Риданские истории. Радиовышка

Дюк тупо уставился на костяшки своих пальцев в десяти дюймах от своего лица. Его ладони сжимали руль так крепко, что должно быть, они побелели и стали цвета молока, но алая кровь, заляпавшая добрую часть его обеих рук до самых кистей, скрывала это. Кровь уже высохла, как высыхает свежая краска на обновленной ею скамейке в парке или, скажем, на детали корпуса автомобиля после косметического ремонта. Это значит, что он убрался из собственного дома как минимум полчаса назад, но руки все еще кисло пахли железом. Перед глазами стояла картина семейной ссоры с Одри. Сначала все было не так уж и плохо, потом вышло из-под контроля. На столе лежат острые приборы, которые Одри положила рядом с тарелкой Дюка. Они с Одри говорят о чем-то обыденном, она как обычно жестикулирует и искоса постреливает на него своими симпатичными серыми глазками. Правда, он уже не мог вспомнить, о чем конкретно они толковали. Затем их голоса перерастают в крики. Далее обрыв памяти, словно Дюк это книга, из которой выдрали несколько страниц и тут же сожгли. Он вспомнил вспышку гнева, вырывающуюся изнутри него, и то, как он схватился за блестящий нож, а в голове почему-то звучало всего два слова – масло, гребаное масло. Представляя все это, Дюк зажмурил глаза от блеска сверкнувшего лезвия, но сейчас то был всего лишь яркий свет фар встречного автомобиля, выезжающего с заправочной станции на дорогу. Реальность, отчерченная ревом мотора проносящегося мимо огромного «ДжиЭмСи», вернула его на сиденье своего «форд сиерра», увенчанного желтым знаком «такси» на помятой котами крыше, часто служившей им батутом для прыжка с дерева, под которым он всегда парковался рядом с домом на двадцать шестой улице.
Масло. Дюк поднял глаза в панораму лобового стекла. Розовая полоска догорающего зарева от заходящего солнца расстилалась над крышами малоэтажных домов большого квартала с мелкими магазинами, дешевыми забегаловками, несколькими обувными мастерскими, пошивочным ателье, химчисткой и двумя автозаправками. Возле одной из них под кроной раскидистого клена Дюк и заглушил свой мотор.
Он не помнил, как добрался до южной части Ридана, горящей редкими, первыми вечерними огоньками окон милях в шести от его с Одри дома. Черт возьми, да в таком состоянии он не вспомнил бы даже, если б попутно сбил парочку зазевавшихся прохожих и переехал их, словно «спящего полицейского» – искусственную неровность, вмонтированную в дорожное покрытие. Отпустив руками руль, он ощутил, как до сих пор дрожат его пальцы. Они как бы пытались воспроизвести музыку его души тревожными нотами, выбивая иллюзорный звук из невидимых клавиш прозрачного, воздушного пианино. Зато Дюк почувствовал, как пачка «Лаки Страйк» оттопыривает внутренний карман его светлой плащевой куртки, которую он машинально набросил поверх заляпанной кровью темно-синей рубашки в белую крапинку, когда выбегал из дома на улицу. Он достал пачку, вытащил оттуда сигарету и сунул ее в рот. Стал шарить по другим карманам в поисках спичек или зажигалки. Не нашел. Может и к лучшему. Доктор Итан Кларк, врач-психиатр, строго-настрого запретил алкоголь и никотин, выписав порядочный список восстанавливающих лекарств. Так же он посоветовал найти ему работу поспокойнее, хотя бы на время реабилитации после сильнейшего нервного срыва, повлекшего за собой глубокую депрессию и немалые психические расстройства. Дюк подумал, что Одри в полной мере имела право на длительное лечение в психиатрической клинике, но отчего-то она более стойко перенесла потерю их ребенка, умершего в возрасте четырех месяцев и не успевшего даже встать на ноги. Порок сердца.
