Дважды однолюб

Были у Гришки Поливаева жена Ольга и двое детей. Ничем бы Гришка в деревне не выделялся, однако была у него характерная особенность. Выпив водочки и поругавшись с Ольгой, он громогласно заявлял:

- Баста, расцвети тебя репей! Надоела ты мне хуже всякой демографии! Иду гулять по бабам!

Гришка брился, надевал рубаху почище и шёл через деревню. Попутно заходил в магазин, покупал шампанское, конфеты. Себе брал для куражу литр водки, выпивал хорошенько из горла под акацией и чапал дальше.

Особенность Поливаева состояла в том, что его вояж «по бабам» всегда был неизменным. В любое время года ноги несли пьяного Гришку к одному и тому же дому. Обитала там безмужняя Лариска Терёхина с дочкой-школьницей.

Когда-то давно, ещё до женитьбы на Ольге, Гришка горячо дружил с этой Терёхиной. Потом их пути разошлись, но с тех пор кроме жены и Лариски он никого из баб не признавал. Для него «идти гулять» означало «идти к Лариске» - и никак иначе!

Доходило до смешного. Как-то знакомые мужики зазвали Гришку в шалман на окраине. Посулили, что на огонёк там всякие девки понаехали, на любой вкус и фасон, айда погудим?

За столом в шалмане действительно пировала компания развесёлых приезжих девчат: и пухленькие были, и худые, и рыженькие, и блондинки. Глазки блестят, щёчки горят – все уже поддатые и на всё согласные.

- Садись к нам, гость дорогой! – закричали. – Штрафную ему! Штрафную!

Обозрел Гришка пёструю дамскую бригаду, но своей Лариски среди них не увидел. И молвил хозяину с укоризной:

- Эх ты, расцвети тебя репей! А болтал, что бабы будут!... Иде они?

С тем и вышел за порог, серьёзно разобидев девчат-хохотушек. Образно выражаясь, Гришка свято хранил верность обеим своим женщинам: законной Ольге и незаконной Лариске. Потому и прозвали его в деревне Гришка Дважды Однолюб.

Конечно, супруге Ольге такая двойственность не нравилась. И лаялась она с Гришкой, и Лариске на улице тоже высказывала:

- Терёхина, хватит моего дурака соблазнять! Либо забирай его совсем, либо вообще на порог не пускай!

- А я его на верёвке не тяну! – отвечала Лариска. – Кабы он трезвый ко мне приходил, так ладно, а то ведь вечно пьян в дымину! Под окном сядет, водку допьёт, на веранде моей выспится и думает, что по бабам сходил, какой герой! Бывает, половики об Гришку выбью – он даже не проснётся. Ни мужик, ни полмужика, а так… природное недоразумение. И вся тебе любовь.

***

После очередной получки Поливаев опять рассорился с женой и ушкандыбал к Лариске. Догнался возле магазина, ворвался к Терёхиной на крыльцо и завалился спать с бутылкой в обнимку.

Обиженная жена Ольга схватила дома первое, что попалось под руку из гришкиного имущества – рыбацкий ящик. Принесла этот ящик к Терёхиной, бросила рядом со спящим Гришкой:

- Вот тебе мой муж, а вот его манатки! – сказала Лариске. – Живите как хотите! Баста, расцвети тебя репей!

А к Лариске в тот день из другого села приехала в гости мама Ида Варфоломеевна – женщина бравая и в соку, лет за шестьдесят. И решили мама с дочкой над Гришкой подшутить.

Прочухался Поливаев с похмелья на ларискиной веранде, больной и разбитый. Прошедший вечер помнит смутно, но думает, что надо бы башку поправить, возвращаться домой и у законной Ольги прощения просить.

Только повернулся на кровати – а рядом лежит Ида Варфоломеевна! Лицом она с дочерью была очень похожа, а Гришка давно её не видел и подзабыл, что у Лариски вообще мамка есть.

И представьте картину, когда видит Гришка под боком Лариску, постаревшую на двадцать пять лет, и она ему говорит ласково:

- Утро доброе, Гришуня! Наконец-то ты пришёл насовсем, заживём как добрые люди!

Похмельный Гришка чуть с кровати не упал.

- Э…э…э… - говорит он. – Расцвети тебя репей, сколько же я проспал? Лариска, что с тобой? У тебя столько морщин раньше не было!

- Дак постареешь тут, пока тебя дождёшься! – ворчит Ида Варфоломеевна. – Но решился ты наконец-то, неужто не помнишь? Сбежал ведь ты ко мне от Ольги навсегда, даже ящик рыболовный принёс! Располагайся, будь как дома!

Увидел Гришка свой рыбацкий ящик и обомлел. Бабы бабами, но ящик со снастями – аргумент серьёзный. Стало быть, он и вправду от Ольги ушёл – вот к этой резко постаревшей Лариске?

- Расцвети тебя репей, - только и выдавил Гришка. – Ты же раньше моложе была! Мало того, что я нажрался и от жены сдул, так ещё и тридцать лет тут продрых?… Ты же пенсия голимая! 

- Я и есть пенсия, - говорит Ида Варфоломеевна. – Ладно, насчёт Лариски была шутка. Я её родная мамка, если помнишь меня, чучело пьяное.

У Поливаева чуточку отлегло – понял.

- А-а-а… - сообразил. – Точно, ты же тётя Ида! Во даёшь, мамаша, зачем так пугать?

- …но факт остаётся фактом! – договаривает мать. – Ввалился ты вчера сюда с ящиком под мышкой и с шампанским в рукаве, увлёк меня на ложе любовное и с ходу сделал мне предложение руки и сердца. Сама Лариска тому свидетель, и дочка её тоже!

Здесь Гришке-Однолюбу снова стало плохо – аж затрясло.

- Повезло тебе, - мурлычет Ида Варфоломеевна. – Я женщина негордая, ломаться долго не стану. Бери меня, я вся твоя! До ста лет проживём! И дочку мою Лариску удочеришь, и внучку увнучеришь – то-то будет славно!

Гришка только пык да мык, а на веранду уже входят Лариска со своей девчонкой – поздравлять будущего отчима.

- Совет да любовь, - говорит Лариска. – Не ожидала я, конечно, что ты мамке моей предложение сделаешь… но противиться не смею. Будьте счастливы!

- Да откуда тут счастье? – орёт Гришка-Однолюб. – Я же к тебе всю жизнь по пьянке бегал, а теперь?...

И тут его осенила самая страшная мысль.

- Расцвети тебя репей, - говорит Гришка. – Куда же я теперь по бабам ходить буду?

- А не придётся уже по бабам ходить, - говорит ему строго Ида Варфоломеевна. – Ты, Гринька, не смотри, что мне шестьдесят с плюсом. До мужских ласк я шибко охоча, оба моих покойных мужа подтвердят, когда ты с ними увидишься. Заезжу так, что любо-дорого… Лариска, прошу вас очистить будуар! Приступаю с Григорием к репетиции семейной жизни телесно-физическим путём.

***

…никто не знает, что там было, но вскоре насмерть перепуганный Гришка ураганом примчался домой к законной Ольге, повалился ей в ноги и даже ящик от Терёхиных не забрал.

К Лариске Гришка больше не ходил. Правда, это не помешало деревенским шутникам прозвать его Трижды Однолюбом…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии