кооператив Ништяк - Памяти Дика, В Мертвецкой, Обыкновенный Цинизм, 25 Джонов Леннонов.
Родина - Тот Свет.
Ник Рок-Н-Ролл - Половина Тринадцатого, Нерадость.
Чёрный Лукич - Мария, Вересковый Мёд, Навсегда, Ледяные Каблуки, Слепой Дождик. - Я говорил ранее, и повторю под пытками: толковый продюсер, который не будет особо вмешиваться в творчество, а займётся больше продвижением - и у нас буквально новый Цой. Изумительно по-правильному попсовый материал - тем более удивительный, что начинал Кузьмин с демонстративно грязевых песенок, всё очень девочково, но без сюсюканья, крайне уютно и пледово.
МашнинБэенд - Тихо В Лесу, Желтопёр, ранняя акустика, пародии.
Промышленная Архитектура - Любовь И Технология.
Садъ - Перекурчик В Деревнском Кабаре - Серафимов вообще близкий мне поэт, и долгое время Садъ играл очень интересную музыку, так что выбор альбома несколько случаен - я исхожу из того, что музыкально это самый абициозный и полный альбом группы, но это вообще очень крутая группа.
Северное Сияние - Будетлянство, Праздник Урожая, Мольдороры - Как К Себе Домой - мир ужасно тесен - Ареховского я нашёл случайно в порядке сёрфа, не зная, что он автор многих песен Красных Звёзд. Подобное было и с Инструкцией и с Лукичом - я и ухом не вёл, что они как то с Летовым. Важнейший автор - наверняка, прекрасный человек. На форуме ихнем я заводил знакомства, и мы канючили записи хоть в каком качестве - славные были времена. Некто Леона вытащила Володю из небытия и спасибо ей - и песни у неё чудные, и Енотов она перепела отлично. Отдельно отмечу Праздник - без палева навеянный одной или даже двумя кое-какими альбомами 98года - но эй, кто не ворует тот не пишет. Альбом характерен ещё и тем, что записан предельно ущербно - при невероятно богатой звуковой части, что в сумме даёт некий удивительный артефакт лоу-фай психоделии. Один из самых повлиявших на меня авторов. Ещё добавить четыре песни, выпущенные как демо: Луна, Упрямая, Броуновское Движение и ещё одну - слабей. Проект Нюрнберг так же содержал в себе откровения, а вот Сияние со своими Временами Озарений и Колокола-Фужерами огорчило тухлятиной и ленью - сыграли песни, и успокоились. Песни-то отличные, но кроме Про Людей всё как будто из сна - и не дивного, а такого - во время лекции.
Красные Звёзды - Эпоха Лжепатриотизма, Кругозор, За Пределами Понедельников, Свобода, Владимир Селиванов - Мы Неприменимо Придём За Тобой - легенда соц-арта со всеми характерным для него в 90ые эзотеризмом, коричневым оттенком и полным незнанием матчасти. Прекрасный вокал - настоятельно советую найти концертную версию Сна Сорокина. Отдельно отмечу потенциально хороший альбом Чума - увы, сведённый сабатажниками. Спасибо за Витухновскую, Володь.
Аквариум - Сестра Хаос, Треугольник, Русский Альбом, День Серебра, Дети Декабря. - Ну, было ГО, должно быть и БГ - БГ я люблю пристально и сильно, и раннего и позднего - но выбор объясняется самыми Аквариумными альбомами - не рок в привычном понимании, а нечто более наполненое и интересное - авангард, психоделия, арт. Сестру Хаос я считаю альбомом ровно в уровень Летовской ДЩЖ. А Табу я ненавижу страшной ненавистью, таков уж я.
Оптимальный Вариант - Здравствуйте, Госпожа Пчела.
АДО - Ночной Суп.
Эжен ДАльби - Блюз Идущих По Краю - на сегодняшний день, единственный полноценный альбом Эжена - до него было два полуподвальных. Один из самых интересных мастеров слова на Руси - в уровень с Олегом Медведвым и Бранимиром, но менее засветившийся. Тут оказалось - уже год, как есть альбом Postcriptum - невероятной силы работа. Но вообще Евгений Сусоров - из тех, у кого нужно слушать всё, включая самые псовые бутлеги - это тотальный гений.
Веня ДРкин - Тае Зори, Крышкин Дом, Всё Будет Хорошо.
Александр Башлачёв - Третья Столица.
Наумов и Проходной Двор - Перекати-Поле. Я вообще уверен, что Наумов как автор в рост Башлачёва, и порешала кому дать звание КОРОЛЯ тусовка. В самом деле - приёмы одни и те же, только Башлачёв а-ля рюс, а Юра - английский такой. Ну и ладно - я тут на Башлачёва не наезжаю, просто грустно за Юру - кроме Поля у него из невероятных песен - Театр, Никак Не Похоже На Блюз, Миниатюры, Частушки, Дорога Назад, Карл, конечно - хороший автор, классный.
