Семь чудес первой встречи с Дивеево

         (Публичная исповедь)

глава 1.

БАБКИ

С самого рождения и до 15 лет, ребёнок наш тяжко болел и входил в десятку тяжелейших детей области.  После плохих врачей, которые привели его к инвалидности в шесть лет (безусловно, по попущению Божьему за наши и родовые грехи. Тогда мы этого не понимали. Дремучесть была полная), нашего ребёнка стали лечить очень хорошие доктора, самые лучшие в области, но стабилизации состояния не наблюдалось, динамика была строго отрицательной и пришёл момент, когда мне открыто заявили  о том, что ребёнку жить осталось не более полутора лет.

А что такое «не более полутора лет»? Это означает, что он может умереть завтра, через неделю, через месяц...в любой момент, и как бы мы не старались, этот ужас произойдёт в течении 18 месяцев.

Всё! Приговор!

Чтобы как-то утешить, лечащий врач посоветовала мне не откладывать с рождением второго ребёнка.
«Рожайте ещё» - с глубоким вздохом сказала она.

Наступил шок!

Когда шок прошёл, я заметалась!

Я не могла вот так,  просто, пройдя до этого через  земные муки ада и умерев за него в родах, шестнадцать раз за три года пролежав в больницах то с ним, то сама, поочерёдно меняясь с ним кризисным состоянием, после того, когда я его в один год и три месяца в последний момент поймала  за ручки, готового упасть с балкона шестого этажа (ножки и попка уже висели в воздухе),  живя в постоянном животном страхе потерять его и затаив дыхание подходить ночью к детской кроватке и издалека прислушиваться к тихому дыханию, боясь его не услышать в этот раз, иногда измерять его рост...в гробиках*, как можно, вот так,  просто, отпустить ребёнка раз и навсегда?

Нет! Это было просто НЕВОЗМОЖНО!

Как только он зачался у меня во чреве, а это я поняла сразу же, я положила всю свою жизнь к его ногам.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

Свою жизнь нужно слагать к ногам Божьим, и тогда всё у вас будет хорошо: и с детьми, и с близкими, и с домом.

Но у меня было так, как было!

Я растерялась и не знала, как поступить, но я всегда знала, что безвыходных ситуаций нет. Выход есть всегда! Главное — найти его!

И я стала искать!

Сначала, приятельница посоветовала мне обратиться к «бабушке».
Мы поехали к «бабушке», а потом  «по бабушкам».

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

Кто бы что не говорил, это НЕ БОЖЬИ ЛЮДИ, даже если в доме у них православные иконы, в руках православный крест, и они вроде бы читают какие-то молитвы.

К сожалению, многие из нас не знают даже главных молитв («Отче наш», «Богородица Дево, радуйся...», «Символ веры»), не говоря уже о других.  Мы не можем контролировать то, что читает данная «бабушка».
Однажды, во время такой «молитвы», на меня напал жуткий  страх и
я непроизвольно стала читать  про себя молитву «Отче наш» (её я, к счастью,  уже знала).
«Бабушка» (это была уже седьмая по счёту, «лечившая» нашего ребёнка) в это время вслух читала молитву «Да воскреснет Бог». Иногда, как нам казалось, она останавливалась, замолкала.
На самом деле, в это время, про себя, она читала СВОИ «молитвы» (заговоры).

Вдруг «бабушка» недовольно воскликнула: «Кто из вас сейчас молится?»

Я ответила, что я.

«Не нужно! Перестань! Ты мне мешаешь!»

Чем? Тем, что беззвучно читаю молитву «Отче наш»?

Не делайте того, что просят сделать вас эти люди!
Не приносите им церковные свечи и лампадное масло, не пейте наговоренную ими «намоленную» воду, не берите и не ешьте ничего из того, что они вам дают.

НЕ ХОДИТЕ К НИМ!

Это тяжкий грех, который обязательно повредит Вашей душе, в котором непременно  нужно  каяться, а после нести налоги бесовские* и проходить чин «Отречения от сатаны»! *

Тогда мы всего этого не знали.

(Опять же! «Незнание закона не освобождает от ответственности!»)

Мы внимали каждому слову этих «бабушек», исполняли с точностью всё, что они нам велели, именно велели, а не советовали, отдав большую часть своей воли не Богу, а им.

Мне даже в голову не приходило, приезжая по их поручениям в местный монастырь, поинтересоваться церковным решением нашей проблемы. А Господь ждал! Он ждал, когда в моей невоцерковлённой голове созреет мысль о том, что Бог есть и Он ВСЕМОГУЩ.
Видя мою непробиваемость, Господь начал действовать Сам!