Долгое время после смерти маленького Брюси, они с Одри почти каждый вечер пересматривали толстый, почти пустой фотоальбом, в котором едва ли пять страниц были заполнены снимками Брюси. Ревущий у него на руках в мохнатой плюшевой пижамке; прижатый личиком к голой груди Одри, сидящей в пол-оборота на их с Дюком большой двуспальной кровати; Брюси, улыбающийся в крохотной колыбельке; Брюси, играющий с мыльными пузырьками, что выдувает Одри из специальной пластиковой формочки… И каждый раз Одри заливалась потоком горьких слез до тех пор, пока не начинала судорожно икать и кашлять. Дюк никогда не плакал. Но он не был жесток и безразличен, наоборот, он собирал внутри себя свое горе и горе Одри, копил, как богачи копят сбережения за стальными сейфами. Дюк складывал в себя все это до тех пор, пока его битком набитый слезами и скорбью сундук просто-напросто не треснул. Все, что хранилось внутри, вылилось наружу бурным водопадом душевной боли и страданий, подхватило Дюка бушующими волнами и понесло по течению до самой бухты с названием «Психиатрическая клиника: Крэйг Стайн медик», где он и познакомился с доктором Кларком.
Сигарета Дюка выпала изо рта, когда он услышал звук хлопающей задней двери со стороны пассажира. Пребывая в глубокой задумчивости, он не услышал сразу, как дверь отворилась, впуская в салон его машины человека. И только когда тот захлопнул ее, Дюк вернулся из забытья.
– На Грейнджерские поля, пожалуйста, – обратился к Дюку пассажир глухим голосом.
– Не выйдет, парень. Сегодня я не у дел, – отозвался Дюк, глядя на верхний тусклый краешек догорающего солнца на горизонте.
– Да брось, мне позарез туда надо, старик, – настаивал мужчина. – Дело жизни и смерти, понимаешь ли…
Да. Дюк прекрасно понимал такое выражение. Целый год он жил где-то между, но сегодняшний вечер четко указал на конечную станцию для него… и Одри.
– Прости, не могу, – вновь отказал Дюк и поднял глаза на зеркало заднего вида.
В отражении он увидел худощавого ковбоя в кожаной шляпе с серебристым быком спереди над полой. Из-под шляпы выбивались короткие, закрученные кудри волос. Насколько позволял судить полумрак салона о цветовой гамме, Дюку показалось – каштановых. Большие светлые глаза, глядящие ему куда-то в правое плечо, нос с горбинкой и тонкие губы. На шее был повязан красный платок, такой, какие обычно натягивают на лицо преступники в вестернах, прежде чем обчистить какой-нибудь банк или кассу магазина. Еще в зеркало улавливался верх его темной джинсовой рубашки.
– Неудачный день? – вдруг спросил у него ковбой. – Понимаю. Сегодня у многих все идет не так, как хотелось. А мне срочно нужно на Грейнджерские поля, приятель. Иначе мой день будет ничуть не лучше твоего. Отвезешь? Я заплачу.
– Я же сказал… – начал было Дюк, но осекся. Может быть, болтливый попутчик как раз то, что ему сейчас было нужно? Выговориться, почувствовать себя не единственным человеком в этом тусклом мире, в котором без следа исчезло все, что у него было. – День, как день, – вместо того, чтобы вновь отказать в поездке мужчине, ответил Дюк. – До Грейнджеров неблизко. Поля за чертой города…
– Я знаю, где это. Я заплачу, – повторил ковбой.
Дюк молча кивнул и повернул ключ в замке зажигания. Мотор тихо заурчал, и автомобиль тихо тронулся с места. Если бы Дюк предчувствовал шальную гонку, в которую он окунется совсем скоро, то наверняка пополнил бы свой бак бензином, находясь совсем рядом с заправочной станцией. Но ничего такого не ожидалось, поэтому он даже не взглянул на датчик бензина на приборной панели, стрелка которого указывала на треть от полного бака. Впрочем, его хватило. Дюк жал на газ, ведя автомобиль по шестнадцатой Ривен Рос, уткнув отрешенный взгляд в дорожную разметку.