Наталья Медведвева - Рашен Трип.
Василий К - Карлик И Бульдог, Хайт, Массаркш, альбомы с Куртнес.
Полковник И Однополчане - Первый Призыв.
Звуки Му - Шкура Неубитого-2, Крым.
Иванов Даун - BEST URBAN TECHNICAL NOISES
Калугин - Нигредо. Оргия Праведников - это вообще пример того, как надо работать с аранжировкой - Сицилийкий Виноград, СМС, Das Boot, Туркестанский Экспресс - это настоящие композиции, почти рок-оперы, простенькие Шитрок, Экстрим и Чёрная Земля тоже достаточно накручены, чтобы быть интересными, но... Из альбомов Оргии можно собрать один изумительный, но - мне представляется, что Калугин этого не сделал. Но вот его странный дебют - эдакие песни народов мира, это цельная прекрасная вещь, с невероятно певучими инструментами, словестными нагромождениями и полным ништяком. На данный момент группой перепето несколько номеров - и все, на мой взгляд, слабее чем на Нигредо. Особено выделяется версия Рдость Моя, где Калугин поёт с флейтой - и это просто, на хрен, ужасно, удвительно что такой чуткий к музыке человек оставил это.
Работа ХО -
Колежский Ассесор
АЗЪ - Хлёст, БлокХаос, Бомба Рекс. - АЗЪ изумительные ребята, я очень люблю Черепаха - человек умудряется совмещать настоящий панковый панк с каким-то дадаистическим и примитивным, но почти артом, с иногда АукцЫоновскими нотами (Послушайте Акула-Ненависть) - не стоит на месте, всё время что-то мутит. Уже СобакиЛуны содержали в себе набор интересных авансов, потом было смутное топтание нескольких альбомов, в которых есть яркие номера и есть мебель, вырисовывалась тенденция, что лучше получаются альбомы на чужие тексты - Черепах активно поёт всяких панк-поэтов, однако на Хлёсте подвернулась Цветаева, и получилось очень вкусно. На БомбаРекс как-то очень своеобразно звучит гитара. К слову, Черепах - пою... декалмирующий басисит, а состав меняется каждый альбом. К этим альбомам добавлю от себя ЛезвиеРадуги, где Олег осваивает гитару. Увы, в какой-то момент он ушёл на гитару, и музыка стала заметно скучнее. Но - старые работы никто у нас не отбирает.
ДК - Непреступная Забывчивость, Чашка Чая, Стриженная Умная Головка, Восьмое Марта, В Гостях У Ветерана, ДМБ.
Мифы - Чёрная Суббота, БейКолокол. - Я люблю Питерский рок в целом, а Мифы это некая квинтисенция отдельных его черт - хороших и плохих.
Сплин - Коллецкионер Оружия, Обман Зрения, Пыльная Быль.
Чёртово Колесо Инжинера - первый альбом, и только первый. Гимн ненависти и злобе, несколько ироничный, к концу уходящий в философию, которая по контрасту смотрится очень и очень. Последующие песни - унылы, беспросветны и напрасны, а "разденься и танцуй" - просто оскорбление и плевок в лицо. Разделся. Танцую. Дальше-то что, где вот это всё "нож в руке лишь для того что б на него упасть", ёлы-палы.
Розовые Очки От Feere - Оба.
Gillia (Очки тоже были его или с ним - я не разобрался) - Естествоиспытатель, Человек На Луне, 10 Тысяч Дней и отдельные треки, не собранные в альбомы. Джиллиа это нечто, Джиллиа это какой-то тихий шаманизм, торжество монотонности и отборная поэзия. А ещё он батлился - и я не могу теперь почему-то найти любимый батл. Хотя само появление чего-то вроде Джиллии на чём-то вроде батла - это уже перформанс за гранью добра и зла - что-то из области выступления Летова на РокеПротивНаркотиков с песней про Психонавтов. Первые альбомы в кустарном звуке тоже, кстати, ужасно няшные - просто там не везде, на мой вкус, ровная поэзия. И вот ещё - когда я вперые услышал Естествоиспытателя, я буквально принялся скакать по дому - и Илья это и близко не то, под что хочется скакать - это был не слем, это было настоящее шаманское движилово.
