Cловам обо мне - 300 лет!

               
Дэвид Юм (1711-1776) - философ  эпохи шотландского    Просвещения. В 1739-м году опубликовал в Эдинбурге первую книгу из двухтомника под названием: «!Трактат о человеческой природе». В ней есть раздел: «О познании».    Вы не поверите, но когда я прочитал  его, меня охватил мистический ужас от того, что это слова обо мне, хотя они и написаны без малого 300 лет! Судите сами:         
       «Я возбудил против себя неприязнь всех метафизиков, логиков, математиков и даже богословов: пристало ли мне удивляться, что меня осыпают оскорблениями? Озираясь вокруг,  я отовсюду ожидаю возражений, противоречий, гнева клеветы и поношений; обратив же взор внутрь себя , я не нахожу  ничего, кроме сомнения и неведения. Весь мир сговорился  возражать и противоречить мне;  а между тем слабость моя такова, что я чувствую, как все мои мнения сами по себе становятся  шаткими и отпадают, не встретив   поддержки и одобрения других люде. Каждый мой шаг  с колебаниями, а при каждом новом размышлении  я опасаюсь допустить ошибки и нелепости  в своих заключениях.  (Благодаря Всевышнему ещё никто из читателей моих статей не нашёл ни одной!).            
       Могу  ли я быть уверен,  что,  отрешившись от всех установленных мнений, следую истине, и с помощью какого критерия  я распознал бы её, если бы судьба наконец навела меня на ей след? После  самого точного и тщательного рассуждения я не могу  указать оснований , в силу которых должен согласиться с ним, и не чувствую ничего, кроме  сильной склонности ярко представлять природные явления  именно так, как  они мне представляются.  Один принцип – опыт знакомит меня с различными соединениями объектов в прошлом.               
       Другой принцип – привычка побуждает меня ожидать того же и в будущем. Оба же они , совместно действуя на воображение, заставляют  меня образовывать некоторые идею более интенсивно и живо, чем другие, на которые это преимущество не распространяется.               
       Интенсивное рассмотрение разнообразных противоречий  и несовершенств человеческого разума  так повлияло на меня, что разгорячило мою голову, что я готов отвергнуть всякую веру, всякие рассуждения   и не могу признать ни одного мнения, хотя бы более правдоподобным, чем другое. К счастью, если разум не в состоянии рассеять эту мглу, то  для данной цели оказывается недостаточной Природа , которая  исцеляет меня от этой философской меланхолии, от этого бреда , или ослабляя описанное настроение, или же развлекая меня с помощью живого впечатления, поражающего мои чувства и заставляющего меркнуть  эти химеры.               
        Меня беспокоит мысль о том, что я одобряю одно и осуждаю другое, сужу об истине и лжи, о разуме и безрассудстве, не зная, какими принципами при этом руководствуюсь.  Меня тревожит состояние всего учёного мира, который так прискорбно   невежествен во всех этих вопросах.               
        Нам не только следует вообще уступать своей склонности  к самым тщательным философским изысканиям  вопреки всем нашим скептическим  принципам, мы должны  следовать этой склонности  и тогда, когда она  располагает к уверенности и убеждённости в отдельных вопросах. Легче отказаться от всяких изысканий и той уверенности , которую всегда порождает точное и полное рассмотрение предмета. В таких случаях мы готовы забыть не только всякий скептицизм, но всякую скромность и пользоваться такими выражениями, как: «это очевидно»; «это достоверно»; «это неопровержимо «, от которых, пожалуй, следовало бы воздержаться при должном уважении к читатеям».               
      Д. Юм  Трактат  о  человеческой природе. О познании.


Рецензии
...Меня тревожит состояние всего учёного мира, который так прискорбно невежествен во всех этих вопросах.
Меня эта мысль тоже не покидает. Однако даёт ответ.
Либо они ничего не знают. Либо боятся потерять свой хлеб.
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   12.03.2024 10:15     Заявить о нарушении
Надо знать и различать реальное и искусственное время, придуманное сознанием для своего удобства.

Реальное время- это длительность передачи взаимодействия ( сигнала) между квантами пространства.

Реальное время и концентрация квантов пространства определяют длительность всех процессов в нашей электромагнитной вселенной.
Для примера рассмотрим вращение земли вокруг солнца, мысленно уменьшив концентрацию( плотность) квантов пространства ( это аналогично тому, что масса солнца увеличилась).

Понятно, что тогда притяжение к солнцу станет сильнее и, чтобы не упасть на солнце, земле нужно увеличить свою скорость.

Mз× gс= Mз× Vз^2/R (1)

Да и в жизни, экономике есть реальные и искусственные понятия, формулировки.

Так отношения между валютами разных стран логично определять по паритету покупательной способности( силы), ППС, с некоторыми коэффициентами.

Две одинаковые корзины товаров и услуг в России стоят 30 000 руб, а в США-1000 долларов. Тогда курс справедливый 30:1.

А придумали искусственный обманный обменный курс в зависимости от СПРОСА в рублях и ПРЕДЛОЖЕНИЯ в долларах.

При этом ПУСТОГОЛОВЫЕ спрос и предложение сами же и создают (вместо создания производства и реальных отечественных товаров ).

Сила рубля- в отечественных товарах, а не в долларах, золотовалютных резервах.

Грандиозный глобальный мировой лохотрон- это "лечение "национальных валют третьего сорта мировыми валютами.

Ляпко Николай Николаевич   12.03.2024 15:27   Заявить о нарушении
катерина. Конечн, боятся потерять свой хлеб! Михаил

Михаил Глибоцкий   15.03.2024 16:28   Заявить о нарушении
Ну. нет в припрде никахих квантов! Это выдумка М.Планка. Михаил

Михаил Глибоцкий   15.03.2024 16:34   Заявить о нарушении
Почему нет кванта?
Это пред материальный уровень, который описывает природу в масштабе атомов и субатомных частиц.
Если ещё проще и по-детски написать, то квант это основание первоначального истока, дающий в последствии вездесущую жизнь всему.


Кузнецова Екатерина Первая   25.03.2024 21:33   Заявить о нарушении