Однажды, когда я на рассвете стояла возле монастырских ворот в ожидании открытия монастыря, куда меня прислала уже восьмая «бабушка» за свечами и лампадным маслом, ко мне неожиданно обратилась молодая приятная женщина с вопросом о том, что не по поручению ли какой-то «бабушки» я сюда пришла? Она сказала мне о том, что если это так, то не следует покупать ни свечи, ни масло (что это? Она точно назвала причину моего  визита), т.к. это очень большой грех.
Я ничего не ответила этой женщине, но была весьма удивлена тем, что она «догадалась».
Когда монастырь открыли, я купила всё необходимое и повезла это к «бабушке».
«Бабушка» осталась весьма довольна мной и дала следующее задание - «Всей семьёй исповедоваться и причаститься в монастыре, а потом  приехать к ней».
Это задание ещё более утвердило мою уверенность в том, что «эта!»  точно Божья «бабушка», тем более и денег то  она с нас не брала, которые мы, пусть и небольшие,  ей всякий раз пытались оставить. В моей голове не раз всплывала фраза из Евангелия «Даром получили, даром и отдавайте».
Кроме массажа (не позволяйте никому из этих людей прикасаться к Вашему телу, тем более, к телу ребёнка), она назначила ребёнку строгую диету, бальнео* и фитотерапию. Это были ещё дополнительные плюсы в её «портфолио» с нашей стороны.

Вскоре мы всей семьёй приехали в Алексеевский скит (сейчас монастырь), исповедовались и причастились.

(С исповедью и причащением я была уже знакома, но отношение к этому было исключительно ритуальное. Сказали так надо, я и сделала. Сознательного отношения к этим ВЕЛИЧАЙШИМ таинствам тогда, к большому сожалению, у меня не было.
Будь я воцерковлена в те годы, всё могло сложиться совсем иначе. Мы не прошли бы с ребёнком через Море Страданий, не попали бы в сатанинские капканы, которые тут и там для нас расставляли доброхоты, а по сути дьявольские служки, клевреты.
Господь одним Причастием нередко поднимает больного со смертного одра, для Него нет НИЧЕГО невозможного и Он НИКОГДА не отвергает протянутую к Нему руку.
Но тогда, имея прекрасное разностороннее светское образование, эти ПРОПИСНЫЕ Православные истины были мне не знакомы.)

Разглядывая иконы в церковной лавке, я неожиданно увидела маленькую брошюрку «Отчего болеют дети?»
Вероятно, это было то, для чего я вообще там оказалась.
Купив эту книжицу, я в тот же вечер прочла её от корки до корки и поняла, что ДЕТИ БОЛЕЮТ ПО ГРЕХАМ РОДИТЕЛЕЙ или РОДА.
Всё! Другой причины для этого не существует!
Как только родители начнут наводить порядок в своих душах, исповедоваться и причащаться, дети начнут выздоравливать сами по себе. И не нужно метаться из крайности в крайность, бегать по сектам, бабкам и откровенным колдунам. Бог дал такое испытание, даже пусть наказание, Бог и поможет! Путь должен быть только к Богу и никуда иначе! К истинному Богу — Святой Троице!

Эта книжка представляла собой набор «инструкций» поведения родителей при заболевании ребёнка той или иной болезнью.
Там подробно были расписаны все требы, которые следует заказывать в Православных храмах и монастырях и в каком количестве, указаны все таинства, которые должны пройти родители с больным ребёнком. Настоящая методичка для православных христиан! И я её внимательно изучила.
И кроме исповеди, причастия, венчания, там мне встретилось совершенно новое словосочетание "таинство елеосвящения" или соборование.
Оказывается, соборование  - это особое таинство, когда собираются (собор) несколько священников (но может и один быть) и начинают читать молитвы и Евангелие, и семь раз помазают тех, кого соборуют святым маслом (елеем). При этом они просят Господа о прощении им не исповеданных (не скрытых, сознательно не названных на исповеди грехов, а забытых  или тех, о которых человек не знает, что это грех). Очень часто после соборования больной выздоравливает.

Мы не стали откладывать это событие в долгий ящик и вновь приехали в скит, чтобы прособороваться.

НАМ  НЕОБХОДИМО БЫЛО  СРОЧНО ПРОСОБОРОВАТЬСЯ!

Если на дому соборовать больного батюшка может в любое время года, то в церквях и монастырях соборуют, как правило, только по постам, да и то, не в каждый.

Мы этого ничего не знали.

Подошли к служащему священнику, им оказался уже немолодой протоиерей Николай Архангельский, и сказали о том, что нам нужно срочно прособороваться, т. к. у нас очень больной ребёнок.

После некоторых колебаний, видимо батюшка молился, он  поставил нас в одну линию посередине храма и начал соборовать.
Через день или два, мы вновь приехали к своей «бабушке», доложить, что мы не только выполнили её задание, но и перевыполнили.

«Бабушка» была весьма довольна, когда услышала от нас положительные  ответы на свои вопросы: «Были ли мы в монастыре? Исповедовались? Причастились?» И даже  похвалила!
А когда я с радостью заявила ей о том, что мы ещё и прособоровались, лицо её вмиг потемнело, и она вознегодовала:«Зачем вы это сделали? Кто вас об этом просил? Вы всё испортили!»
Гнев её был натурален и, по меньшей мере, странен.
Я не понимала, почему эта женщина, которая имеет в доме старинную церковную икону Матери Божией «Скоропослушницы» стоимостью в миллион рублей, постоянно говорит нам о каком-то её обновлении, заставляет нас к ней прикладываться, посылает в монастырь, велит исповедоваться и причащаться, негодует по поводу соборования, после которого наш ребёнок может выздороветь?  Она против его выздоровления? Это показалось очень странным.