– Здесь направо, – сказал ковбой, явно переживая, что Дюк может свернуть не туда, растянув время поездки.
– Да, сэр, – рассеянно ответил Дюк и свернул на двадцать шестую улицу. В его ушах еще стоял звон посуды и столовых приборов, упавших с обагренной скатерти на паркет в кухне, и ему не было никакого дела до того, какого мнения придерживается пассажир о его знании города.
– Что? Сэр? Не-ет! Такое официальное общение не по мне, – по-простому махнул рукой ковбой. – Мое имя Фрейзер, но для друзей я Фрейз. Зови меня Фрейз, старина.
– Дюк.
– Расскажи, что с тобой стряслось, Дюк? Поделишься настроением?
– Боюсь, оно тебе придется не по вкусу. Мне так точно. – Дюк на мгновение оторвал глаза от дороги и посмотрел в зеркало на Фрейзера. Тот глядел на Дюка с участием.
– В чем твои руки? Это… кровь? – последнее слово он выдавил почти шепотом, однако на его лице ни капли не отразилось удивление или испуг при виде запекшейся крови на руках Дюка.
– Пожалуй. С чего такой интерес, Фрейзер? Ты – коп?
Фрейзер расхохотался, подавшись вперед. Голова с его шляпы чуть не свалилась ему на колени, но он успел удержать ее на голове одним ловким движением руки.
– Признайся, ты из полиции? Твои коллеги уже были у меня дома? – продолжал Дюк, поглядывая то вперед, то на Фрейзера в зеркало заднего вида. – Не для того ты подсел в мою машину, чтобы проверить меня?
– У тебя дома? – взметнул вверх одну бровь Фрейзер. – Зачем кому-то находиться в твоем доме? У тебя день открытых дверей, Дюк?
– Вовсе нет. – Дюк тяжело вздохнул и тряхнул головой, отгоняя дурные мысли прочь.
– Тогда в чем дело? – сухо спросил Фрейзер.
– Руки. Это не моя кровь.
Фрейзер молчал, впиваясь взглядом в лицо Дюка все глубже. Наверное, он ждал более развернутого ответа, и Дюк добавил:
– Одри.
– Одри? Кто она, эта Одри?
– Моя жена.
«Форд сиерра» катил со скоростью тридцать пять миль в час по пустой улочке, тускло освещенной дорожными фонарями. По правой стороне мелькали закрытые магазины с пыльными вывесками и такими же витринами, а по левой – бетонный забор, за которым располагалась автостоянка. Металлические ворота были прикрыты, и на них желтой краской было выведено несколько слов: «Круглосуточно!». И ниже: «Погудите звуковым сигналом». Дальше располагалось небольшое квадратное здание прачечной. Она, как и магазины, уже была закрыта. Миновав ее, Дюк и Фрейз проехали перекресток без остановки по главной и теперь двинулись мимо протяженной аллеи, усаженной кустами шиповника, где сновал народ. В основном молодежь.
– Почему на тебе кровь твоей жены? – с легким беспокойством спросил Фрейзер.
«Не будь же таким кретином, Фрейзер, – подумал Дюк про себя и скривился лицом. – Неужели не ясно… Я убил ее. Убил!» Но вместо этого ответил:
– Очевидно, что она уже далеко.
