Тело и плоть
Архим. Киприан (Керн), ссылаясь на слова ап. Павла, понятие “плоть” объясняет как внешнее и преходящее в человеке, как нечто низшее, имеющее несколько уничижительный оттенок (Рим.8:5-13; 1Кор.5:5; 2Кор.7:1;Гал.3:3).
Плоть - это земное начало в человеке, земная материя, соединенная с душою; ей которой свойственны тленность, смертность, греховность и плотские помышления, являющиеся полной противоположностью духовным (здесь плоть выступает как понятие нравственного порядка).
Согласно Православной энциклопедии, плоть является составной частью существа человека. Она может обозначать человека и все живое в творении, или же человечество. Также может означать саму личность, ее “я”.
Плоть не является дурной по существу, ведь она сотворена Богом, воспринята Сыном Божиим, она должна быть преображена Духом Божиим. Ап. Павел прямо говорит о теле как о храме Св. Духа: “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1Кор.6:19,20).
Свидетельство о публикации №223032301109