(А причина банальна! «Бабушка» была не за наше очищение и настоящее воцерковление, не за наше единение с Господом, а за наше сугубое осквернение. После Святаго Причастия, принятия в себя тела и крови Христовых, мы вновь заявились к ведьме. Просто сумасшествие! Не делайте этого! Пожалуйста!)

Тем не менее, мы начали появляться в этом монастыре, заказывая то одни, то другие требы.

Т.к. ребёнок наш был очень красив, то на него очень многие обращали внимание, особенно женщины. Вот и послушница Соня в церковной лавке, взрослая уже женщина, обратила на него внимание. Она спросила меня: «У вас мальчик болеет?». Я горестно кивнула головой.
И вдруг та воскликнула: «А я знаю, кто ему может помочь!»
«Кто?» - теперь уже воскликнула я - «кто ему поможет?»
«Батюшка Серафим!» - ответила Соня
«А где его найти?» - уже со слезами вопрошала я.
«Да я не знаю где. Где-то в Горьковской области! Вот, книжка у меня о нём есть! Он вам обязательно поможет!»

«Дайте, пожалуйста, две!» - вскрикнула я.

Почему две? Потому, что одну я подарю нашей «бабушке»!

Вернувшись домой, я села на диван с книгой в руках и встала только тогда, когда прочла её до конца.

Когда я встала, то я уже точно знала, что мы едем к батюшке Серафиму. Меня, конечно, очень расстроило то, что он давно умер, всё-таки я надеялась на то, что он живой, просто живёт где-то далеко, но раз послушница Соня сказала, что он поможет, значит, обязательно поможет! Другого просто быть не может!
Осталось только выяснить, куда нужно ехать и где его найти.
Соня говорила, что он где-то в Горьковской (сегодня Нижегородской) области. Я ещё раз перевертела всю книгу, и на глаза мне попалось название издательства «Свято - Троице - Серафимо - Дивеевский монастырь». А - а - а! Вот куда нам нужно ехать! В Дивеево!!!
Я раскрыла атлас автомобильных дорог, нашла Горьковскую область и через некоторое время увидела на карте населённый пункт с названием «Дивеево».
Я вышла на кухню и объявила своему родственнику о том, что на днях мы выезжаем в Дивеево. Он скептически посмотрел на меня и проиронизировал: «Я думаю, что ты скоро поедешь на Алтынку!» (Это городской дурдом)  Но меня было уже не сдвинуть.
Я собирала вещи и думала о том, что нужно обязательно предупредить нашу «бабушку» о том, что нас не будет несколько дней и лечение придётся приостановить. В тоже время,  в голове вертелась мысль о том, как поступить, если она сама захочет поехать с нами? Места в машине для неё, в принципе, не было, т.к. на заднем сидении мы положим больного ребёнка. И дорога дальняя. Мне не хотелось ей отказывать, и в тоже время, я думала о том, чтобы ребёнку было максимально комфортно. Как поступить, я не знала.

Когда на следующий день, мы приехали к нашей «бабушке», и я с порога заявила о том, что мы едем в Дивеево и подарила ей книгу о батюшке Серафиме, «бабушка» взорвалась, как вулкан:«Нет! Никуда вы не поедете! Я запрещаю! Я категорически против! Какая ты непослушная! Я лечу стольких детей, и все родители безпрекословно выполняют все мои требования и смотрят на меня, как на Бога!»
Я была в шоке и единственно, что смогла ей ответить: «Ну, Вы же не Бог! Мы едем! Мы всё равно едем в Дивеево!»

На следующий день, на коврике за  порогом,  мы увидели высыпанный из тёмного песка крест, смешанный с солью. Именно такой песок использовали в наших храмах во время заочных отпеваний. Мы убрали этот коврик для дальнейшего пожигания.

глава 2.

РАДУГА


В час выезда, неожиданно для нас, разразилась сильнейшая гроза. Мне предлагали переждать какое-то время, но я отказалась. Мы сели в машину и поехали. Ливень был такой, что мы видели только капот нашей старенькой машинки. Так и проехали через весь город. Дороги мы не знали и решили, что в Дивеево лучше ехать через Энгельс.
Как выяснилось, и атлас автомобильных дорог мы забыли дома. Когда стали подъезжать к Энгельскому автомобильному мосту, то ливень неожиданно прекратился, тучи расступились, и через всё небо выступила яркая двойная радуга. Это было настоящим чудом! Двойным чудом! Тогда я уже знала, что радуга — это знак Божьего благословения.
«У нас всё будет хорошо! У нас всё будет хорошо! Наш сын выздоровеет!» - твердила я, и слёзы ручьями сбегали у меня по щекам.

Мы въехали под эту радугу на мосту, а затем ещё дважды въезжали под  неё на поворотах шоссе. Казалась, что радуга сама встаёт на нашем пути. Таким  образом,  мы трижды проехали под двойной радугой!

Где-то в левобережье, мы заехали в один из плодоовощных совхозов или колхозов, тогда они ещё были, и купили целый багажник яблок с прикидом на то, что по возвращению я наварю яблочного варенья.

Т.к. дороги мы не знали, а атлас забыли, то нам приходилось постоянно останавливаться и спрашивать дорогу у прохожих и проезжающих мимо водителей, чтобы выстроить свой маршрут. Одни показывали налево, другие — направо, третьи, вообще, советовали вернуться назад до какой-то вешки и ехать «в нужном» направлении. В результате, мы ехали по каким-то разбитым дорогам, намотав триста лишних километров и дважды проехав Ульяновскую область. При этом машина наша на бездорожье трижды ломалась, и мы вынуждены были обращаться на станции технического обслуживания (СТО).(Вот что значит ездить на неосвящённой машине и без священнического благословения! Тогда мы не имели об этом ни малейшего понятия!) Когда она  сломалась в третий раз, то на СТО нам велели купить какую-то необходимую и очень дорогую (для нас) деталь, без которой ремонт машины был просто невозможен. Мы купили, потратив последние деньги, а когда вернулись на СТО, оказалось, что эта деталь нам совсем не нужна.
Но свободных денег у нас уже не было. Всё, что мы планировали потратить на еду, требы и какие-то...не знаю что, было израсходовано до нуля. У меня оставались деньги только на бензин!
Слава Богу, что у нас был полный багажник яблок, а ещё несколько банок кильки в томате и несколько буханок ржаного хлеба.
Вот и весь наш провиант! И мы поехали, надеясь на лучшее.
Едва мы въехали на территорию Нижегородской области, тогда Горьковской, наш ребёнок перестал задыхаться (одним из его диагнозов была атопическая (аллергическая) астма), цвет лица его из жёлто-зелёного постепенно становился белым, а затем и вообще, щечки покрыл розовый румянец. Я со слезами отмечала все эти благостные  перемены. А мы всё ехали и ехали. Вечерело.
Вот, наконец, мы проехали г.Арзамас и вышли на ту трассу, которая должна была через час привезти нас в Дивеево. Непонятно куда мы повернули, но вскоре оказались в Ардатове, а затем шоссе вообще исчезло, и мы  оказались на полевой дороге.
Тем не менее, время уже было позднее, где-то в пределах 23:00.
Над полем висела не просто луна, а Мегалуна, в диаметре которой свободно могли поместиться несколько саратовских лун. (Такой огромной луны мы никогда не видели в своей жизни.)
И вдруг, эта гигантская освящённая планета начала стремительно падать вниз и через несколько минут просто исчезла за краем поля. Наступила полная темнота. Ни лучика, ни придорожного фонаря, ничего. Только непроглядная тьма. Нас это  достаточно напрягло, но мы продолжали свой путь по грунтовке вдоль края поля.
И вот, вскоре, на обочине грунтовки  справа, мы увидели габаритные огни.
«Четвёрка!»* - воскликнул водитель - «Кого она ждёт?»

«Видимо нас!» - промелькнуло у меня в голове.

Место глухое, время лихое.
Это был 1996 год,  когда вдоль трасс тут и там стояли знаки,  не рекомендующие водителям останавливаться из-за разгулявшегося в стране дорожного разбоя. Мы ещё более напряглись, но сворачивать никуда не стали, да и не куда, и продолжили свой путь.
Как только мы поравнялись с машиной, то она вдруг тронулась и последовала за нами. Мы немного испугались и прибавили скорость.
"Четвёрка" тоже прибавила скорость. Мы ещё прибавили, и та не отстаёт. Мы шестьдесят, и одна шестьдесят! Мы семьдесят, и она семьдесят! Мы восемьдесят! И она! По полевой то дороге! По грунтовке!
Мы девяносто! И она девяносто! Мы сто! И она сто! Бампер в бампер! Фары несущейся за нами машины освещали салон нашей.
Но наша машина не могла ехать больше ста километров в час!
Лимит исчерпан! Смерть гналась за нами, не отставая!
Я уже молилась, но тут у меня буквально началась истерика.
Я положила ребёнка на пол, сама встала на колени на заднюю седушку и стала размашисто крестом осенять тех, кто гнался за нами в эту глухую ночь. Под рукой у меня оказались большой крест, купленный в Саратове, и  пояс с молитвами «Живые в помощи» и «Да воскреснет Бог», и я стала просто кричать эти молитвы, заливаясь слезами. Это безумие продолжалось достаточно долго, но потом, неожиданно, то ли мы прибавили скорость, то ли погоня сбавила свою, мы резко стали отрываться от неё, но "Четвёрка", продолжая гнаться за нами, тем не менее всё отдалялась от нас и отдалялась, до тех пор, пока мы вообще не потеряли её из вида. Наша, видавшая  виды «Копейка»,  неслась с какой-то невероятной скоростью, и мы вообще уже не ощущали никаких кочек и колдобин грунтовой дороги. Наконец, на сумасшедшей скорости мы вылетели на  шоссе какого-то населённого пункта, и не сразу поняли, что въехали в Дивеево. Мы неслись по улице Заречной и, неожиданно, в ночной подсветке пред нами предстали  монастырские храмы.
Мы въехали на монастырский двор (тогда не было никаких оград и заборов) и припарковались рядом с колокольней. После этого выключили мотор. На часах колокольни было 23:55.
От всего только что пережитого ужаса, никто не мог говорить, и мы молчали.
«Ты знаешь, что сейчас было?» - первым нарушил тишину родственник.
«Что?» - еле слышно отозвалась я.
«Мы летели! Реально летели по воздуху! В какой-то момент, когда я выжал последние сто километров, ты истошно молилась, а машина поднялась в воздух на метр или больше и полетела по воздуху! Ты понимаешь? Этого не может быть, но я сам был за рулём! Машина реально оторвалась от земли и полетела по воздуху!»

Из этого стало понятно, почему машина вдруг перестала биться о кочки грунтовки и сотрясаться в конвульсиях. Стало понятно, почему, "Четвёрка" (жигули) стала резко отставать и скоро потерялась из вида. Это было ещё одно чудо этой поездки.

Куранты на часах пробили полночь!

Я быстро успокоилась и сказала, что сейчас мы находимся непосредственно под покровительством батюшки Серафима и ничего нам больше не угрожает! И мы должны срочно лечь спать! Через несколько часов служба, и мы непременно должны на ней быть! Вовремя! О том, что мы прибыли в Четвёртый Удел Матери Божией, мы  тогда не имели ни малейшего понятия.


глава 3.

БАТЮШКА СЕРАФИМ

Спали мы на удивление крепко и долго. В десять часов утра нас разбудили и приветливое солнце и разговор многочисленных паломников, которые то и дело проходили мимо нашей машины, и кто-то даже заглядывал к нам в окна.
Когда я  поняла, что мы всё-таки проспали, то быстро выскочила из салона и начала торопить своих быстрее собираться. Собрались.
Прошли через арку колокольни и оказались на просторной соборной площади перед зелёным храмом. У меня захватило дух от невиданной до ныне красоты монастырского двора. Он утопал в плетущихся розах и каких-то диковинных цветущих лианах, красиво свисающих со шпалер. (Мы приехали из цветочного края, но я никогда не видела ничего подобного) Я буквально замерла от увиденного, а в моей голове на несколько мгновений застыла мысль о том, что если на Земле есть Рай, то это Дивеево. Постояв какое-то время среди этой красоты, мы направились в храм.
Размеры храма поражали. Это был самый большой храм из виденных ранее. Огромные, железные двери его были открыты, и уже на паперти мы услышали необыкновенно красивое пение.  Поднялись по ступеням, зашли во внутрь и замерли  почти у порога. Перед нами открылась невероятная  (для нас) картина. Храм был полон народа, который стоял на коленях. Пройти вперёд было невозможно. В центральном пределе, слева, также коленопреклоненно и величественно, стояло большое количество священства в белых ризах. Оно стояло лицом к золотой раке с мощами батюшки Серафима и невероятно красиво и стройно пело величание преподобному. Это пение разливалось по просторному храму и вместе с белоснежными стенами возносилось под высокие купольные своды. Потом я узнала, что это был собор Святой Троицы (ещё без настенной росписи).
Я стояла, и моё сердце переполняла необыкновенная радость. Мне показалось, что я это всё уже где-то видела и слышала. И вдруг поняла. Да я же последних два месяца всё это постоянно видела в своих снах! Мне это многократно снилось!

(Лечение ребёнка было настолько интенсивным, что на два месяца сутки были упразднены.  Каждая процедура, а их было невероятно много, была расписана на своё время. Например: в 10:00 — ходьба по холодной воде 10 мин, 40 минут отдых, затем пьёт отвар такой-то, затем соленое обвёртывание на 60 минут, 30 минут отдых, погружение рук до локтя в сенной отвар на 30 минут и так все 24 часа. Спасли мы с ним урывками, во время получасового отдыха. Я буквально падала от усталости. После того, как я укладывала ребёнка на новую процедуру, я тут же ложилась сама и мгновенно отключалась и вскакивала  к новой процедуре по звонку будильника.
И вот именно в эти короткие урывочные сны, я постоянно видела какую-то диковинную службу в огромном храме, заполненном народом, стоящем на коленях вместе со священниками в белых одеждах  под невероятно красивое пение. Меня успокаивали эти сны, я считала их предвестниками доброго и очень надеялась на то, что наш сын поправится. Несмотря ни на что!)