Такой пространный ответ не мог удовлетворить любопытство ковбоя, Дюк понимал это. Но все же Фрейз лишь пожал плечами и отвернулся к окну. Дюк поежился как от холода. «Почему бы не сказать ему правду? Мои руки залиты кровью, а меня то и дело бросает в крупную дрожь… Фрейзер не похож на полицейского. В противном случае я уже сидел бы в другой машине и не спереди, а сзади. Там, где на задних стеклах решетки, как в тюремной камере. Моих отпечатков пальцев на ноже было бы достаточно, чтобы обвинить меня в убийстве, а следы преступления настолько ярко пестрят на мне багряными пятнами, что препираться не было бы никакого смысла. Так почему же он медлит с арестом? Потому что Фрейзер – простой пассажир моего такси. Никакой он не коп».
– Кажется, нам ехать еще минут двадцать пять, да? – вновь подал голос Фрейзер. – Раньше не успеем?
– Ты так торопишься, парень?
– Хотелось бы успеть быстрее.
Дюк вдруг ощутил интерес к Фрейзеру. Он спросил:
– И что может привлечь такого колоритного человека на бесхозных землях у черта на рогах? Маршрут от бара до дешевого отеля с девочкой «на один раз» куда более подходит твоему образу, Фрейз. Или, скажем, поездка к старому другу с быстрой остановкой у магазина спиртных напитков, где ты мог бы взять бутылку джина или виски, чтобы расслабиться и поговорить по душам. Зачем тебе на Грейнджерские поля?
– Там есть радиовышка. Она-то мне и нужна. Но давай поговорим о тебе. Так что случилось с твоей женой Одри?
– Хм, если я скажу, что… убил ее… Как ты отнесешься к этому?
– Сносно. Я бы тоже убил Джесси. Но мы давно расстались, – не к месту хмыкнул Фрейзер. – Это было так давно, что я уже почти забыл ее гнусную рожу. Помню, что гнусная. Только и всего. Просто блеклое пятно с четвертым размером груди. И она никогда не любила мою музыку. Я неплохой гитарист, понимаешь? Музыка – кантри, блюз, – это единственная вещь, которая по-настоящему делала меня счастливым. До вчерашнего дня.
– Я не шучу. Одри мертва. Я сделал это, – губы Дюка задрожали.
– Да, друг. Соболезную.
– Не хочу об этом. А что произошло вчера, Фрейз?
– Я вдруг понял, – Фрейз слегка оживился, – что все мои труды напрасны. Я столько раз отправлял свои композиции на радио, но ни одна из них не вышла в чарт. Да они может даже и не слушали их! – вскрикнул Фрейзер и ударил кулаком в спинку пассажирского сидения перед собой. – Ублюдки! Они просто не дали мне шанса, Дюк. Я ждал несколько лет, что услышу свою песню на этом чертовом радио, но теперь все. Это конец, верно? Я не могу жить вечно и ждать, когда какой-то крикливый ведущий соизволит прослушать меня и затем в прямом эфире обратится к своему коллеге по выдаче слов в микрофон: «Эй, Фил! Это же что-то нереальное! Я никогда в жизни не слышал ничего подобного!» Далее: бла-бла радиослушатели, представляю вашему вниманию и все такое. Да, этот болтун объявит меня. Только старина Фрейзер уже будет лежать в могиле, и его уши к тому времени станут глухи к радиочастотам, потому как тело давным-давно ушло на корм червям без остатка. Хватит с меня этого дерьма. Я принял решение, Дюк. Мне нужна эта чертова радиовышка. Сегодня же!
Из легких Фрейзера вышел весь воздух, пока он выводил свой монолог. Закончив, он несколько раз глубоко вздохнул и отвернулся к окну с недовольным видом. Дюк не стал больше расспрашивать о его планах. Намечалось что-то нехорошее. Пусть так и будет. Какое ему до этого дело? Он вновь погрузился в свои невеселые мысли.
За окнами замелькали аккуратные коттеджи по обе стороны от узкой дороги, по которой двигался «форд сиерра». Уже почти стемнело, и многие люди включили свет в своих домах. На темно-синем небе высыпали первые звезды и появились легкие далекие облачка.
