Человек и его место в мироздании
Изначально человек сотворен Богом по образу и подобию Его как венец мироздания, вмещающий в себя мир видимый и невидимый и призванный для вечной жизни в повиновении и любви к Богу на прекрасной земле, полной красоты и изящества. Изначально человек был совершен и имел полноту сходства с Богом, и быть храмом всесовершенного Бога было его назначением. И это подобие Богу во всем свт. Игнатий очень доходчиво разъясняет: “Ум человека долженствовал быть умом Божиим, слово его долженствовало быть Словом Божиим, дух его должен быть соединен с Духом Божиим, его качества должны быть Богоподобными”. То есть человек сотворен быть богом по благодати, и эту мысль свт. Игнатий подкрепляет словами Самого Творца из Св. Писания: “Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы” (Пс.81:6).
Свт. Григорий Нисский емко называет человека великой и досточестной тварью, начальником и царем над другими творениями Божиими (подчиненными его), в основание устройства которого положил начало земное, смешанное с божественным.
Свт. Григорий Богослов также говорит о изначально созданном человеке как о живом существе, в котором соединен мир видимый с невидимым, наделенном разумной душой и образом Божиим, говорит о нем даже как о новом ангеле, в котором соединены дух и плоть, говорит о нем, как о царе, занимающем середину между величием и низостью, и созданном для того, чтобы стремиться к Богу и достигать обожения.
Рецензии