Глава 18. произведения 1

Стратегии сильного государства филосова И. Ильина и проотца философии П. Б. Струве


Стратегии сильного государства по книгам Ивана Ильина (1883-1954 годов рождения)
Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение» Изергина Нина Ивановна – доктор политических наук, профессор кафедры всеобщей истории, политологии и регионоведения Историко-социологического института ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». Сфера научных интересов: теория и философия политики, история и методология политической науки.

Для Ильина русская идея «есть идея православного христианства». Она есть осознание Россией своей ответственности перед Богом, требующей от нее быть не только национальным, но и христианским государством. Она предполагает жизнь не только «по разуму», но и «по совести», сочетание в общественном бытии закона и порядка с моральными заповедями христианства. Заключенный в ней общественный идеал включает: братскую любовь, моральную ответственность каждого не только за себя, но и за других. Отсюда уверенность русского философа в том, что путь России к свободе – это не путь западного формализма, а творческий путь, диктуемый «духом сердечного созерцания и предметной свободы».
Восстановлению, с точки зрения Ивана Александровича, подлежит целый ряд здоровых национальных традиций. На первом месте, как спасительная для России, стоит в этом ряду традиция «обновленной религиозной веры» (в т.ч. священная традиция Православная), преодолевающей западноевропейский разрыв между научным знанием и верой, который
может привести культуру только в тупик и разложение. Современный культурный кризис -это кризис нецельного духа, расколотого человека.
Отличительная способность духовного человека состоит «в само-строительстве и самоуправлении». Смысл человеческой жизни и сущность настоящей религиозности состоят в одном и том же: в духовном самоосвобождении человека, во все возрастающей независимости от зла и пошлости. Итак, религиозность – это духовное состояние, проявляющееся в здоровом правосознании, чувстве ответственности, чувстве истинного патриотизма и национализма, во вдохновенном труде и напряженной жизненной борьбе. Без всего этого демократия как народоправство невозможна.
«Нас должен вести религиозно осмысленный патриотизм и религиозно вдохновленный национализм». Без жертвенности не строится никакое государство. Для России с ее трудной исторической судьбой это особенно важно. Национализм, по Ильину, есть здоровое и оправданное настроение души, которое проявляется в любви к истории своего народа, в вере в его духовные силы, в созерцании его недостатков и талантов, его исторической проблематики, его опасностей и в системе поступков, вытекающих из этой любви, веры, этого созерцания. Национальное чувство – источник «народной гордости», источник единения, спасавшего Родину во все трудные периоды ее истории, и источника государственного правосознания, связывающего всех в живое государственное единство. Чувство национального достоинства должно закладываться в человеке с детства, в родительской семье. Семья для философа – это хранилище национального духа и здорового правосознания. Обновление России невозможно без опоры на здоровые традиции русской семьи: любовь, взаимное доверие, солидарность, дисциплина, уважение авторитета, внутренняя свобода ее членов, жертвенность, справедливость, честь.
Особое значение семьи состоит в том, что она является «родовым очагом всех здоровых традиций».

Анализируя республиканскую и федеративную традицию в истории России, ученый заключает, что возможность установить федеральное единение была дана русскому народу четыре раза: в киевский период, до татарского нашествия (1000-1240); в суздальско-московский период, под татарским игом (1240-1480); в эпоху Смуты (1605-1613); в 1917 году в период февральской революции. Однако ни разу эта возможность не была реализована. Спасение, объединение и возвеличивание России всякий раз достигалось не федеративной, а унитарной и авторитарной государственностью. После 1917 года революционная диктатура водворила постепенно в стране антинациональное и противогосударственное единство, «унитарную тиранию», назвав ее федеративным государством. Многие современные специалисты подвергает сложившуюся модель федеративных отношений в России весьма серьезной критике.

