Родители и дети. Разговоры не очем

У наших родителей есть родители и у нас есть родители и мы будем или уже родители и наши дети… Смена поколений — это неотъемлемая часть жизни, это наше продолжение и наша вера. Вера во что-то хорошее, светлое, эта единственная вера в нашей жизни, которая преследует нас всю жизнь. Наши родители и мы – кто они друг другу по мимо родителей и детей? Кто они – друзья или компаньоны, родные души, поддержка и опора для друг друга? Кто?
Вы скажите, что все это в той или иной степени присутствует в их отношениях. Но не все с вами согласятся. В современном мире, у нас столько времени украло наше пристрастие к телефонам, ноутбукам. Мы живем в них в любое время и в любой позе. Общение свелось к передачи незначительной информации друг другу. Вопросы стали короткими, а ответы еще короче. Но не думайте, что это все случилось, когда в нашу жизнь ворвался прогресс и технологии. Давайте заглянем в прошлое. Не знаю как ваши, а мои родители трудились, как и многие на государство. Поэтому схема жизни была схожа со многими такими же семьями. Весь год родители копили деньги, а мы хорошо себя вели, чтобы отправиться в отпуск, отметить новый год и дни рождения. То были самые ключевые моменты в моей семье.
В вечной гонке то за одним, то за другим, мы все трудились на благо семьи. Дети в более раннем возрасте становились самостоятельными, принимали решения. Они чаще делали то, что им скажут без лишних вопросов и так из года в год жила среднестатистическая семья.
 Сейчас мы говорим детям, что они должны учится и стараемся оградить их от всего, что может помешать этому. А в моем детстве все было так же, только меня не от чего не ограждали, а еще говорили, что необходимо уметь по жизни вести быт и хозяйство. Моя учеба от этого не страдала, я закончила школу с отличием, но кто знает, если бы у меня было больше времени на познания, я может добилась еще больших успехов. Но об этом уже никто не узнает.
Все вопросы ко мне сводились чаще к тому, выполнила ли я все что необходимо и насколько хорошо. А если я иногда хотела уйти из дома на выходные к своей бабуле, которая, кстати, тоже работала и не каждые выходные была дома, так меня парой даже осуждали за это. Моя мама, часто говорила, что я решила специально уйти из дома, чтобы не помогать ей по хозяйству. Вот я себе и думаю, почему она сейчас так не считает и отрицает, что когда-то так думала и говорила. Но это нормально, признавать ошибки в нашей семье не принято, думаю, как и во многих других семьях.
Общалась ли я с родителями, пожалуй, не больше, чем современные дети общаются со своими родителями. Ребенку всегда тяжело говорить со взрослым, это вина взрослого в этой семье несомненно. И если вы хоть раз посчитаете, что проблема вашего ребенка незначительна и не обратите на это внимание, вы начнете путь, который будет только отдалять вас друг от друга. 
Вспомните себя ребенком, даже косой взгляд одноклассника – это может быть целый разговор на вечер, вы можете не понимать сколько переживание может быть сейчас в душе у вашего чада.  Первая любовь приходит не в том возрасте, который вы считаете подходящим, а намного раньше и первое разочарование, и первое предательство.
В моей случае многие моменты были проигнорированы. Я находила выход сама, а если не могла найти его, то просто уходила на время в себя, слушала любимую музыку и размышляла, думала, о том, что я сделал не так и, как в следующий раз поступить иначе, не повторяя свои действия.  И со временем я к этому привыкла, а родители не особо хотели добавлять себе лишнюю информацию обо мне. Сытая, здоровая, одетая и в учебе все хорошо, что еще нужно для счастья, думали они.
 Зная моих одноклассников, все было так же, а у кого-то даже хуже. И вот сейчас я думаю, дети такие скрытные, общаются в телефонах, переписываются с друзьями и спрашивают советы у них, больше времени хотят проводить в одиночестве или уйти из дома гулять не с родителями, а с друзьями. А разве мы были не такие, я часто узнаю в этих детях себя. Только разница в том, что вместо телефона у меня был магнитофон и он переносил меня в другой мир, в мир музыки, я знала почти все песни наизусть. Да еще были книги, я люблю читать, но книги не всегда давали эмоцию, которую мог дать известный голос по радио.
Отцы и дети. Вечные вопросы, противостояние, а почему? Кто первый начинает противостоять родитель или ребенок? Почему для нас зарабатывание денег для счастья детей стало важнее, чем их счастье. От чего счастливы наши дети? Может их стоит спросить или мы боимся, что ответ будет слишком неожиданным для нас. Конечно, мы любим своих детей и хотим для них только всего самого лучшего и правильного, но парадокс в том, что это мы хотим, а не они. Когда вы видели семью, в которой единственный сын двух успешных родителей, работает гидом в экзотической стране или дочь, которая закончила факультет иностранных языков, уехала на остров и выращивает ананасы. Таких примеров в нашей жизни единицы. Мы с рождения наших детей все решаем и постоянно прогнозируем, как настоящие ответственные взрослые. А может нужно просто быть рядом, подать руку, когда упал, хвалить его непонятные рисунки в школе, а не рисовать за него, давать ошибаться и направлять, а не выбирать за него, говорить с детьми на их языке.
Мы можем выбрать более короткий путь в общении и воспитании наших детей, но тогда и общение с ними в дальнейшем будет таким же.  Вечно занятые, вечно спешащие, никого не напоминает вам в вашем детстве? Этот круг уже много поколений существует во многих семьях, а разорвать его под силу лишь единицам.  И мне будет очень сложно, как маме, вести себя со своими детьми, не так как мои родители, но я все же постараюсь, как можно дольше продлить с моими детьми эти разговоры «не о чем».


Рецензии