Весна. Дыхание Танго

Весна. Дыхание Танго
(с сокращениями, на конкурс ВСМ «Весенняя радость»)

Весеннее дыхание в Москве… Смогли ли вы его почувствовать? Март в этом году выдался на редкость злым, колючим и, увы, почти не радовал ярким солнцем и звоном греющей душу капели. То промозглый ветер, то ледяной обжигающий дождь, то мокрый снег, то плюс, то минус…  Лужи на проезжей части возле подъездов - по щиколотку, на неубранных тротуарах – каток.
Проклиная судьбу, я с осторожностью ползла по протоптанной и утрамбованной между сугробами дорожке - против людского потока. Ползла, как улитка, время от времени останавливаясь, втягивая голову в капюшон, пытаясь защититься от немилосердных порывов сбесившейся не на шутку природы. Прохожие, возвращающиеся с работы и спешащие поскорее вернуться в тепло городских квартир, смотрели на меня с нескрываемым недоумением. И куда ее черт несет в такую погоду? Но если бы они знали…
Меня неумолимо влекло к Нему. Влекло, как магнитом, к Астору Пьяцолле и жаркому дыханию аргентинского танго. El Gran Аstor - великий Астор. Так называют его на родине. Человека, создавшего tango nuevo, новое танго... Новое звучание, вобравшее в себя элементы джаза и классической музыки, наполненное глубоким художественным содержанием и смыслом. Явление искусства, включающее в себя танец, музыку, эротизм, поэзию, литературу, живопись и даже философию. Разве я могла опоздать к Астору на свидание?

"Вся моя жизнь – танго. Грустное танго. Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино, вкусную еду, я люблю жить, - у моей музыки нет причин быть грустной. Но она грустна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма", - так когда-то написал он сам о своих удивительных творениях.
Под Его Танго нельзя танцевать. Вернее можно, но лучше этого не делать. Как считал автор, оно создано более для уха, чем для ног, оно дышит, поет и разговаривает...  "Моя музыка, как и музыка, вообще, не требует объяснений. Вы либо чувствуете ее, либо нет".

И я это почувствовала…, вживую на удивительном шоу-концерте в середине марта в уютном зале «Зимнем сад» Театра Школы современной пьесы. Поняла, что нужно слушать в тишине, закрыв глаза, чтобы ни на что не отвлекаться – ни на яркий свет, ни на танцоров в блистательных костюмах. Слушать до по явления мурашек.  Они побегут по коже, вызывая дрожь, словно выдергивая из тебя жилы, и натягивая, как струны, ошалевшие от напряжения нервные окончания. И когда окажется, что нежные барабанные перепонки вот-вот разорвутся от негромких звуков, наступает высшее наслаждение и спасительное тепло разливается по всему телу.

Исполнение танго оркестром Solo tango orquesta - четверкой великолепных музыкантов, было пронзительным и чувственным. Они играли вдохновенно, не расплескав ни капли энергетики, ни грамма запаха цветов Буэнос-Айреса.

Возвращалась домой поздним вечером…, слегка подтанцовывая. Уже не боясь поскользнуться на оплывших льдинах и угодить в лужу. Мне чудилось, что откуда-то доносились пронзительно-щемящие звуки бандонеона, маленького аргентинского баяна… 
«Осеннее танго» Астора… Да… Оно… И неудивительно - ведь в Буэнос-Айресе сейчас осень, и наверное, такие же лужи и сырость… Но у меня было сладкое послевкусие и весеннее настроение. И волшебная музыка непревзойденного Пьяцоллы в ушах. Вот оно – настоящее удовольствие и радость.




 


Рецензии
Потрясающие впечатления! Любовь и понимание танго, умение его почувствовать. Музыкально получилось, чувственно. На осенних улицах -это особенный шарм!

Виктория Романюк   06.05.2023 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое за позитивный отклик. Рада что понравилось. Представление было настолько ярким, что очень легко получилось передать свои ощущения.

Лидия Гладышевская   07.05.2023 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.