И вот, мы стоим в том самом храме, но уже всей семьей, и это происходит не в привычном сне, а наяву. Мне сложно в это было поверить, но это было так! Разве это не чудо?

Я испытывала чувство неловкости, возвышаясь надо всеми, т. к. все находящиеся здесь стояли на коленях, и священство прежде всего.
Я никогда раньше не вставала на колени, т.к на подсознательном уровне относилась к подобному, как к унижению.

Тем не менее, служба продолжалась, время шло, но никто не поднимался с колен. Мне стало невыносимо стыдно возвышаться надо всеми, и я начала присматривать  местечко, на которое можно было бы нам опуститься. Наконец увидела, рядом, и мы опустились.
Я не могу вам передать свои чувства, которые меня буквально накрыли после того, когда я  впервые встала на колени, и где — в этом необыкновенном храме. В моё изстрадавшееся сердце сразу вошёл покой, и я почувствовала себя просто счастливой. Я неожиданно почувствовала себя не отстранённой, как ранее, а сопричастной происходящему. Это было то, что я могу назвать  блаженством.
Встала с колен я совершенно другим человеком. Совсем другим.

Потом я узнала, что в белых ризах священники служат на Илью Пророка, т. е. второго августа, а мы приехали мы в Дивеево накануне, первого августа, на празднование Серафима Саровского. Не больше и не меньше! Это было четвёртое чудо нашей поездки.

глава 4.

ИСТОЧНИК

В Дивеево мы провели пять дней. Т.к. денег у нас не было, то и жильё мы не искали и по магазинам за продуктами не ходили. О том, что в монастыре есть безплатная паломническая трапезная мы тоже не знали. Все эти дни ели яблоки, благо их был целый багажник, ржаной хлеб и запивали водой с источника батюшки Серафима, т.е вынужденно соблюдали сугубый пост. (О постах тогда мы так же не имели никакого понятия, только если перед Причастием).  Кто-то, в первый же день нашего пребывания в Дивеево, настойчиво посоветовал нам  съездить искупаться на источник преподобного, что находится в пятнадцати километрах от монастыря в посёлке Цыгановка. О том, что в этом благодатном крае бьёт пятьдесят святых источников, мы тоже узнали гораздо позже, долгое время думая, что в Дивеево есть только один источник — источник батюшки Серафима.

Источник Серафима Саровского в наши дни не идёт ни в какое сравнение с тем, на который мы приехали 27 лет назад.
Тогда это было достаточно дикое место в излучине реки Сатис, к которой вплотную подходил Мордовский заповедник. Довольно большое пространство перед рекой заросло бурьяном в человеческий рост. Вот, в глубине этого бурьяна, мы и устроили свой «лагерь». Поставили машину  подальше от чужих глаз (места пустынные) и ночевали в ней четыре ночи подряд.

Утром мы выезжали в Дивеево, были на службах, три дня стояли в очереди на исповедь, наконец-то исповедовались и причастились, ходили по Святой Канавке одни и с сестринскими Крестными ходами и просили, просили, просили Матерь Божию об исцелении своего ребёнка.
Мы всецело были поглощены своей болью и мало чем тогда интересовались. Вся нужная информация приходила к нам сама. Люди подходили сами, заговаривали и что-то советовали. Так, мы узнали, что нам обязательно нужно побывать в Сергиевом Посаде, в Троице - Сергиевой Лавре, у преподобного Сергия Радонежского, на отчитках. И не стоит  откладывать поездку надолго. Нужно, значит поедем!
А пока, ближе к вечеру, мы возвращались на источник и купались в ледяной воде.
Тогда он был только что отделён от русла реки, которую в этом месте перенаправили прямо, а в излучине, идущей вдоль леса, оборудовали огромную запруду, отсыпав  гигантскую насыпь из крупного щебня. И вода, истекающая из источника, постепенно заполнила  эту запруду местами до полутора метров.  (Монастырь недавно откупил это место у властей и начал обустраивать источник преподобного) Не было ещё никаких купелей, большой часовни, озеленения и всего прочего. Была запруда, к которой можно было пройти по шаткому мостику через реку. На берегу запруды, у моста, поставили маленькую голубенькую часовенку с дивными старинными иконами, а с другой  стороны запруды, вдоль заповедного леса, сделали досчатый настил, по которому мы подходили к колодцу, чтобы набрать святой воды. С настила в воду спускался метровый кусок пожарной лестницы из арматуры, приваренной к какой-то трубе только с одной стороны. Эта "лестница" ходила ходуном и грозила оторваться в любой момент. С последней ступеньки "лестницы" приходилось прыгать в запредельно холодную (для нас волжан) воду на дно, отсыпанное крупным щебнем, острые края которого очень больно ранили ноги. (Ни о каком песочке тогда, речи не было. Всё было предельно жёстко!). Уровень воды в этом место доходил до груди. И над этой святой ледяной водой, как чайки над Волгой или морем, сновали туда сюда...летучие мыши. Их было невероятное количество.

