Зимние каникулы

        З И М Н И Е     К А Н И К У Л Ы .

 Так уж повелось , что для детей выросших  в Советском  союзе , самой большой мечтой всегда было -попасть на ёлку в Московский цирк . Для меня это так и осталось детской мечтой и мне очень хотелось предоставить такое удовольствие своему сыну .  Наступили зимние каникулы и он получил свой табель за первое полугодие в котором были одни пятёрки . Это ли не повод порадовать своего ребёнка ? . Работая в Московском строительном управлении , у моего начальника была такая вояможность - достать билеты на это замечательное представление .  Уважая меня и испытывая возможно более глубокие чувства , он не только достал для меня и моего сына билеты  на Новогоднее представление , но и  организовал нам отдых на базе отдыха в Подмосковье ,  на берегу Волги .
Это было замечательное  место в сосновом лесу , сплошь усыпаном  белоснежным снегом . Мы отправились туда на поезде сразу после Нового года и должны  были встретить там Рождество . Когда мы приехали на место взору нашему предстала совершенно сказаочная картина . Корпуса базы отдыха были рассположены прямо на  опушке леса и кругом была такая красота , как в сказке  . Мы никогда не видели столько снега ,  да и мороз был такой что дух захватывало . Побросав наш багаж  , мы с сыном стали сразу играть в снежки  и не могли нарадоваться предстоящим каникулам .
Поселившись в  одном из корпусов , мы сразу пошли осматривать окрестности .  Нашему взору предстал  густой лес с протоптанными  кое где  дорожками и лыжнёй . Тут и там видны были очертания лыжников гуляющих по лесу .  Эта, по настоящему  зимняя сказка, просто завораживала своей красотой . Мы выяснили что в одном из корпусов нашей базы отдыха  можно было взять напрокат лыжи , коньки и санки .  Сразу воспользовавшись этой возможностью мы пошли выбирать подходящие по размеру лыжи . Сын изъявил желание покататься на коньках , но не имея навыков ,  мне очень не хотелось рисковать . Ему всё таки удалось уговорить меня и мы взяли подходящие по размеру коньки .




Он пытался и меня уговорить , но я не согласилась и в качестве аргумента сказала что не могу  рисковать своим здоровьем  так как должна  заботиться о нём .  Владик хитро улыбнулся при  этом и сказал что я просто боюсь .
 Доля истины в его словах конечно была , но мне не хотелось признаваться в этом .
Недалеко от пункта проката был залит огромный каток , на котором  было в то утро уже много ребят и взрослых .  Влад быстро переобулся и  смело вступил на лёд . Глядя как он делает свои первые шаги по льду я вся  сжалась от волнения и страха . Впереди у нас были замечательные каникулу и мне не хотелось чтобы что-то  помешало этому . Но мой целеустремлённый  сын , набив пару шишек , всё таки вскоре делал свои первые круги на льду .  Я с замиранием сердца следила за ним и когда он устав от напряжения подъехал ко мне я с облегчением вздохнула .  Мы сдали коньки в пункт проката и подобрав подходящие по размеру лыжи направились в  лес .
Надо признаться что и в этом виде спорта опыта у нас небыло ,  да и откуда ему было взяться , этому опыту ,  ведь места где мы  жили  не рассполагали к зимним видам спорта . Зима в Одессе всегда была неуютной порой.  Даже если и выпадал снег ,  он почти сразу таял и превращался в грязное , мокрое мессиво .  Но к нашему обоюдному удивлению , у нас сразу получилось взять лыжню и опираясь на палки мы стали обгонять друг друга .  Даже несмотря на то , что мы , вернее я , часто падала в пушистый , белоснежный сугроб ,  прогулка доставила нам незабываемое удовольствие . Мы договорились с сыном , что каждый день после завтрака будем отправляться на лыжную прогулку и улучшать свои навыки езды .  Влад был в восторге и я глядя на сына ,  радовалась вместе с ним .  Перед  Рождеством нас приехал навестить мой друг и начальник , находящийся в эти дни в Москве с отчётной командировкой . 
Мой сын не очень радостно встретил его , предполагая  что он помешает  нашим ежедневным лыжным прогулкам .  Но начальник и не думал нам мешать , присоединившись к нам, он  с удовольствием  принял активное участие в катании на лыжах .  На  следующее утро  мы плотно позавтракав , пошли на лыжах в лес . Плохо орентируясь на местности , мы  обычно  не заходили с сыном в глубь леса , но теперь с нами был Сусанин и мы решили отправиться туда , где снег был поглубже .  Влад обогнав нас ушёл далеко вперёд и мы воспользовавшись его отсуствием , бросив в снег лыжные палки ,  стали целоваться .




