Экс-ры IX 2 гл Предсказуемое предательство

Глава вторая            

Скала Еловый Камень - под стражей - последнее дело Масальщинера - предсказуемое предательство - оборотень

Предсказуемое предательство

Однажды Виталий заметил, что на вершине скалы Еловой появился пернатый сосед сокол, пикирующий на боровую птицу, а значит, истреблявший их дичь и решил застрелить этого конкурента. Забравшись на скалу, он спрятался под небольшим козырьком, ожидая появления сокола. Скоро он почувствовал запах жареного мяса и, принюхиваясь, стал искать его источник появления. Пошарив руками по углам скалистой полки, он обнаружил отверстие и сам источник запаха. Разобрав всякий хвойный и лиственный хлам, занесённый на полку ветром, он расширил  небольшое отверстия и, бросив туда камешек прислушался.
 
Спустя некоторое время из-под скалы, но со стороны входа в пещеру раздался рассерженный крик.
- Ты что делаешь, чуть мне голову не разбил!
- А что случилось? – спросил он сверху.
- Кидаешься камнями!
- Я здесь дыру нашёл, и камень бросил, хотел проверить, как далеко он упадёт, - отозвался Виталий.
- Ага, прямо мне по шее съездил! Ещё бы чуток и попал бы в голову!
Виталий спустился к Алексею, и они зашли в пещеру. Чуть ниже входа, где друзья соорудили печку Алексей, жарил на сковородке мясо зайца вот этот запах и учуял Виталий, сидевший на скальном козырьке.
- Там наверху есть отверстие и у меня возникла идейка, а что если нам устроить трубу и можно топить пещеру для обогрева внутри, - высказал мысль Виталий.

Обмозговав это предложение, друзья решили, что труба им не помешает и даже поможет чем греться у костра при входе в пещеру. Из павшего леса они построили леса до самого потолка пещерного свода и, оценив всю перспективность обнаруженного Виталием отверстия решили, что труба это их спасение во влажной пещере. Осталось только привезти печь и установить трубу, но вот где взять столько колен, не в Екатеринбург же ехать за ними. Думали друзья, думали и придумали, где украсть листовое железо. Но у кого, кто в посёлке самый зажиточный на эти дела. Перебрали всех, и тут Виталий вспомнил, что был как-то у Масальщинера и за определённую плату таскал в склад какие-то тяжёлые ящики и вроде видел стопку листового железа, но там ли оно до сих пор находится, он сказать не мог. Но на проверку времени не было, да и кто пустит их в склад. Договорились, что устроят в посёлке маленький переполох, подпалив магазин ювелирного дома «Пейсахович-Фризер-Цимельзон» под ближайшую грозу якобы это было попадание молнии.

Роли своего участия они распределили следующим образом. Виталий, подпалив магазин, под суматоху заберётся во двор к новому приёмщику, и пока народ будет бегать туда-сюда, он воспользуется моментом и отмычкой откроет склад.  Нужно только определиться, сколько им нужно будет железа, чтобы не тащить лишнего. И ещё им нужно было выяснить размеры самих листов, чтобы вычислить примерное количество колен для трубы. Походив по станции и рассмотрев листовое железо на крыше станционного дома, они выяснили истинные размеры Масальщиненских листов – 2000Х850 мм, что хранились у него на складе. Высчитав высоту соединительных труб, Алексей вычислил высоту самой трубы, в соединительных трубах и коленах, до самого потолка пещеры с выходом наружу.
- Это будет примерно шесть метров и, стало быть, нужно четыре листа, останется лишнее, употребим ещё куда-нибудь по назначению, - заключил он.

По разработанному плану Виталий, закрыв замок, на складе минуя огород,  принесёт их к забору, за которым его будет поджидать Алексей. Далее они сворачивают листы в трубу и увозят на конях в лес, прячут и быстро возвращаются каждый к себе. Потом бегут тушить магазин, а поскольку ночью будет большая суматоха никто и не поймёт, кто пришёл раньше, а кто позже. И ещё кому-то из них надо пострадать либо телом, либо одеждой, ну это как получится. Оставалось ждать подходящую по времени грозу с молниями.

И вскоре такое время пришло, правда всё случилось днём, когда над посёлком прошла сильная гроза с градом и молниями. После грозы Алексей зашёл к Виталию и предложил, что грабёж с поджогом нужно инсценировать под якобы тлеющие угли в деревянном перекрытии от попадания молнии в крышу магазина. Вечером того же дня Виталий сказал жене, чтобы она не беспокоилась и сидела дома как мышь, а он идёт по делу к Алексею там у них дела. Бора приняла это спокойно и как должное, понимая, что если Виталий что и задумал, то во благо и ей и себе. И поэтому загасила лампу и легла спать. Виталий чтобы не палиться пахучим керосином взял с собой спички и пучок соломы.

В назначенное время крыша магазина ювелирного дома «Пейсахович-Фризер-Цимельзон» задымилась и полыхнула. Заметили пожар не сразу, двое собутыльников бредших по дороге увидев языки пламени, пробивающиеся из-под крыши магазина, некоторое время стояли, разглядывая нарастающее пламя. После чего из ненависти, к богатеям дерущих с них три шкуры пожелав, пожару гореть пуще прежнего, побрели дальше, не делая никаких попыток кого-то известить. Напротив они прошли вдоль всей улицы и, завернув за угол, улеглись в зарослях малины, мол, пущай всё горит синим пламенем, а нам до этого не никакого дела.

Виталий, дождавшись переполоха, подождал, когда новый приёмщик убежит с вёдрами на пожар спокойно спустился с чердака с сеновала и стал осторожно открывать отмычкой замок с вещевого склада, не обращая на крики со стороны улицы. Замок долго не поддавался шарящиму в утробе его механизма непонятной конфигурации стальной загогулины но, не выдержав последовательной правильности движений, сместил свои пластины и впустил свой запорный язык внутрь. Виталий, чиркнув спичкой, он зажёг фитиль висящей у входа пампы и осветил внутреннее помещение склада. Он без труда нашёл стопку листовой жести и, отсчитав нужное количество листов, свернул их в одну цельную трубу и перевязал верёвкой. Потом вышел во двор и прислушался, где-то в конце улицы слышались крики и лязг пустых вёдер.
- Ну, тушите, тушите, - сказал вслух Виталий и, подхватив железо, пошёл к огородам.

Старый пёс покойного Масальщинера выглянул из конуры, зевнул и спрятал морду под лапами.
Посвистев под забором, Виталий перебросил через него связанные в трубу листы железа и перебрался сам. Удивившись отсутствию Алексея, он посвистел условным свистом ещё раз и уже испугался не на шутку, а не повязали ли его друга раньше, чем он вскрыл склад. Да и кто мог знать, что они задумали? Пробираясь через заросли крапивы Виталий проклиная Алексея и всех святых угодников за непонятную неизвестность несколько раз падал цепляясь ногами во тьме за торчащие корни. Грохот, производимый листами, вгонял его в жуткий страх, а если кто услышит и решит проверить, то всё провал всей задуманной операции. И Алексей куда-то подевался, чтобы ему пусто было! Отнеся железо подальше в лес, где он спрятал его в только ему известной яме, прикрыв содранными в другом месте мхами, Виталий облегчённо вздохнул и, опасаясь быть настигнутыми волками, поспешил поскорей убраться к посёлку.

- Что же случилось-то, с Алексеем, - мысленно рассуждал Виталий, возвращаясь, домой знакомой тропинкой.
Вдруг кто-то пробежал позади него с уже знакомой отдышкой, потом раздался треск слева. Волки! Виталий, не чуя под собой ног, сорвался с места и с диким воплем понёсся, лавируя между деревьями. Он слышал позади себя настигающее его характерное дыхание и, не оборачиваясь, вытащил из ножен нож, предчувствуя скорый прыжок хищника и сомкнутые клыки на его шее. Резко приняв вправо, он развернулся на сто восемьдесят градусов и со всего размаха всадил нож в брюхо, взлетающему зверю распарывая его до внутренностей. Затем, не останавливаясь и не мешкая, не разбирая особо пути, побежал дальше.