Хаски - Любимые Песни Воображаемых Людей, Автопартреты, Триптих, Хоштонг, Собачья Жизнь. - Вот сейчас серьёзно - я много чего и много кого люблю, я добрый и нежный. Но вот - Хаски это нечто иное. То есть мне хочется воровать или каверить - короче, я ощущаю понимание от Усова, от Артёма Корнева, от Угла и от Хаски. Мы бы не нашли общего языка, но это второх..ственно - Хаски это невероятное нечто, зловонный и отвратительный прыжок в чёрную дыру - насквозь больной человек, непонятно как не сдохший. Почему такое стало популярно - я понятия не имею - тем более, что взлетел он на некомфортных для уха альбомах - но лично мне просто немного теплее от того, что есть нечто столь заблёванное кровью, и написанное кишками и сухожилиями. Какого лешего даже вполне грамотные люди возятся с пресловутым Гнойным - ничем феноменологически не отличающимся от Оксиморона, я не знаю - я знаю одно: Да, Многоточие, Красное Дерево, Митяй Счастье, Туши Свет и Анакодаз и много ещё чего - но если однажды от отечественного репа останутся только Джиллиа и Хаски, от этого все только выиграют.
Вис Виталис - Наблюдатель. Ну, что настолько торкнуло целого Кормильцева - я, конечно, не знаю - и гордиться тем, что у тебя на гитаре Соломенный Енот - странно, но работа и в самом деле выдающаяся - как и Выживу, впрочем. Цельно, неглупо - несколько однообразно и слишком прямолинейно, но обаятельно и на звук чертовски опрятно. Впоследствии Вис устроил проект "Сердце" - одно из самых идиотских названий для проекта, но проект тоже приятный. От слов про Хаски и Джиллию не отрекаюсь - но в крайнем случае можно же оставить троих.
Записки Неизвестного - ЧеловекБезВремени, ДвиженияСердца - ладно - можно четверых оставить от репа, ок? Тут пришлось привыкать к очень литературным текстам - с высокопарностями на уровне строения фраз, но во-первых это не раз и не два - так что это не, как бывает у козликов, от скудоумия, а напротив - осознанно (или же бессознательно, но) сделанный выбор.
She Za - Замочим Любовь!
Максим Ляшко - все альбомы, короче - и Жена, и Колобок И Колобки и Торпедо-Озеро. Официальный скоморох отечественного КСП, или бард-рока - а вообще - просто Максим - просто Максим Ляшко. Совершенно уникальное явление.
Проект Napevy он же N;П;;Ъ1 (Блин, проза не поддерживает часть символов) - альбома нет, есть три трека признанные автором (Микитко Сын Алексеев), несколько - видимо, не совсем каноничных, но ваш покорный отрыл даже удалённый отовсюду Pъ';kъ na p;;owьcy - это некое небывалое чудо на старых языках - и без клюквы. Гаражно-психоделический звук в котором явно угадываются джему Летова области 92го года - Сто Лет, одна из Психоделий, и вот недавн возникший "Манагер и О..шие" (последний повлиять не мог, но вы поняли), однако совсем другой подход ко всему, помимо звучания. Потом подниму повыше, потому что это невероятная радость была - впервые услышать эти номера. Ныне проект заброшен - и ладно, того что есть у нас - хватило бы для больших, чем мы.
Юрий Морозов - Вишнёвый Сад Джимми Хендрикса. Почему-то я думал, что это записано уже во времена его работы в Мелодии, без палева - как он это любил, но Кушнир тут сообщает, что ни фига - дома. Если это так, то... То я вообще не знаю. 73ий год, на секунду - это же безумие. Можно долго рассуждать на тему - вторично ли это, не вторично ли - насколько вторично - я бы сказал да, ужасно вторично и всё же - не настолько, как может показаться. Кино вторичнее, и ничего - все Кино любят - даже я Кино люблю всё-таки. Увы, потом курс сменится на какую-то нафталиновую эстраду - немного праздник продолжится в Свадьбе Кретинов, и дискографию Юры захлестнёт волна компетентного и скучного до зевоты роЦка, музыки-в-стиле-рок - нет ничего хуже музыки-в-стиле-рок. Среди которых торчат отдельные крутые номера типа Хозяин Жизни. Но - эй, требовать от музыканта не скатываться - вообще наивно - где взять идей на дискографию. А вот первый альбом - при всей своей спорности (Впрочем, Сто Лет Егора главным альбомом считаю не только я - а разве он не вторичен?) это и правда некая весёлая веха.
Чолобон - Проклятый Камень, оба 90ых - якуты, психделия. Ня.
ВИА Лира - Красная Тревога - это полный разрыв всего, что можно рвать, а Баллада О Солдате - это просто нечто, навсегда и тотально. Возможно, самое крутое ВИА, туда же - Усталая Подлодка 80, туда же Звездочёт 82 года - а это ведь всё миньоны - три-две песни.
Песянры - Гусляр - рок-опера дюже славная и кайфовая. Возможно, идеальный баланс рок-веяний и специфики советской эстрады.
Таривердиев - ЯТакоеДерево - ну это без комментариев.
ВИА Надежда - Песни На Стихи Добронравова-78, Песни Александры Пахмутовой (1982) Карусель Счастья - тоже миньоны - не настолько невыносимо прекрасные, как Лира - но нужные и важные.
Оризонт - Мой Светлый Мир (1982)
Дос-Мукасан - Дос-Мукасан (1976)
Тухманов - Как Прекрасен Мир, По Волнам Памяти (Но не НЛО, так как последнее - наравне с Временем Пик пресловутым (второй стороной) - это уже именно советский официозный закос под, а не советское нечто, с поправкой на современные тренды, чем был тот же Солдат ЛИРЫ) В новейшее время Тухманов запсил очень приятные сюиты Европейская и Карнавал.
Раздел будет дополняться, потому как я сейчас не знаю, с какой пластинки например Пьеха - Никогда, СтаньЧеловеком, ТвойОтец, Кобзон - Довоенный Вальс, Ободзинский - Ограет Орган, Таривердиев - В Разведке, УТебяТакиеГлаза, Толкунова - Если б не было войны, Хиль - МаршГёзов, ЛунныйКамень, ОгоньПрометея, НачалоНачал, Дружба - Голос Земли, куда запсить песни Гладкова для Свифта или песни для ЗвездаИСмерть - но то, что надо намотать на ус - советский официоз был намного живее, бодрее и разнообразней, чем принято думать. Мультик про ПифПаф не на пустом же месте вышел. Ждите 45 абзацев.
Ива Нова -
Ва-та-га -
Птица Тылобурдо - Времевед
----
Ну и хочется отметить крутейшие группы, и имена которые по разным причинам не входят в топ именно альбомов -
Восточный Синдром, конечно - причём, пардон, именно без Битюкова - гитарный психодел с манерным вокалом. Я бы включил Ключи На Носу, но в переиздании пропала крутейшая песня почему-то - "Я рождён, чтоб давать обещания" - ну как так, ёлы-палы. Первый альбом омрачён слабыми песнями. Гость иногда становится неслушабельным даже по моим меркам, из новых вещей, однако хочется отметить Космонавт - который надо ещё научиться слушать, и Космонавт2.
КазмаКазма - первый альбом круче, но записан больно плохо - что для такой музыки особенно жестоко - а играла КазмаКазма средневековый ништяк, Второй записан хорошо, но слабее сам по себе (к тому же я не до конца понимаю, где кончается альбом и начинается бонус, лол), третий что-то непонятное и пример того, как не надо записывать скрипки.Плюс имеет хождение песня "Глиняный Кубок Для" - даже не до конца уверен, но вроде КазмаКазма (Знаете же эти Дети группы Флёр, имя твоё группы Тёплая Трасса, что попало Егора Летова, эй ребята выходи на бой Цоя - вы поняли, о чём я, да? Но вроде... Вроде КазмаКазма всё-таки) Жаль, безумно интересная группа, очень люблю, целую, отдаюсь. Первый альбом тотально нуждается в переиздании, ну, думаю, он записан настолько уныло, что это не поможет. Ну, что ж - когда бы вы знали, из какого сора. Пожалуйста, удержитесь сравнивать с Гриффонами, это корректно не вполе.
ЗГА (ZGA) (Рига, а то есть девушка под таким же заголовком - но мы тут про шумовых ребят)
Шумы России - не знаю, что выделить - но конечно, конечно, я люблю Шумы России, навскидку я бы сказал - начиная с альбома с Ольгой Комок и дальше, но это не точно - если я буду достаточно здоров, чтобы вволю слушать вещи, мы вернёмся.
ДЯ - аналогично Шумам России.
Оргазм Настрадамуса - К этому моменту все, кому надо уже знают о моей буйной любви к Углу, у меня либо один, либо уже даже два текста на тему его поэтики, но чтобы альбом от начала до конца был хорош - увы, я такого сказать не могу. Отдельный интерес представляет компиляций "Анти-Всё" - последние репетиции с последними песнями, куда вошла так же ранняя "На Берегу Реки" и монструозное "Пробуждение" - совершенно гипнотическое. Проект НеОн скорее неудачный, несколько номеров им удалось, но по большей части это унылое орево, лучше послушайте как Духи Цеха поют невероятно красивую "Бабочку И Кокон", а Панкоматика - хулиганское "На Место" - обе группы невероятно шикарно попадают в интонации Угла, а Бабочка - просто прекрасная песня в конце концов.
Телевизор - страшно хорошо, изумителен и прекрасен - но вот чтобы альбом от начала до конца держал, не обнаружено. Электронная Музыка. Вкуснючая. Я зайду настолько далеко, что посоветую найти малиновую серию Легенд Русского Рока - там действительно очень хорошая подборка существовавших на тот момент альбомов.
Центр - аналогично с Телевизором только вместо вишнёвой серии - синяя.
Тринадцатое Созвездие - пройти путь от почти мужицкого шансона к почти металлу - это уже само по себе... Что-то. Судзуки хороший. И ранний хороший и поздний, ближе всего к классному альбому подходит "Понемногу Становлюсь Я Дураком" - с многоголосой версией Театра (потом перепето уныло и безыдейно), всем советую, и другими ништяками.
Чернозём
Павел Клещ
Олег Медведев
Эжен ДАльби - важнейший автор, невероятно недооценённый. На самом деле я считаю, что вот есть Бранимир-Машнин-ОлегМедведев-ДАльби и есть остальные - на подхвате - в смысле слов.
Бранимир - я слежу за Бранимиром ещё до того, как это стало мейнстримом, и страстно его люблю - это один самых умелых и лихих словотворцев, а уходящий пафос богоборчества интересен и необычен. Я обожаю то, как именно он решил делать свои альбомы - не собирать унылый бенд, а мутить что-то с шумами, фонами, голосами - красота, умно и здорово. Но вот выделить какой-то альбом от начала до конца я не могу.
Ентеткрыт. - Собственно, так и было - я скачал их концерт с Бранимиром, и долго искал у Бранимира песню "Я молодой" - Ентеткрыт дико интересен, в вк я делал подборку, но назвать какую-то работу опять же от начала до конца я, увы, не могу. Хотя МОЛОКО - это прекрасный пример того, что надо делать если нет возможности записать нормально. Обожаю ребят, просто присягаю. И Грачи и концерт и Удача - и записи разрозненные впитываю и радуюсь. Надеюсь, запишется альбом от и до.
Апрельский Марш - вот всё на месте, но полностью крутого альбома группе записать не удалось - а Сержант Бертран и вовсе выглядит как шаг назад - несмотря на обаятельных Хорошую Девушку и Сержанта. Но как-то вышло, что максимально потенциаль группы раскрыт в кавере на Нау - Падал Прошлогодинй Снег - безусловная веха отечественной музыки. Ну и ладно - Кормильцевы писали и там и сям и Насте ещё.
СВ - было у меня две кассеты, и они были унылы, и это было уныло. Некую радость доставляла Москва, надо признать - даже очень неплохая, и некий интерес представляла версия Не Поговорили, но у Мищиков как-то лучше. Но! Но! Но! В Самолёте Над Рыбинском - это шикарная, очень странная и правильная композиция. СВ прыгнуло сильно выше головы.
Кстати, Настя -
Бунт Зёрен
Адаптация
Невский Бит
2H Company
....
Условно-этническое.
The Hu - старый-добрый меджик-басовый ЗеХу я понимаю смутно, а вот эти брутальные степняки, конечно, чаруют сверх всякой меры.
Эргырон - уже был, но их альбомы нулевых так хороши, что я обязан выделить их отдельно.
Altai Kai
Otyken
Намгар (Namgar)
....
Я тут вспомнил, что составляю этот список в первую очередь для себя - на случай помрачения памяти, так что ничего плохого нет в том, чтобы и по академической музыке пройтись. Придётся часто юзать нерусские буквы, а то потом искать некоторые вещи будет ужасно тяжко. На самом деле - в ряде случаев я даже не знаю, как хотя бы примерно это озвучивать.
Мусоргский - Картинки С Выставки. Одна беда - мне нравятся оркестровки, противоречащие замысле автора: где Быдло выходит из тишины и уходит в тишину. Если говорить о рок-интерпритациях - ELP шный альбом я не понимаю, но вот Mekong Delta сделали ужасно мило. И некто The Winstons ft.Esecutori Di Metallo Su Carta - ни ту, ни другую группу пока не слушал более. Но всё-таки оркестровки намного оркестровее.
Из всего списка, пожалуй, единственное, что я узнаю на слух - помимо любимых Быдла, ДвухЕвреев, Гнома и Рынка - было дело, я смотрел КоньБоДжек мой любимый - и вдруг понимаю, что когда Принцесса мечтает о жизни в картине, звучит прогулка - а я прогулку воспринимаю сугубо как перемычку.
Владимир Мартынов - ДетиВыдры - наверное, это можно в другой раздел, но пусть здесь. Это снова вариации на темы Велимира Хлебникова, и я даже не знаю - круче ЖилецВершин или вот это чудо.
Скрябин - Поэма Огня, Поэма Экстаза - работает даже без светомузыки прекраснейшим образом.
Владимир Мишлев - Симфония Памяти Кузнечика - прелесть, явно навеянная фугой "Кузнечик" Дениса Фёдорова, но, как по мне, существенно её превзошедшая.