Проехав еще с полмили по прямой среди дремлющей тишины спокойного района, Дюк вывернул на улицу Кленов с более оживленным движением на четырехполосной дороге. Каждая из полос была занята рядом автомобилей, едущих друг за другом. Ему пришлось с минуту простоять на перекрестке, чтобы дождаться достаточного промежутка между машинами и нырнуть в общий поток.
Потянулась длинная центральная улица с большими магазинами, парикмахерскими, барами, торговыми центрами, кинотеатром и другими коммерческими строениями, хорошо освещенная дорожными фонарями и огнями неоновых вывесок. Справа и слева по тротуарам разгуливали люди, волоча за собой свои тени.
Дюк не глядел на них. Сейчас, когда он стал немного приходить в себя, в его голову лезли более здравые и важные мысли. Он решил поделиться ими с Фрейзером. Как-никак, а ковбой фактически сидит на бомбе с часовым механизмом, которая скоро рванет.
– Фрейзер, – серьезно сказал Дюк, не отрывая взгляда от дороги. – Думаю, тебе стоит выйти здесь. Прости, друг, но…
– Что значит здесь? – переспросил тот и отвлекся от вида за стеклом. – Мы проехали почти половину пути, и теперь ты хочешь высадить меня без всякой причины?
– Причина есть, Фрейзер. Она на моих руках. Я не шутил, когда сказал, что это не моя кровь. Я действительно виновен в смерти своей жены. Я убил, ее. Черт! Должно быть, полиция уже ищет мою машину, понимаешь? Я не запер за собой входную дверь, оставив ее настежь открытой. Соседка, миссис Коллинз, она всегда обрезает цветы в своем саду около восьми часов, когда зной уступает место вечерней прохладе. Конечно, она увидит дверь открытой и пойдет проверить, все ли в порядке. Как думаешь, что обнаружит она, войдя внутрь? Мою Одри в… в луже собственной крови! – Голос Дюка сорвался и задрожал ослабленной струной, но он продолжил: – И еще недоеденный ужин на столе, нож в крови с моими отпечатками, алые следы от моих ботинок от кухни до парадной двери. Я не должен был скрывать от Одри, что с месяц назад перестал принимать таблетки. Вот что из этого вышло.
– Какие таблетки? Ты что, псих, Дюк? Не могу поверить!
– Да, и убийца. А все из-за какого-то гребаного масла из магазина. Масло, Фрейзер, может довести до безумия.
– Расскажи все, как есть, – Фрейзер взволнованно облизнул сухие губы. – Я ни черта не понимаю. Ты бросаешь мне под ноги фрагменты мозаики, но я не могу их собрать в правильном порядке. Мне нужна картинка. И никаких остановок, приятель. – Фрейзер поставил жирную точку на маршруте.
– Если не доберемся до твоей радиовышки, не держи на меня обиды, друг. А теперь слушай.
И Дюк рассказал Фрейзеру все. О страшной потере их с Одри ребенка, как они с Одри боролись с общим горем, о добром докторе Кларке и его лекарствах. Все до сегодняшнего дня.
– Сейчас восемь часов и сорок семь минут, – продолжал Дюк, взглянув на наручные часы. – Думаю, полиция уже объявила мою машину в розыск. Для них это раз плюнуть. Я не хочу за решетку, Фрейз. Я не хотел убивать Одри. Я люблю ее. Это нервы, я до сих пор болен. Признаюсь, курс лечения от доктора Кларка…
– Дерьмо? – вставил слово Фрейзер.
– По-другому не назовешь.
– А что с маслом?
– Я не купил его.
– В таком случае ты сейчас должен быть на месте Одри, – сострил Фрейзер, но тут же прикусил язык. – То есть, как оно повлияло на то… то, что произошло с тобой, Дюк?
