Сказка упрямая пуговица сборник сказок звёздочка

     Жили-были на свете синяя Пуговица и синяя Нитка. Жили они в большой коробке, где хранилось множество других ниток и пуговиц. Синяя Нитка толстым мотком сидела на катушке, так как ее редко использовали для шитья. Она давно жила в коробке, и у нее был большой жизненный опыт.
     Синяя Пуговица появилась в коробке недавно: она была запасной к новому платью.
     Синяя Пуговица и синяя Нитка все время спорили. Пуговица твердила, что она ни в ком не нуждается, что она сама по себе и ее ждет прекрасное будущее. Нитка возражала. Она говорила, что Пуговица без Нитки никому не нужна и лучше крепко держаться друг за друга, чем искать счастья в одиночку.
     Однажды коробку открыла маленькая девочка: она решила пришить пуговицу к платью своей любимой куклы. Нужна была всего одна пуговица. Девочке понравилась синяя. К синей Пуговице подошла синяя Нитка.
     Девочка пришила Пуговицу не крепко. На следующий день Нитка оборвалась, и Пуговица закатилась под диван. Как она обрадовалась: «Наконец-то моя мечта осуществилась! Я, кажется, отправляюсь в настоящее путешествие». Но прошло время, а синяя Пуговица все лежала в пыли под диваном и постоянно чихала. Никто не слышал ее.
     Однажды утром Пуговицу вымели из-под дивана и снова положили в коробку. Так синяя Пуговица и синяя Нитка вновь очутились рядом, и их спор разгорелся с новой силой.
     - Ты – ничто! – говорила Пуговица Нитке. – Ты некрасивая и слабая: за тебя чуть потянешь – ты рвешься. К тому же с тобой неинтересно, тебе нечего рассказывать: ты ничего не видела, кроме своей коробки.
     Пуговица распалялась все больше и больше:
     - Ты посмотри, какая я красивая! Я сверкаю на солнце, как изумруд! Я совсем недавно появилась в вашей коробке, а уже успела попутешествовать!
     - Что это за путешествие – лежать в пыли под диваном! – возражала синяя Нитка. – Гораздо интереснее путешествовать с людьми на их одежде.
     Но синяя Пуговица не хотела этого и слушать.
     Пришло время – и Пуговицу вновь пришили. Теперь она красовалась на кармашке платья знакомой нам маленькой девочки. Однажды девочка набрала в кармашек столько разноцветных камешков, что едва застегнула его на Пуговицу. Синяя Нитка, державшая Пуговицу, сильно натянулась и начала понемногу рваться. Нитке не хотелось рваться, и она все время говорила Пуговице:
     - Крепче держись за меня! Вдвоем мы не пропадем.
     Но Пуговица отвечала:
     - Ты сама по себе, а я сама по себе.
     Этих слов синяя Нитка не выдержала, силы ее оставили – и она оборвалась.
     - О, какое счастье! – воскликнула Пуговица, упав на дорогу, через которую переходила девочка. – Наконец-то я рассталась с этой надоедливой Ниткой!
     И тут вдруг Пуговица сжалась от боли: ее придавило к земле что-то большое и тяжелое. На Пуговицу наступили прохожий.
     С тех пор неприятности посыпались одна за другой: Пуговицу поддавали сапогами, на нее наступали, по ней проезжали автомобили. Пуговица потеряла былую красоту, стала грязной и мало чем отличалась от мелких камешков, валявшихся на дороге. А как-то ее больно клюнул воробей, приняв за кусочек подгоревшей корки.
     Постепенно Пуговица стала понимать, как она ошибалась, отказываясь от дружбы с синей Ниткой. «О путешествиях в одиночку не может быть и речи», - подумала синяя Пуговица, и ей вдруг очень захотелось вернуться в уютную, теплую коробку. Она даже представила себе, как помирится с синей ниткой. Ни тут сильный порыв ветра подхватил ее и вместе с пылью бросил в придорожную траву.
     В траве было спокойнее, чем на дороге, и, пригревшись на солнце, Пуговица крепко заснула. Проснулась она от холода: лето уже кончалось, и ночи стали прохладными. Город спал. Высоко в черном небе ярко светились недоступные звезды. В мокрой от росы траве одиноко лежала упрямая Пуговица, которая мечтала путешествовать, но в одиночку не могла даже сдвинуться с места.
     Кончилось лето. Наступила осень. Потом пришла суровая зима. От мороза синяя Пуговица начала трескаться и совсем рассыпалась на множество мелких кусочков. Весной их вместе со сгнившими листьями смели в придорожную канаву.


Рецензии