На курсах английского языка

Когда мы жили в калифорнийском городе Сакраменто (это было 8 лет назад), то я там ходил на курсы английского языка, при одном маленьком антропософском колледже, где учились иностранные студенты на педагогов вальдорфских школ. Эти занятия происходили раз в неделю, и я два годика их аккуратно посещал. Ну и мы там общались и писали небольшие сочинения. Человек десять-двенадцать там было, и в основном китайские студенты. Но были также представители других народов, - одна кореянка, японец с женой японкой, один испанский баск, и я, - русский с армяно-польскими вкраплениями. А курсы эти вёл американский немец, которого звали Рональд. Ему было где-то в районе 65 лет. Ну, и в этой довольно душевной интернациональной группе людей я, можно сказать, хорошо и ненапряжно проводил время. Английский был, конечно же, не с нуля, - и там все знали сей непростой язык на нормальном уровне. Я там даже как-то разговорился и расписался. А потом наша семья переехала в Чикаго, и я потихоньку отвык общаться на этом высококультурном языке. Сейчас я на нём только читаю и иногда разговариваю с одним шотландским художником Дэвидом (где-то раз в месяц он заходит поболтать о том и о сём). Круг общения у меня в Чикаго крайне узкий, в этом смысле, в Калифорнии было повеселее. На английском языке же важно постоянно болтать и слушать разную речь. И разговаривать надо с теми людьми, с которыми не боишься быть открытым и более-менее честным (а таких людей много не бывает). И, надо сказать, мне легче было общаться с нетипичными американцами. С теми же японцами и китайцами, и с баском Маркелем мне общаться нравилось, и это было интересно и познавательно. Главное, надо быть вежливым и не пытаться глупо острить и тем более спорить на политические темы… А колледж же тот вскоре обанкротился и перестал существовать. Америка, в этом смысле, – жёсткая и суровая страна, и здесь нельзя расслабляться и слишком сильно задумываться о смысле жизни. Тамошние же антропософы, видимо, что-то там финансово запустили и были так вот наказаны строгой капиталистической системой. Но, это уже другая тема…


Рецензии