За гранью. Раскаяние

Впервые опубликовано 21.01.2003г.

    Будни и праздники в женской колонии, где Наталья провела уже три года, протекали своей привычной жизнью. Здесь люди жили по своим неписанным законам. Сокамерницы не беспокоили Наташу. Одни ее откровенно боялись, другие молча терпели, так как статья у Натальи была довольно серьезная, сама она была раздражительной и нервной, никто не хотел нарываться, не зная, что можно ждать от нее в очередной момент. Сама же Наталья ни с кем не разговаривала, смотрела таким взглядом, словно вокруг нее никого не существовало. Было понятно одно, что в этой жизни она потеряла все, стало быть, терять ей больше нечего. Когда человеку нечего терять, то от него можно ждать чего угодно.

    Ходили слухи, что Наталья на грани помешательства, а сил у этой худобы не мерено. Однажды она так придушила «Падлу», которой вздумалось полезть к ней с расспросами, что та чуть жива осталась. После этого случая Наталью оставили в покое. Одним словом, негласно Наталья пользовалась неприкосновенностью. Впрочем, никто и ничто в этих серых стенах за колючей проволокой не волновало женщину. Порой о ней забывали вовсе, когда она сидела с карманной иконкой в руках и «разговаривала» с Богом. В такие моменты «Богомолка» вообще ни на что не реагировала,  даже если в камере случись пожар или потоп. Никто не знал, какие грехи  она пыталась замолить, но каждый понимал, что грех был слишком тяжек.

    Все это время Наташа словно не жила на свете, а варилась в аду. Раскаяние пришло к ней задолго до суда, но  изменить что-то она уже не могла, а могла только просить пощады у Бога, чтобы не терзалась ее душа, которая  и без того в сплошных шрамах. Иногда в  памяти Натальи возникали события последних лет на свободе. Сейчас она вспоминала прошлое, как самый счастливый период жизни. Впереди ее ждала только вечная мука души.


    Наталья Федоровна была педагогом. Она работала в школе, порог которой переступила в далекой юности после окончания педагогического института. Наташа рано вышла замуж, ее брак с Иваном оказался на редкость удачным. Супруги, словно две трудолюбивые птички, увивались над своим семейным гнездышком, растя двух дочерей- птенчиков. Девочки выросли и старшая дочь училась в Германии, младшая окончила среднюю школу с золотой медалью. Наталье было сорок лет и казалось, что судьба одарила ее бесконечным счастьем.  Женщина была в расцвете сил: красивая, умная и волевая. К тому времени муж успел сделать неплохую карьеру, его уважали, с ним считались. Семья имела и прекрасный коттедж - полную чашу почти в центре города, и каждый член семьи  владел  личным автомобилем. Даже если коллеги и завидовали Наталье Федоровне, то это не волновало ее, так как в ней жила уверенность, что ничто в этом мире не сможет омрачить ее семейное счастье.

    Поскольку дети выросли, близость с мужем стала еще крепче. Все чаще они устраивали романтические вечера в лучших ресторанах города, отдыхали на природе по выходным,  пребывали в гармонии душ и тел.  Наталья, одетая по последним каталогам западной моды, выглядела элегантной, свежей и молодой. Многие мужчины пожирали глазами эту изумительную даму, когда они с мужем появлялись в обществе. Ее Иван всегда был обходительным, поэтому у женщины не угасла уверенность, что для него кроме нее женщин не существует вовсе. Наталья отвечала мужу взаимностью.
    Иван давно просил жену уйти с работы, но Наталья не могла оставить любимое дело, так как прикипела к работе душой. Для семейного бюджета ее скромная зарплата преподавателя иностранных языков  не играла никакой роли, но от работы Наталья Федоровна получала удовольствие.  Иван махнул рукой на упрямство жены, если жена желает «заниматься благотворительностью», то не стоит ей мешать, хотя школа «пожирала» большую часть ее времени.