– Я не купил масло, – повторил Дюк, перестраиваясь из правой полосы в левую. Маневр получился не очень удачным – он подрезал чей-то автомобиль. Рассерженный водитель позади пригрозил Дюку протяжным звуковым сигналом. – Пошел ты! – крикнул в закрытое окно Дюк ему в ответ и рассказывал дальше: – Одри пекла блинчики на десерт к ужину. И подала их с клюквенным джемом. Я заварил чай. А потом я смутно помню, из-за чего вышла наша ссора, но отчетливо слышу в своей голове ее крики. Она сорвалась из-за того, что я не купил сливочное масло, которое она израсходовала полностью на жарку. Она любит готовить всякие вещи, Фрейзер, то есть, любила… Я просто забыл про магазин. А еще я не пил таблетки целый месяц. И курил сигареты тайком от Одри. Последнюю сигарету я выкуривал за несколько часов до дома, чтобы запах успел выветриться. И если она чуяла сигаретную вонь от одежды, я всегда отвечал, что в этот день был в компании курящих коллег по работе. Она верила. Я надеюсь, что верила. Я прятал сигареты в бардачке автомобиля, но она никогда не искала их и не шарила по моим карманам. Наши карманы были личным делом каждого. Она доверяла мне и любила меня. Боже, что я наделал!
Дюк давил на педаль газа все сильнее, переживая каждый миг воспоминаний. Он углядел, с каким беспокойством взирал на него Фрейзер с заднего сидения. О чем он думал?
Впереди показался съезд на стоянку большого торгового центра. Дюк слишком поздно заметил патрульную машину полиции, движущуюся в общем потоке автомобилей, поэтому не успел свернуть с дороги и укрыться на какое-то время от взора правопорядка. Дюк вел свой «форд» со скоростью шестьдесят пять миль в час, превышая скорость. Лавируя среди машин, он уже нагнал патруль. Маячки на полицейской машине замигали огнями и послышался короткий сигнал сирены.
– Это конец, Фрейз. Вот о чем я говорил тебе всего три минуты назад. Они ищут меня, – в голосе Дюка смешались волнение, испуг и помешательство, когда он услышал номер своего автомобиля и властный приказ остановиться, вырвавшийся из полицейского громкоговорителя и окативший Дюка ледяной струей страха перед законом. – Ну, держись, Фрейз. Зря ты не вышел раньше.
– Ни в коем случае не тормози. Мы оторвемся, – уверенно ответил тот, как будто сам находился сейчас за рулем. – Гони, что есть сил, Дюк. Выжми из своей посудины все до капли. Мы выйдем на шоссе только через пару миль, есть возможность сбросить копов с хвоста. Нельзя, чтобы нас повязали. В противном случае, сидеть мне за решеткой не меньше твоего, старина. Отделайся от них любой ценой!
Дюк в который раз так круто вывернул руль в сторону, что Фрейзера вдавило в дверцу автомобиля. Дюк петлял по полосам, приближаясь к длинному мосту через бурную речку Вайи. До него оставалось не больше одной трети мили. П-образные опоры, круто уходящие в небо, уже были видны над дорогой, ярко освещенной фонарями. Поток машин на мосту выглядел оживленнее, и быстрая езда была бы здесь затруднительной, что, несомненно, шло наперекор с планами Дюка и Фрейзера – не сбавлять скорость. Полицейский автомобиль, начавший преследование, уже нагонял их и дышал в спину несмолкающим, пронзительным воем. Так, о чем там твердил Фрейз, когда обмолвился о тюремной решетке?
– Что ты имеешь ввиду, Фрейзер? – не обращая внимание на сирену позади и настойчивые приказы из громкоговорителя, поинтересовался Дюк.