Вот слева в свете луны мелькнула чья-то тень и пропала в ночи, дальше была открытая местность и одинокий сарай вздымщиков, на который с разбега заскочил бегущий человек. Всё он отбился волчьей погони, позади ни кого, и он один на крыше сарая рядом с первыми домами и запахом тянувшейся в его сторону дымной гари.  Отдышавшись, Виталий спустился с сарая и припустил что есть духу к домам, там его окликнул знакомый парень и сказал, что горит магазин приёмщика камней.
- А я значит не туда побежал? – воскликнул, как бы удивляясь, Виталий.
- А чего с ножом?
- Да чья-то собака хотела с меня штаны сорвать, насилу отбился,… шибанул камнем.
После того как он поучаствовал в тушении пожара Виталий к Алексею заходить к  нему не стал, а решил дождаться утра авось всё и разъяснится.

Утром ни свет ни заря он отправился к Алексею и очень удивился что того дома не оказалось.
- Так-то он на покос уехал присмотреть за стогами, - объяснила Эдона отсутствие мужа.
- Когда уехал?
- Да как гроза унялась, так и уехал, а что случилось?
- Да ничего хотел его повидать.
Вернувшись к себе во двор, Виталий сел на коня и поехал разбираться к Алексею на покос.

Всё ещё переживая ночное происшествие, когда его чуть было, не загрызли волки он, с большим волнением держа винтовку, наготове приехал на покос к Алексею.
- Привет, что случилось, ты, где пропадал? – спросил Виталий.
- Так я на покос ещё вчера уехал, - простодушно ответил Алексей, продолжая раскалывать чурку на поленья для костра.
– Как уехал, что за херня!
 - За базаром-то следи! – обиженно крикнул в ответ Алексей, сидя на корточках и собирая руками расколотые дрова.
- А вроде мы договаривались идти на дело после грозы. Я поджог магазин, открыл замок, рискую жизнью, что меня схватят, он гляньте, здесь рябчика готовит. Жду его под забором, высвистываю, когда его сиятельство откликнется. В общем, груз тащу на себе в лес, трясусь от страха, что меня заметут, а он сидит тут как барсук вшивый!

- А я сказал жене, что вечером уезжаю на покос, у меня здесь есть чем заняться и куда сгонять поохотится пока золотая осень, эту неделю я отдыхаю от наших дел.
- Какой ты интересный напарник, - выкатил на него немигающие глаза Виталий. -  Значит все договорённости коню под хвост. Я тут магазин поджёг, железо ворую в одного, на него надеюсь, а он свой сучок на всё положил! Молодец ничего не скажешь!
- Я же говорил, что не предсказуем, у меня чётких планов нет, золотая осень не вечная, осталось не много, а тёплых дней тем более.
- Меня не надо кидать! И мне, извини, пофиг на твой покос. Мужик сказал - мужик сделал! А ты весь исстонался, когда же железо у нас будет! Я что должен один всё делать из-за тебя такого хитрожопого. И что дальше, я должен подстраиваться под тебя? Ты меня извини за резкость слов, а не охренел ли ты в конец? Наверное, и сам понимаешь что охренел. Тогда на хрен тогда всё было затевать? Чтобы меня замели на складе? Всё, херач куда хочешь, более мы с тобой не друзья, предатель ты!

Алексей, услышав, что его назвали предателем, весь перекосился и, психанув, бросил горящую головню в стог сена, который тут вспыхнул на ветру жарким факелом.
- Ты что делаешь! – крикнул Виталий наезжая конём на Алексея, отчего тот отскочил от костра в сторону. - Хочешь оставить скотину голодной на всю зиму, тогда всё пали! Да ты знаешь дрянь ты такая, что меня из-за тебя чуть волки не сожрали! Вот там недалеко от сарая вздымщиков лежит убитый мной волк, иди, полюбопытствуй! А я ещё с тобой хлеб делил… шкура.
Виталий развернул коня и поскакал, прочь оставив остолбеневшего от его слов Алексея.


Рецензии