Подрыв основ национальной культуры, духовное оскудение человека в советское и постсоветское время предопределили в определённой степени смену ценностных ориентаций в нашем обществе. На первый план стали выдвигаться материальные приоритеты. Снизилось значение таких ценностей, как творческая деятельность, искусство, честный труд, общественная активность и признание. Однако все попытки переделать уклад человеческих душ, навязать новую, теоретически выдуманную мотивацию деятельности не смогли, как и предсказывал И. А. Ильин
Проведенный анализ идей И. А. Ильина о возрождении и обновлении России, включая влияние на этот процесс социально-политического наследия русской революции и большевизма-коммунизма, позволяет сделать ряд выводов.
Во-первых, осмыслена духовно-содержательная сущность революции как разложение правосознания, политической и хозяйственной жизни, души и творчества. Ибо революционер не «отрицает старое, а разрушает».
Во-вторых, революция представляет собой состояние общества, в котором существует убеждение, что «авторитет, ставящий себя выше человека, есть либо иллюзия, либо обман» (Ф. И. Тютчев)
В-третьих, реальным результатом революции является негативная по отношению к традиции модернизация общества, постепенное разрушение многовековой преемственности, разрыв связи между поколениями. «Революция есть катастрофа в истории России, величайшее государственно-политическое и национально-духовное крушение. Революция тянется уже 32 года, – писал Ильин в 1949 году, – и конца ей не видно. Подрастают новые поколения, живущие в России, но не знающие ни ее истории, ни ее священных традиций, ни ее международного положения».
В-четвертых, из рассуждений философа очевидно, что разрушительное безумие русской революции нельзя отменить с помощью какого-то другого переворота, какого-то другого разрушения, но только с помощью долгого созидания, творческого восстановления священных традиций.
В-пятых, сочетание традиций и инноваций как технология обновления России обеспечивает создание современной, способной отвечать на все вызовы и угрозы новейших обстоятельств цивилизации, важный принцип которой есть основополагающее качество православной жизни вообще – сочетание ума с сердцем.
В-шестых, возрождение национальной духовной традиции включает: преодоление соблазнов «безбожной свободы и тоталитарной государственности» как наследия революции.
В-седьмых, православный аспект мировоззрения философа естественным образом приводит его к осмыслению революции не только как слома традиции, но и зарождения и закаления «нового духа, который в дальнейшем поведет страну» и который рождался в страданиях.
В-восьмых, проекту революционеров И. А. Ильин противопоставляет свой собственный план возрождения и обновления России на основе органических национальных традиций, воплощающих наиболее святое, наиболее существенное, наиболее фундаментальное.

Петр Бернгардович Струве говорил, что у него лишь одна причина для критики Николая II: тот был излишне мягок с революционерами, которых надо было бы как "легального марксиста безжалостно уничтожать".
Двадцать шестого февраля 1944 года в Париже скончался Петр Бернгардович, историк, философ, экономист.
Его считали "ренегатом" марксизма, что означает – тот, кто изменил своим убеждениям и перешел на сторону своих противников, отступник.
Ленин называл Струве "контрреволюционным либералом". Советские пропагандисты его, конечно же, ругательски ругали за изменение точки зрения в отношении террористов революционеров, на основании победившего здравого смысла. Однако они не могли даже в страшном сне себе представить, что в 1941 году в Париже Струве будет на три месяца арестован немецкими оккупационными властями как "друг Ленина"…
Сам Струве писал: поначалу, по страсти и по убеждению, я был либералом и конституционалистом, потом – по убеждению – социал-демократом. Сотрудничал с тем же Лениным, с Плехановым. Один из создателей газеты "Искра". А потом Струве раскритиковал труды Маркса и ударился в консерватизм. Стал членом ЦК партии кадетов, депутатом Госдумы.
Впрочем, такие метания были тогда нормой. Пропаганда вседа беёт вверх над эмоциями и по Фрейду мы видим постулаты стадного вечного крика недовольных,даже когда есть чем довольствоваться и более чем! "Весь мир насилья мы разрушим до основанья". Это не просто слова из песни, это конкретная программа действий.
Чехов правильно издевался над либерализмом и мечтателями из интеллигентской среды. Он понимал, что их затеи – только на уровне благих пожеланий: "Мы будем работать, будем богаты, мечты… оживут". А когда пришла пора решительно действовать, то был продан "вишневый сад" на дрова, а сами они в лучшем случае сбежали за границу, в худшем – на собственной шкуре пожали плоды своих либеральных затей.
Все удавшиеся революции совершались по всем известной схеме Великой французской революции: сначала энтузиазм, надежды и весна революции, потом бесконечные прения о прекрасном будущем, потом приход к власти радикалов со звериными привычками, потом крах радикалов и установление диктатуры конкретной личности. Всё! Круг замкнулся: Людовика "поменяли" на Бонапарта, Николая II – на Сталина…

Струве, надо отдать ему должное, одним из первых понял, что большевики устроят в России тотальный погром.
Струве участвовал в Гражданской войне, был членом Особого совещания при Деникине. После поражения Белого движения эмигрировал в Париж. Советским судом приговорен к смертной казни.
На основании оппозиционного опыта Струве и строилась концепция стратегий по защите России, как говорится взгляд из нутри, логически вышел цепочкой к возраждению из-за созданных ошибок.

Могу даже сказать о себе тоже самое, ведь по большому счёту, я раньше тоже была подверженна оппозиционной риторике, пропаганда современной цифровой силы вбросов, прошивают мозги навзнич, а всё потому что сложности молодых лет из-за бунтарских всплесков молодых гормонов совпавшие с крахом СССР, раставлять приоритеты и использовать разум никто и не пытался, до определённого момента в диссонансе информационной повестке.

Кто-то из Великих сказал: "Если в 20 лет ты не революционер, значит, у тебя нет сердца. Если в 40 ты не консерватор, значит, ты дурак."

Чисто обутый человек осторожно обходит грязь, но раз оступился, запачкал обувь, он уже меньше остерегается, а когда видит, что обувь вся испачкана, уже смело шлепает по грязи, пачкаясь все больше и больше.
Так и человек смолоду, пока он еще чист от дурных и развратных дел, бережется и сторонится от всего дурного, но стоит раз-другой ошибиться, и он думает: берегись, не берегись, все то же будет, и пускается во все пороки.
Не делай так. Запачкался – вытирайся, и будь еще осторожнее.
Лев Толстой

Но что делать с теми, кто в осознанном возрасте живёт с противоречием здравого смысла? А вот тут – терпение и труд всё перетрут. Видимо не всем дано способности к анализу исторических перемен. И связанно это скорее всего из-за низкого эмоционального фона социальных личных проблем, виня всё и всех кроме себя любимого. Награждаем их титулом – жертвы.

Ведь даже легализация в США церкви сатаны, неспособно убедить многих от ужаса происходящего там, в "цивилизованных странах"
Американская церковь Храм Сатаны в честь своего 10-летия, провёл в Бостоне «крупнейший съезд сатанистов в истории» – SatanicCon2023.
Мероприятие прошло в конце апреля, в канун языческого праздника весны «Ночь ведьм» (более известного под названием Вальпургиева ночь).
На SatanicCon2023 работали дискуссионные панели, много развлекательного контента, в том числе сатанинские обряды, ритуалы, свадьбы, также работали сувенирные сатанинские лавки. М-да.

"Легли в постель с дьяволом! Насильники!": принц Гарри обвинил свою семью в страданиях Меган Маркл
Откровения 38-летний представитель британской монархии рассказал в интервью Тому Брэдби для ITV в начале 2023 года. Он рассказал, что члены его семьи помогли испортить их с Меган Маркл репутацию, вынудив их переехать в США.
"Некоторые члены семьи решили лечь в постель с дьяволом, чтобы очернить меня и Меган. Они виновны в соучастии, боли и страданиях, причиненных моей жене. Они насильники!", – сказал Гарри.
Принц также отметил, что Кейт Миддлтон не захотела подружиться с Меган Маркл, а кроме того, во дворце его жена часто слышала неприятные вещи в свой адрес.
В итоге принц Гарри исключен из списка участников коронации Карла III

Здание морфлота США построено в виде свастики, так чему мы удивляемся? если США всегда были спонсоры фашизма.
Если все дизайнеры и разработчики брендов США были спонсорами фашизма в ВОВ 1941 – 1945 годов.
США основатели национал-социализма.
Нацизм сформировался как агрессивная человеконенавистническая идеология, направленная на построение идеального общества и государства для арийской расы, превосходящей все другие расы. Идея такого превосходства утверждается за счёт физического уничтожения или порабощения других народов.
Фашизм (итал. fascismo, от fascio – союз, пучок, связка, объединение) – это общее определение для политических движений и идеологий крайне правого толка, как правило, стремящихся к установлению тоталитарных режимов.

Нацистскую партию Гитлера породила организация масонского типа – общество «Туле» (Thule—так во времена Римской империи называли Скандинавию) Символом этой организации масонского типа стала Свастика с мечом и венком. Как эмблема «арийской» расовой чистоты свастика стала использоваться еще перед Первой мировой войной членами антисемитских социалистических группировок в Германии и Австрии при спонсорстве Транс Национальных Компаний.

Общество Туле. С эзотерической точки зрения остров Туле является прародиной некой древней расы, чьи знания были утрачены для современного человека. Стоит ли удивляться тому, что организация, которая также называлась «Туле», прямо-таки провоцирует «выявить» ее связь с мистическими и оккультными силами. (Сатанизм)
Общество «Туле» (нем. Thule Gesellschaft) изначально создавалось как оккультное, и его доктрины представляют собой прямое развитие идей Елены Блаватской и Гвидо фон Листа.

Зеботтендорф впервые раскрыл связь между НСДАП (Ультранационалистическая экстремистская политическая партия Германии, существовавшая с 1920 по 1945 год, политический носитель идеологии национал-социализма, с января 1933 года – до мая 1945 года)
и Обществом «Туле», сообщая о том, что среди его «братьев» были и сам Адольф Гитлер, и его сподвижник Рудольф Гесс.

На некоторых особенно ответственных выступлениях Гитлер делает характерный жест – руки под прямым углом скрещены на груди. Именно так в документах общества Туле описывается ритуальный жест его Великого магистра. Он соответствует руническому знаку «дак», что означает «двойной топор» – символ высшей власти.
Толкуется этот жест в черномагических инкунабулах: как символ смерти и возрождения, используемый в ритуале вызывания мертвых.
Это символ Озириса, который является синонимом Рогатого Бога, или Бога Смерти…».

Я полагаю Зеленскому пообещали масонское благословение с защитой, и он согласился на четвёртый рейх.
Шапито этих телемитов закроется без права на амнистию, Хрущева возродить не получится. Времена не те.
Если прогуливать в школе физику – мир будет наполнен чудесами и странным волшебством, если математику – вероятно, что дебет не будет сходиться с кредитом, а если историю – вам будет казаться что весь "цивилизованный мир" полный "свободы" и "демократии" бескорыстно поддерживает вашу страну.

Россия опять проведет обряд экзорцизма и научит всех уму разуму.


Рецензии