– Это означает, что я задумал кое-что противозаконное и при мне все улики, свидетельствующие против меня. Я не выложил тебе весь план, когда говорил о радиовышке. Для чего мне ехать в такую глушь в поздний вечер? Ответ непрост. Но я расскажу. Рядом со мной на заднем сидении лежит моя спортивная сумка, и в ней достаточное количество взрывчатого вещества с детонатором. Не спрашивай, откуда такое добро может взяться у бесславного музыканта, который даже не работает. Старые армейские приятели никогда не бросят в беде, – нарочитым шепотом добавил он. – Я взорву радиовышку сегодня же ровно в девять часов и сорок три минуты, Дюк. Сегодня у Фила и Тони на радио юбилейный выпуск вечернего шоу. Называется: «Пятнадцать лет вместе с вами». Конечно, их будет слушать огромная аудитория, развесив уши перед своими домашними радиоприемниками с тарелками попкорна и стаканами с газировкой. Вопить в потолок имена компаний по производству никому не нужной продукции, рекламируемой Филом и Тони за надбавку к зарплате. Людям плевать на то, что они марионетки, копирующие глупые высказывания безликих кумиров, которые ровным счетом ничего не значат. Я не осуждаю их за это. Наоборот, я бы мог стать кумиром многих, Дюк, но мои песни остались только моими. – Фрейзер снял с головы свою шляпу и, проведя тыльной стороной ладони по взмокшему лбу, бросил ее рядом на сидение. – Программа начнется в девять тридцать. Сначала они начнут болтать о всякой ерунде, как будто не виделись друг с другом очень давно, и вообще плевали они на всех, кто их слушает в тот момент. Потом дадут пару рекламных объявлений и после недолгих фальшивых споров объявят исполнителя, занявшего верхнюю строчку чарта. На это у них уйдет примерно пятнадцать минут, я-то хорошо знаю их балабольство. Я собираюсь прервать вещание до того, как они назовут имя финалиста, ворвавшегося в чарт со своим музыкальным дерьмом на палочке. В девять мы должны быть у цели, Дюк. Оставшегося времени мне хватит, чтобы подготовить фейерверк и нажать на кнопку. Встреча с полицией в мои планы не входила, и я уже жалею, что не вышел из твоей машины раньше, когда ты мне предлагал. Но мы с тобой чем-то похожи, Дюк. Мы с тобой как два зверя, угодивших в стальную клетку. Все, что у нас есть, это просто решетчатый куб, а за толстыми прутьями чьи-то руки бросают в нас камни, разбивая последние, еще целые крупицы надежды на спасение в пыль. Помоги мне, и я разнесу эту чертову железную мачту на такие же жалкие крупинки.
– Думаю, они заслужили это, Фрейз, – выслушав ковбоя, с вызовом ответил Дюк, маневрируя из одной полосы в другую. – Знаешь, а я бы с удовольствием взорвал ту больницу, в которой не смогли спасти нашего малыша. Да, мать твою, я знаю, что они не могли ничем помочь! – перешел на резкий безумный крик Дюк, вдавливая педаль газа в пол, как будто представлял в этот момент голову главврача под своим каблуком и наслаждался треском его черепа. – Но ты прав, черт бы тебя побрал, Фрейзер, все должны платить по счетам, все. У всего есть последствия! Ты выбрал действие, я – бездействие. И вот к чему привело раскисание моего мозга. Я должен был сделать хоть что-то, чтобы вытравить из своей башки яд, и тогда Одри была бы жива. Но теперь я знаю точно, что должен сделать, чтобы положить конец той мертвой петле, в которой мы застряли с моей дорогой Одри. Я знаю, Фрейз. Тебя мне послал сам Господь. Держись крепче, мы врываемся на мост!
Машина Дюка с грозным ревом вклинилась между двух автомобилей, сбив зеркала бокового вида, свои и чужие. Послышался металлический скрежет трения корпусов машин. Одна из них вильнула вправо и на полной скорости въехала в отбойник, оглушив пространство громким хлопком – слиянием звуков вырвавшихся из посадочных мест подушек безопасности, разбившегося лобового стекла и удара передней частью автомобиля о бетонную преграду. Покореженный капот задрался вверх, завыла сигнализация. Автомобили позади начали притормаживать. Кто-то уже пытался открыть смятую дверь, чтобы оказать первую помощь пострадавшему водителю.