Хироюки Фудзикакэ - Hiro Fujikake - симфония Japan, штука для органа Aqua Rhythms - первый японский симфонист, которого я раскопал и влюбился.
Лядов - Баба-яга, Волшебное Озеро, Кикимора, Апокалипсис, 8 народных песен.
Глинка же! Комаринская, Две Русские Темы, Испанская увертюра-1, Испанская увертюра-2.
Li Huanzhi] - полагаю, Ли Хуанжи: Spring Festival Sute, Symphony No.1 “Heavenly Wind and Sea Waves” и особенно Homecoming. Мне кажется, это некая китайская клюква, но во-первых были же ребята типа Глинки - и Глинку я люблю и все мы любим, а во-вторых,часто у этих восточных симфоний как будто вообще нет лица,- как вот, например, у прекраснейшей и милейшей Kosaku Yamada: Symphony in F Triumph and Peace - которая очень клёвая, и мне нравится, но совершенно европейская. Разве что японцы и здесь обожают уходить в нойз, но хватит с меня и Шнитке.
Бетховен - БитваПриВитории: может я чего-то не понимаю, и я уверен, что чего-то не знаю - но сейчас я частенько говорю, что это первое психоделическое произведение в истории музыки. Наверняка, было что-то ещё - вон, у Гайдна была Милитари-симфония, но всё-таки здесь уж больно любопытен градус применения изобразительных средств. Ну и девятая, ясное дело - тоже с каким-то психоделическим флёром. Да и мемная, чё вам надо. Пятая.
Сан Сенс - Карнавал Животных: Да, я в курсе, что автор стремался этой вещи, и написал её по фану, но по-моему вышло крайне мило. ДансМакабр - важно учесть, что есть немало сказочных персон, которые так или иначе или делают мало ударных - а это буквально вещь про ударные, иногда даже убирая их вовсе - что просто кощунство. Симфония 3 про орган - ну, это симфония, и там орган, короче. Всё-таки моё любимое - Фуюкаке, РитмыВоды, но тут уж - на вершине все тропы сходятся.
Берлиоз - Фантастическая, Траурная.
Joseph Wоlfl - Symphony in C-major, Op.41 - видимо, Иозеф Вольф или ещё как-то это. Обе его симфоши прекрасны, но эта какая-то особо дарковая и мрачная.
Carl Stamitz - Symphony in D-major La Chasse - тоже в душе не знаю, как это на великом и могучем - Карл Стамиц? Стамиз? Ну, наверняка Карл.
Jan Vоclav Stamic - Ян Стамиц (!) Тз? З? Sinfonia in A major Fr;hling. Simphonia [D] a pi; strumenti obligat - ох, почему так мало инфы на отечественном.
Вильям Грант Стилл - Симфонии, поэмы.
Андрэас Ромберг - Симфония 4,
Бернард Ромберг - Симфония 2.
Этель Смит - как минимум, увертюры и два-французских-танца
Луиза Франк - как минимум, увертюры.
Аренсикй - на русские песни, египетская.
Ну, Гайдн, чё я без души - Утро, Вечер, Медведь, Курица, Прощальная, Милитари, Крещендо. Траур. Палиндром.
Kosaku Yamada - Nagauta Symphony Tsurukame - Касаки Ямада, мне кажется, как-то так это звучит? Короче, редкий случай вокала в разделе - японское этническое пение на фоне японского этнического музицирования. Очень няшно и задушевно. - "Flower of Mandala" - короткая, медитативная поэма. "The Dark Gate" - короткая бед-триповая поэма. Symphony in F "Triumph and Peace" - европейская, но классная. Symphony "Inno Meiji" - опять очень восточно и мягко-эпичк-лирично.
Nabil Benabdeljalil. Symphonie Marocaine en quatre Tableaux - африканский товарищ, понаписал больше, но, как обычно - для роялей. Вещь то грустная с атональностями, то удалая и дикая как события в Руанде - но вообще, диво дивное.
Chamss al ;chiy. Relecture de quatre Sana;s en Quddam al-Maya - или я дурак, или пока есть только в псовом качестве. Подписался, жду.
Kiyoshige Koyama - Kobiki-Uta (Woodcutter's Song) - очень этническая и умиротворяющая, маршевая какая-то. Много стучания по стучалкам, колокольчика и всех благ.
Akira Ifukube: Ritmica Ostinata (1961) - очень эпично и боево даже в спокойных местах. Какая-то камикадзовая музыка, в хорошем смысле. Много рояля, на мой вкус - джазового.
Zhao Jiping: Freehand Brushwork of the Mansion Gate - Dawn Moon over the Reed Gully - вообще нечто нежнейшее, с кульминациями и хокку на песке.