Что удивительно, но слева, на горочке,  была уже оборудована лавочка, на которой я подолгу просиживала, собираясь с духом перед очередным купанием.

Вообще, если рассказать про моё первое купание, то это было нечто невероятное и ужасное. На мне тогда и рубашки для купания не было. Я долго стояла в купальнике по колено в воде, и не могла заставить себя зайти в источник хотя бы по пояс. (Я не выносила холодной воды, поэтому и в Волге, при + 18 градусах, купалась далеко не всегда.) Я заплакала от своей никчёмности и изнеженности.
Наш ребёнок, в это же самое время, с восторженными криками, в непонятно какой раз, бросался в ледяную воду с пологого берега около часовни, нырял с головкой  и с ликованием выскакивал на берег. А потом, опять прыгал в воду и прыгал, выскакивал, и опять прыгал. Без счёта!
А я стояла по колено, изранив об острые грани щебня все подошвы ног, и уговаривала себя, окунуться три раза. «Ну, давай! Не трусь! Окунись! Всего то три раза» - упрашивала я сама себя.
И тут неожиданно я услышала очень приятный мужской голос: «Нет! Тебе нужно окунуться не три раза, а семь раз по три!»
Я обернулась, но никого рядом не было.
Эти слова я приняла без колебаний. Мне подумалось, что я услышала голос самого батюшки Серафима. Я зашла ещё поглубже, чтобы легче было погрузиться с головой. (Это непременное условие купания в святых источниках!) Тело фактически одеревенело от  долгого стояния в ледяной воде. Мне было уже не холодно! Мне было страшно! Очень! Казалось, что как только я погружусь с головой, то сразу же и умру, и из источника уже не выйду. Я понимала, что это совершенная глупость и на метровой глубине утонуть сложно, но внутренний страх только нарастал.
«Семь раз по три! Всего то, семь раз по три!» - шептала я.
Шесть раз по три я погружалась с откровенным рыданием.На меня  напал животный страх! Я была уверена в том, что во время следующего погружения у меня точно случится разрыв сердца. Но, постояв немного, я вновь погружалась с головой в неимоверно ледяную воду (вода во многих дивеевских источниках имеет температуру + 4 градуса по Цельсию).

На правом берегу запруды в это время собралась группа молодых мужчин, которые не могли сдержаться от хохота, наблюдая за моими мученьями. Для них это было великолепное развлечение. Мне было стыдно, конечно, но изменить что-либо в своём поведении в тот момент я ничего не могла. Я рыдала, погружалась, выныривала, вновь рыдала и опять погружалась. Так я погрузилась восемнадцать раз!
Когда, с рыданиями, я погрузилась девятнадцатый раз, то как бы из моего левого уха или с левого плеча, не знаю, вспорхнула большая, невесомая, неровная темно-серая тень с острыми углами. Это произошло в одно  мгновение.  Тень метнулась вверх влево, я увидела её только боковым зрением, и в этот момент я почувствовала невероятную лёгкость и сильное головокружение. Страх исчез, я молча погрузилась ещё два раза и в большой задумчивости вышла на берег.
На берегу мне  подали халат, и я, ничего не объясняя, прошла в машину.

Я поняла, что с меня вспорхнула какая-то злая сущность (позже я узнала её название - «бесъ»), которая и приводила меня в ужас перед погружениями.
Вот они ХОЖДЕНИЯ по «бабушкам»!
Кроме вреда и телесного и духовного, они ничего не дают!
Сколько людей становятся бесноватыми после таких «бабушек»?!
Не ходите к ним, пожалуйста!

Это было пятое чудо во время нашей первой поездки в Дивеево!


глава 5.

И ВНОВЬ ДИВЕЕВО!

Наступил день отъезда,  мы отстояли последнюю литургию и пошли на Святую Канавку Матери Божией. Время поджимало. Раньше службы в монастыре были полными и заканчивались во втором часу дня. Молитва на Канавке занимает почти час, а впереди девять часов дороги (при самом благоприятном раскладе).

После проведённых дней в Дивеево, появилась надежда на то, что постепенно Господь, Матерь Божия и батюшка Серафим выправят нашу жизнь, и наш сын выздоровеет.
Мы  уже сходили  с  Канавки, взывая «Богородице, Дево, радуйся...», когда увидели, что на неё заходит сестринский Крестный Ход с иконой Матери Божией, и нами это было воспринято, как благословение самой Богородицы.
Возвращаясь к машине, я ещё раз остановилась на монастырском дворе и вдруг горько разрыдалась. Оказалось, что я не хочу покидать
это райское место и очень пожалела о том, что не знала раньше о нём и не стала его насельницей.
С растревоженной душой я села в машину и задумалась. Вещи все были уложены и осталось подождать водителя, который где-то задержался.
В это время к машине подошла немолодая женщина и предложила мне купить комплект маленьких книжечек с наставлениями батюшки Серафима. Я отказалась, т. к. денег у нас не было.

«Ну, хоть за копеечку...» - ласково уговаривала женщина.