    - Наташа, куда ты смотришь, о чем думаешь? - как-то странно спросила ее старинная подруга преподаватель истории  Зинаида Павловна, - глаза тебе любовью застило, что ли?
    -О чем это ты? - не поняла Наташа.
    - Мой совет - понаблюдай за мужем, - замялась вдруг Зина.
    - Что-то не понимаю я тебя. Может объяснишь?
    _ Не хочу тревожить тебя, но уже все вокруг говорят, что у твоего Ивана роман с Машей Титовой.
    - С Машей? - рассмеялась Наташа. - Да она только на год старше нашей младшей дочери,  Иван с ее отцом сидели за одной партой, с тех пор они лучшие друзья. С ума соскочить! Людям нечего делать, так они выдумывают такую чушь.
    - Извини, - обиженно поджала губы Зинаида Павловна. - Я хотела помочь  по- дружески. Собственно, это не мое дело. Смотри сама.
    От ее последних слов повеяло диким холодом. Наталья в сердцах подумала, что Зинаиду просто «душит жаба», так как недавно от нее ушел муж - нашел моложе. Уже в следующий момент Наталья забыла о разговоре, так как прозвенел звонок на следующий урок.

    В этот день муж задерживался с работы, мысли Натальи почему -то вернулись к тому странному разговору с Зинаидой в школьных стенах. Женщина пыталась отогнать эти мысли, но они все равно возвращались на свои круги. «Маша красивая девочка, - думала Наташа, - я не видела ее уже год, с тех пор, как они переехали жить в пригород. Интересно, где она сейчас, какой стала?».  В это время  вернулся домой муж, вскоре прибежала и дочь Марина, все устроились за столом на поздний ужин. Подавая на стол, Наталья неожиданно спросила у дочери:
    - Мариночка, ты не знаешь, где сейчас Маша Титова?
    Муж замер, не донеся вилку ко рту, его лицо напряженно натянулось, глаза застыли в удивлении и тревоге, как ей  показалось тогда. Откуда ей было знать, что Иван вовсе не вникал в ее разговор с дочерью, а реагировал на новости по телевизору.
    - Говорят, она учится на парикмахера, - беззаботно отвечала дочь, уплетая за обе щеки.
    - Все было очень вкусно. Пойду «Новости» посмотрю. - Муж резко встал из-за стола, не закончив ужин.
    Наталья была поражена. Что-то ее разговор с дочерью не пришелся мужу по вкусу, как и сегодняшний ужин. «Ерунда, простое совпадение, - успокаивала себя женщина, однако ее руки предательски дрожали - где-то внутри нее прорастало зерно сомнения, которое посеяла в ее душу лучшая подруга Зинаида. С этого момента в ней росла неуверенность в себе. Ночью она попыталась приласкаться к Ивану, но он сослался на сильную усталость  и головную боль. Наташа обеспокоилась не на шутку. «Дыма без огня не бывает», - с подозрением подумала женщина.
    Встречаясь с Зинаидой Павловной на узких школьных коридорах, Наталья Федоровна здоровалась с подругой, Зинаида отвечала на приветствие со странной улыбочкой на губах. Наталье начинало казаться, что все вокруг шушукаются у нее за спиной.  «Если Зина решила предупредить меня, значит знает больше, чем говорит», - все чаще думала Наташа.  Эти мысли уже не оставляли ее в покое ни на работе, ни дома. Так прошло два месяца.  Сейчас со всех сторон до нее доходили слухи о «романе» ее мужа с ее бывшей ученицей. Казалось, что коллег только эта ситуация и волнует. Домой Наталья приходила нервная и раздражительная, ее состояние передавалось Ивану. Муж пытался выяснить причину разлада, снова поднял тему ее ухода с работы, если работа мешает их личной жизни, но Наталья молчала о том, что «все знает», чтобы «не уронить лицо в грязь», ведь слухи слухами, а доказательств нет.  Все чаще в доме возникали ссоры на ровном месте, изо дня в день росла их неприязнь друг к другу.  Наконец, чтобы поставить окончательную точку в их отношениях, Наталья решила проследить за мужем. Взяв на работе отпуск и  сев за руль своего автомобиля, Наталья начала слежку за своим любимым супругом.
    Утро пролило холодные лучи на зябкую осеннюю землю, но вскоре солнце скрылось вовсе, небо затянулось тучами. Этот день был пасмурным и дождливым. Наташа замаялась целый день мотаться по городу, вися на хвосте машины Ивана. Ему то что - он на работе, по делам мотается, а у нее отпуск проходит за рулем. Наконец он остановился  у здания, где обучали парикмахерскому мастерству. К машине подошла девушка. Наташа сразу узнала ее.  Те же белокурые кудряшки волос, те же красивые голубенькие глазки. «Сама святая невинность, - зло подумала женщина, - только ты, милая, взрослая деваха. Дрянь!». Девушка села в машину к  законному мужу Наташи, одарила его дежурным поцелуем в щеку,  отчего Наташу передернуло, и они уехали.  Наталья словно приросла к месту. Все тело казалось парализованным.  Перед глазами поплыл туман, уши будто заложило. Она не могла ехать.


    Дома Иван был необыкновенно любезен, нежен и ласков, но Наташу тошнило от его прикосновений.
    - Что-то женскими духами несет от тебя, - сочинила она на ходу, - не очень приятный запах.
    - Ну ты и дура! Что ты все выдумываешь?! -  неожиданно взорвался Иван, отодвигаясь от жены. Я никак не могу понять, что с тобой происходит в последнее время. Какие-то пустые обвинения, никому не нужные подозрения. Что происходит, Наташа? Знаешь, меня все это достало! Может объяснишь?
Наталья молчала. Иван тяжело вздохнул, отодвигаясь от жены и укрываясь с головой одеялом.
Наталье не спалось. Она не смогла сомкнуть глаз до утра. Женщина силилась понять, что мог найти муж в этой глупой девчонке - красоту, молодость, безмятежность или все в одном комплекте? «Седина в бороду, а бес в ребро», как гласит народная мудрость? Так и не найдя ответ, она встала задолго до рассвета и занялась уборкой на кухне. Иван ушел на работу, не позавтракав. Кусок не лез в горло и Наташе.  Она терзалась ревностью, вынашивая в себе идею мести, как желанное дитя. «Застрелю обоих», - твердо решила женщина ближе к вечеру. В сейфе муж хранил пистолет, она проверила обойму, посмотрелась в зеркало, выходя, захлопнула дверь, села в машину и уехала.


Маша ждала дядю Ивана на обочине дороги. Сегодня он задерживался. Девушка уже собралась идти на автобусную остановку, когда возле нее остановилась машина папиного друга и дядя Иван привычно открыл дверцу. Маша радостно чмокнула его в щеку и автомобиль тронулся с места. Сегодня дядя Иван выглядел уставшим и озабоченным. «Видно устал ежедневно отвозить меня домой, - посетовала девушка, - ничего, через пару дней приедет отец из загранкомандировки и будет сам заботиться обо мне».
    - Как там Наталья Федоровна? - спросила девушка. - Она моя любимая учительница на всю оставшуюся жизнь. Вот окончу учебу, стану визажистом и знание иностранного мне поможет в карьерном росте.
    Ивану хотелось сказать, что с ее любимой учительницей творится что-то неладное, но не с ребенком же это обсуждать.
    - Все хорошо, - только и успел это сказать. Сильный удар отнес машину на обочину, развернул ее и она полетела вниз с насыпи в овраг.
    Иван очнулся весь в крови, голова гудела. Затуманенным взглядом посмотрел жива ли Маша, не соображая, что случилось. Маша зашевелилась, застонала.  Превозмогая боль, Иван выполз из машины и попытался вытащить девушку. Наконец, ему это удалось. Он оттащил окровавленное тело подальше от машины и поднялся, чтобы позвать на помощь.На обочине на фоне серебристой ауди стояла Наташа. «Как она оказалась здесь? - не поверил удаче Иван. Он помахал жене рукой и позвал,  - Наташа, помоги.
    Наталья медленно спускалась вниз. Ее лицо было натянутым и решительным, глаза злыми и холодными. В руке жена держала пистолет. Она целилась в мужа. Иван все понял.
    - Наташа, не надо! Я все объясню, - пытался он остановить жену.
    - Слишком поздно, - сказала она спокойно и нажала на курок.
    У Ивана потемнело в глазах, ноги подкосились и он рухнул на Машу, прикрыв девушку собственным телом.  Обойма давно опустела, а Наташа все давила на курок. В этот момент она ощущала себя победительницей.
    Вниз бежали люди, заметившие аварию. Затем подошла скорая.  Иван был мертв.
    Маша выжила, хотя осталась инвалидом на всю жизнь. Это она прислала в тюрьму Наталье Федоровне маленькую иконку, словно прощая любимую учительницу и прощаясь с нею навсегда. Когда к Наталье пришло раскаяние, она поняла, что никакой молитвой не в силах замолить тот грех, который разрушил ее душу. Любящего мужа к жизни не вернуть, не вернуть отца ее собственным детям, не исправить сломанную
 судьбу Маши, не вернуть себя прежнюю и с этим до конца жизни вариться в аду.
    Как часто за гранью ревности рождается зло.......


Рецензии