Янчек - Тарас Бульба, Симфониетта, Лашские танцы. Ганацкие не зашли - поискать потом другие орксетрвки.
Бородин - Богатырская, Симфония-1, Симфоническая картина в средней азии.
Дворжак: Симфония 9 (Из Нового Света) - пишут, на индейские мотивы - как по мне... Ну да ладно с ними. Блин, чаще бы эти чуваки своим симфониям давали названия, а? 1ая - Колокола чего-то там, и 7ая - да, только те, которые описаны в википедии, засудите меня. Ну и Золотая Прялка - чё вы думали, что у меня что-то святое есть? Нет, нет. Нет, нету. Славянские Танцы.
Генрих Бибер - Баталия и нечто Sonata Representativa in A major. Баталию искать в толковом исполнении - с шумами и топами, а то некоторые му..лы комнатные убирают изобразительные средства автора, превращая всё в рафинад. Как следствие - даже их мамы их не любят. Возможно, является более первым психоделическим полотном, нежели Битва При Витории - но я всё равно продолжу называть таковой Битву. Хотя отсылаться к кому-то по фамилии Бибер тоже перспективно, взять на заметку.
Густав Холст - Japanese Suite, СюитаСвятойПавел, нечто Симфония Ф-мажор "The Cotswolds", ну и ясен-трясен Планеты.
Александр Гаук - ученик чародея
Мясовский - Симфоиня 23 на кабардинские мотивы, 26 - на русские темы, 6, 16 - Авиаторская симфония. 21.
Даргомыжский - Казачок, Баба-Яга (Уже третья, потому что у Мусоргского в картинках тоже есть Баба-яга), Чухонская.
Аренский - Симфония-1.
Бородин - Симфония 2 - Багдадская
Милий Балакириев - Тамара, Русь (но искать придётся Russia),
Калинников - Былина, Симфония1, Кедр И Пальма.
Свиридов - Время, Вперёд - пафосная и мемная вещь, настоятельно требующая металл-кавера.
Гендель - Музыка Для Королевского Фейерверка
Клод ДеБюСи - Детский Уголок (Искать оркестровки: в оригинале написано для рояльки опять, и почему-то мало оркестровок, я роялька звучит сухо), Le Martyre de Saint S;bastien - как я понимаю, смерть Святого Себастьяна. Море.
Михаил Чекалин - музыка для подготовленного электрооргана.
Чайковский - к Щелкунчику, но это и так должно быть понятна, 6ая симфония.
Фанни Мендельсон - Hiob, Kantate f;r Chor und Orchester - complete - хор, ёлы. String quartet in E-flat Major.
Мендельсон: Сон В Летнюю Ночь, очевидно. На удивление, полную стало найти чуть сложнее, чем я думал.
Мел Бони - симфонические вещи, потом найду перечень, а то у меня одним файлом, лол. Cello Sonata, Suite en Trio for Flute.
Liu Wenjin: “The Great Wall Capriccio” Erhu Concerto - тоже, думаю, клюква восточная, но уж очень залихватская.
Su Wu, Xie Fu - New Countryside, for Orchestra - Я так понимаю, это не два должно быть композитора, а две транскрипции одного имени. Вещь для этнического ихнего оркестра - опять клюквено, залихватски и подходит чтобы компу-то кидать - очень роЦково.
Zhao Jiping: Symphony No. 1 - Почти не восточно-клюквенно, но эпично как сам эпос. Такой речной наводненческий эпос.
Abing: The Moon's Reflection on the Second Spring, for Erhu and Chinese Orchestra - я так понимаю, нечто очень важное для страны-производителя.
Yuzo Toyama: Homeward Symphony, внимание - SYMPHONIE (они там не парились с неймингом), Rhapsody for Orchestra (1960) - последняя тожеклюквенная, а мне этого и надобно.
Yasushi Akutagawa - Music for Symphony Orchestra (1950) - напротив, почти и не японская, но уютная и тёплая. К этому моменту я перестал пытаться делать транскрипции, всё равно искать латиницей придётся. Triptyque for String Orchestra (1953)
Ge Yan - The Horse Cart, for Orchestra - Одна из вещей для классического оркестра, не этнического, похожая на отдалённую стилизаую гайдзином, что тоже играет иногда на руку - уютно, коротко, понятно но с колоритом.
Zheng Lu - Lijiang River Music and Pictures, for Orchestra аналогично, через что и ценно.
Xu Zhen-Min - Symphonic Sketch -Sounds and Images of Bianzhai- (1979) - тоже, но, как будто больше еропейства.
You Damin - Happy New Year, for Orchestra (1950s) - Даже клюквенней, чем Ли Хуанжи - наверняка, тоже не авторская вещь, а обработка каких-то древних мотивов.
Isabella Leonarda (Леонарда Изабелла) - Magnificat - вокальная являлка - эпичная.