«Ну, как это за копеечку? Это денег стоит, а у нас деньги только на бензин. Иначе мы не доедем до дома» - неловко оправдывалась я.

(Все эти дни я и милостыню то нищим, а их тогда было огромное количество, подавала яблоками за отсутствием денег)

«Ну, хоть за копеечку...» - продолжала уговаривать женщина.

Я достала свой кошелёк, в котором  кроме отложенных на бензин денег,  было пол горсти этих «копеечек».

«Вот, видите? Это всё, что у нас есть...»

«Ну, и достаточно!»

Я протянула женщине эти «копеечки», взяла буклетик и стала его рассматривать. Это были советы батюшки Серафима, нам, мирянам.

Вскоре пришёл водитель, и мы поехали.
В машине было тихо, все молчали, и только я  иногда горько вздыхала и смахивала слёзы, т. к. мне ОЧЕНЬ не хотелось покидать Дивеево.
Примерно через час пути перед нами предстал Арзамас, мы продолжили движение к нему, но он куда то исчез, а машина всё бежала и бежала, а я всё сидела сзади и вздыхала.

Прошёл ещё примерно час, мы всё куда ехали. Навигаторов тогда не было, а атлас мы забыли дома.

И вдруг, не верим своим глазам - перед нами вновь предстал монастырь…Какой? Дивеевский...Это невероятно!

Мы по какой-то дороге вновь вернулись в Дивеево. Остановились.

«Ну, что? Кто там плакал? Кто не хотел уезжать из Дивеево? Пойдёшь?» - весело спросил меня родственник.

Это было чудо! Мы опять подъехали к монастырю, только с другой стороны, через д.Осиновку из Вознесенского района.
(В Дивеево можно приехать с трёх сторон : с восточной (с г. Арзамаса), северной (через г. Ардатов) и южной (через д.Осиновку).

В этот раз мы подъехали с южной стороны.

Мне стало смешно, я рассмеялась, развеселилась и неожиданно вспомнила слова из книжки о батюшке Серафиме о том, что  «Никтоже от тебе тощ и неутешен отыде», т.е батюшка никого не отпускал голодным и печальным.

«Нет! Нет! Поехали домой! Всё нормально! - счастливо улыбалась я.

Это было шестое чудо, которое нам подарил батюшка. Он просто взял нас на поруки и повёл из духовного мрака к Божьему сиянию.

Через час, мы вновь увидели Арзамас, проехали через него и  достаточно скоро без всяких неприятных неожиданностей добрались до Саратова.

По возвращению, мы уже через день встречались с  лечащим врачом, которая с великой радостью, после осмотра и УЗИ, сообщила  о том, что мальчику стало значительно лучше. Она ещё раз уточнила, какие препараты он принимает и что кушает ( в тот период его было очень сложно накормить, т.к  у него была полная потеря аппетита, и он принимал по 42 таблетки в сутки!).
Я не стала её расстраивать тем, что во время поездки, я отказалась от  таблеток , а еда была весьма скромной. Всё лечение его заключалось в нашем покаянии  и приобщению ко святыне: Святым Христовым Тайнам, приложению к мощам преподобного, молитве на Святой Канавке Матери Божией и погружению в Святой источник батюшки Серафима.  И вообще, об этой поездке я умолчала. Женщина она была светская и, как  многие врачи, в Бога тогда не верила. А ребёнок был очень сложным. Это только потом, несколько лет спустя, мы в её кабинете увидели икону Матери Божией и поняли, что наш доктор пришёл к  Православной вере.

А  восьмая по счёту, последняя «бабушка», по нашему возвращению из Дивеево, неожиданно для нас отказалась продолжать лечение сына, ссылаясь на то, что теперь мы обойдёмся и без её помощи.

И что невероятно, эта "бабушка" разоткровенничалась и призналась, что кроме всей православной "атрибутики" (икона, лампада, свечи), она дома хранит "Белую магию". Вот и всё!
Нет никакой разницы между белой, чёрной, красной или зелёной магиями. Эта книга - пособие для СОЗНАТЕЛЬНОГО служения сатане!
Любой грех, даже  убийство, по немощи человеческой, и только чародейство - сознательное служение сатане! Не ходите к ним, НИКОГДА! Работайте Богу, а не сатане!


Вот так, батюшка Серафим поставил большую точку в деле нашего долгого хождения по «бабушкам».

Это было седьмым чудом первой встречи с Дивеево!

Уже через два месяца, мы были в Сергиевом посаде в Лавре на отчитке, а затем поехали в Задонск...много паломничали, не любопытства ради, а ради покаяния и прощения наших грехов и исцеления ребёнка.
 
И, уже через три года, также неожиданно для себя, по благословению схиигумена Иеронима Санаксарского, оставили большой город, престижную работу, шикарную четырёхкомнатную квартиру и переехали жить в Дивеево и живём здесь уже, милостью Божией и заступничеством Богородицы, более двадцати лет.


СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!
ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
               


Рецензии