 Словно почувствовав опасность, мой сын неожиданно оглянулся и увидев как мы зажимаемся пришёл в ярость .  Он увеличил свой темп и вскоре мы потеряли его из вида . Схватив палки мы     бросились на его поиски .  От ужаса меня словно заклинило и я не могла сдвинуться с места . Оглядываясь по сторонам я истерически  звала его по имени , но он не отзывался .
 Феликс   бросился  ему в догонку и звал его с истерическими  нотками в голосе .  Догнав его я стала заглядывать под огромные  ели стоящие вдоль лыжни . Сердце моё  билось так часто , что казалось выскочит из груди .   Вскоре мы увидели Влада ,  стоящего за одной из елей и сердито глядящего на нас.  Феликс не желая  будить зверя ретировался,  предупредив что будет ждать нас в столовой , подходило время обеда .  Я поговорила с сыном и объяснила ему , что у него нет повода для ревности и он нехотя согласился . В столовой обстановка за  столом была немного натянута , но вскоре мой сын немного раслабился и  заговорил с Феликсом , пообещав показать ему как он катается на коньках . Эта перспектива меня не очень обрадовала . Я по прежнему осторожно относилась к конькам , но то что они нашли общий язык меня немного подбодрило . После  обеда мы отдыхали , а потом отправились в спортивный зал ,находящийся  в  соседнем корпусе и устроили турнир по настольному  тенису , в который  все неплохо играли .
Следующий день выдался особенно морозным . Было рождественское утро и термометр  на входе в наш корпус показывал минус тридцать градусов .  Влад договорился с ребятами, с которыми уже успел познакомиться ,  устроить турнир по тенису и я была рада что он останется в тепле .  Феликс предложил мне  небольшую  прогулку в лес и я  не задумываясь согласилась .  Когда мы , прихватив лыжи  , только вышли из здания, нам на встречу шёл местный сторож и увидев нас с лыжами в руках он внимательно посмотрев на нас , покрутил пальцем у виска , что свидетельствовало о том ,  что у нас не всё в порадке  с головой . Термометр  показывал минус тридцать два градуса . Наверное и правда не один  здравомыслящий человек не выйдет на улицу в такую холодину без особой необходимости .  Но мы не претендовали на здравомыслие и вполне возможно нам хотелось острых ощущений .  Так или иначе, не обращая внимание на косые  взгляды сторожа , мы бодро встали на  лыжню .





Так же бодро мы зашли далеко в глубь леса , сплошь покрытого  пушистым рождественским снегом , выпавшим этой ночью . Красота была неописуемая и часто останавливаясь чтобы полюбоваться этой картиной и заодно согреться  горячими поцелуями , мы не заметили что отдалились от нашей базы довольно далеко . Пора было возвращаться  и мы не сговариваясь повернули лыжи в сторону  базы .  Но бодрость наша , с которой  мы пошли в этот морозный лес, куда-то  делась и мы еле передвигая  ноги в глубоком снегу , стали медленно двигаться и постепенно замерзать .
 Сделав очередную остановку для горячих поцелуев и надеясь таким образом хоть немного согреться , мы двинулись дальше и вдруг я заметила что в порыве страсти я потеряла варежку . Но возвращаться и искать её уже небыло сил и я надеялась что смогу кое-как  дотянуть до базы . Но в какой то момент кое-как не получилось и вобще уже не получалось двигаться  так как моя рука  медленно но уверенно стала синеть . Но радом со мной был настоящий рыцарь и  взяв мою посиневшую ручку в свои мужские ладони , он стал  бережно растирать  их,  согревая своим горячим дыханием .   Меня он конечно согрел и мы двинулись в путь желая поскорее добраться до тепла . Но когда мы ввалились в комнату , мой бедный рыцарь  упал на колени и завыл раненным зверем .  Два его пальца  были полностью  отморожены и предстовляли собой жалкое зрелище . Увидев его , воющего на полу ,  мой сын не поняв в чём дело стал смеяться , думая что Феликс   устроил спектакль . Я сбегав на улицу принесла снег и стала расстирать его синие  пальцы  , как ранее сделал мне он .  Он немного успокоился и сказал  что несмотря  на все издержки  , прогулка  была замечательной .  Я готова была  с ним согласиться , но глядя на свои  нежные пальчики , мне стало немного грустно . 
С тех пор прошло более тридцати лет , но и сейчас ,  когда я попадаю в морозную  местность, мой мизинец напоминает мне об отморожении и начинает болеть .
На следующий день мы поехали на электричке в столицу и проводив Феликса , который  должен был вернуться  в Одессу ,  я  с Владом  погуляв по Красной площади  ,  отправились в цирк на Цветном бульваре ,  на Новогоднюю  ёлку . Мы получили огромное удовольствие от этого представления , так как оба любили цирк и не пропускали в нашем городе ни одного представления . Но это была особенная , празднично-новогодняя  программа в виде спектакля , где принимали участие ведущие  цирковые артисты нашей страны .




 Когда представление  закончилось и мы вышли в вечерний город , он встретил нас шикарной илюминацией на фоне искрящегося снега , покрывшего  весь город .  Эта поистине сказочная  картинка навсегда сохранилась в нашей памяти и сейчас  вспоминая  своё  детство мой сын с благодарностью  вспоминает  те зимние каникулы .


Рецензии