Amy Beach - Эми Бич, БИЧЕС ИН ЗЕ ХАУС, ахххха?? Симфония Е-минор: Gaelic - Гаельская. Как минимум, первая американская симфоник-тян - и если возникнет вопрос "а интересна ли симфония вне этого контекста", ответом будет "а как понять? Вот Блокадная..."
Николай Раков - Симфонии 2 и 3.
Josef Mysliveсek - Йозеф Мусличек (?) короче, один из пионеров всего этого счастья. Симфония 1, Sinfonie in Es Dur, Симфония в С-мажор.
Карл Бах - Симфония В-мажор, В-минор и Д-мажор.
Вильгельм Бах - Дминор, Фмажор.
некто Джон Марш - Симфония 6
некто Франц Кроммер - Симфония 4.
Sammartini, Giovanni Battista - Самуратти, видимо - Симфония 1 в до-мажор. Вот совсем то, что надо - клавесинно, бодро, лепо.
Шостакович: Блокадная.
София Губайдулина: Слышу, Умолкло, которую придётся снова искать как "Stimmen...Verstummen" - навороченная, шумовая полАморфная вещь - зловещая и намекающая.
Клара Шуман: Piano Concerto in A minor - он - потому, что он в оркестре есть. Вырасту большой, оркеструю вариации на все темы.
Перси какой-то там... Percy Grainger - In a Nutshell Suite - драйвовое и со стучалками обильно - они там недооценивали все стучалки, мне кажется.
Эмили Майер - тоже тян, Симфония 7 - щтормовая такая, пасмурная вещь, Симфония 2 - тоже условно-дарковая с какими-то скрипочками в последней части легомысленными, но один фиг меланхоличными.
Стенфорд - Симфония 3 - ирландская, 6 - памяти.
Некто Королевский В Г - Симфония 3: Существует только в немалопсовом варианте, сколько я знаю. Новодел, как я понимаю. Однако дико доставляющий и грациозно пафонсый.
Сломинский 2ая Симфония. Как-то там она называется. Джазовые куски - очень даже хорошо смотрятся.
Хованес - вообще, крайне и конретно композитор. Симфонии 39 с гитарой, Симфония 48 про Андромеду, Армянская рапсодия, Симфония Корейская, и раздел будет дополняться фантазиями и симфошами.
Карлос Чавес - Хачипили (Carlos Chаvez Xochipilli), Симфония2Индия. - Штуки на этническом материале, смотрится достаточно свежо. Индия бывает с аутентичными ударными.
Альфред Хил: Симфония3 Австралия. Не знаю, насколько это автралийско аутентично - на этническое пение по мелодике вроде бы - вроде бы - вроде бы - не похоже. Но отрадная вещь.
Рави Шанкар - тот самый, который существенно повлиял на Битлз, и над которым улыбнулся юный Цой в "Ситаре". Записывал много чего, и я даже не знаю насколько это отсюда, но мне хочется упомянуть, отметить и сообщить. Концерт Для Ситара С Оркестром - Concerto for Sitar & Orchestra 71 го, потому что, как я понимаю, были ещё. Но главное - Симфония же - аж 2012года, так что я ужасно боялся слушать чего там такого и как оно там. Однако оказалось, что оно там невероятно бодро, духовно по самое не могу и, навскидку - я конечно ни бум-бум, но выглядит так, что я даже послушал бы более клюквено. Классная работа.
Шульгоф, Эрвин - Симфония 1, Симфония 2 особенно.
Эрнест Ванжура - конечно же, - все три симфонии на славянские мотивы.
Некто Владимир Мишле: Симфония Памяти Кузнечика - намного лучше, чем большая фуга Кузнечик, на удивление. Короткая, яркая, выразительная - остроумная, умная, и вообще долгое время жила в моём плеере и не думала выбраться из. Одно из самых любимых произведений, когда буду наводить порядок в разделе, помещу наверх.
Фрикет Амуров: Fikret Amirov - Симфонический Мугам 1 - как я понимаю, Шур Sur, и Кюрд-овшары: Kyurdi Ovshar, Symphonic Mugam No. 2. Абхазы настолько брутальные ребята, что не стали мелочиться и запсили целое собственное этническое направление в симфонической музыке - и это ровно то, что я хочу, чтобы происходило, за что я люблю интернационализм, глобализм - как угодно называйте, за возможности по синтезу. В конце концов, если бы наши одноклеточные пращуры оставались консервативными недотрогами, нас бы здесь не оказалось.
Направление вообще немаленькое, и крайне любопытное - но уж больно псовое качество у большинства записей - не просто псовой, как у Мурова часто бывает, а больно псовое - но поиски продолжаются.
Свидетельство о публикации №223032200991