– Ты не заметил, кто тот бедолага за рулем? – с беспокойством спросил Фрейзер, оглядываясь назад через стекло. – Надеюсь, в салоне нет детей. Дюк?
– Помолчи, друг. Я пытаюсь вытащить наши задницы из щепетильной ситуации. – Дюк не сразу почувствовал, что страх перед законом его покинул в тот момент, когда он влетал на мост. Но теперь он уже не боялся. Он люто ненавидел всех вокруг, за исключением Фрейзера. – Лучше глянь вперед.
Фрейзер поглядел вдаль. Навстречу неслись еще две полицейские машины с зажженными проблесковыми маячками и вопящей сиреной. Попутные с ними гражданские автомобили с опаской сбавляли скорость и жались к отбойнику. Перед патрульными образовалось достаточно свободного место для полицейского разворота. Раздался визг шин об асфальт и в воздух поднялся дым от покрышек. Через несколько мгновений хвост за «фордом» увеличился на целых две гончих собаки с горящими белым, холодным огнем фарами.
– Уже три, Дюк. Через четверть часа за нами будут гнаться все патрульные машины Ридана и в придачу – вертолет. Нет, боюсь, мне не успеть на Грейнджерские поля в срок, старина, – обреченно вздохнул Фрейзер. Затем его глаза расширились, будто он увидел себя со стороны на вручении ему музыкальной премии за лучшую песню года в стиле кантри. – Дюк, есть идея. Только дотяни до шоссе, дружище. Я покажу тебе настоящее шоу от Фрейзера Токинса!
– Хотелось бы избавиться от копов до шоссе, – поправил его Дюк. – На свободной трассе у нас будет слишком мало шансов уйти от них живыми. Они просто размажут нас об асфальт, накроют деревянной крышкой, споют по нам панихиду в свои рации – называй это как хочешь. Но как только мы покинем пределы города, они, не раздумывая, откроют стрельбу по нам, Фрейзер. Нас отправят прямиком в кювет на скорости около восьмидесяти миль в час.
– Не беспокойся, Дюк. Все под контролем, – утешительным тоном сказал ему Фрейз, и его взгляд блеснул каким-то странным огоньком.
Они ураганом промчались по мосту. В какой-то момент одна из полицейских машин вырвалась вперед на половину корпуса и стала прижимать Дюка к отбойнику. На удачу в этот момент последняя опора моста осталась позади, и дорога расширилась на одну полосу вправо. Дюк успел уклониться в сторону, переключил передачу коробки скоростей и ударил по педали газа. Автомобиль вырвался вперед, словно бегун на дальней дистанции, ускоряющий бег, когда до финиша остается совсем немного.
Впереди показался перекресток. Запрещающий сигнал светофора нацелил свой яростный красный глаз прямиком на Дюка. У стоп-линии в томительном ожидании зеленого света дымили выхлопными газами несколько машин.
– Я бы на твоем месте пристегнулся, Фрейз, – посоветовал ему Дюк, и на его лице проступила злорадная ухмылка. – И знаешь… Мне нравится то, что мы делаем с тобой сейчас. Никакие таблетки от доктора Кларка меня так не успокаивали, как эта бешеная гонка.
– Я сделаю это, старина.
Сзади клацнула застежка ремня. «Сейчас!» – приказал чей-то голос в голове Дюка, и когда до светофора оставалось около пятидесяти ярдов, Дюк, резко дернув руль влево, вылетел через сплошную линию разметки на чужую полосу, лишь чудом проскочив мимо встречного автомобиля. Визг тормозов и последующий за ним удар поведал о том, что один из полицейских автомобилей не смог повторить подобного трюка. Губы Дюка растянулись в улыбке еще шире. Перекресток. Нажав на оповещающий об опасности на дороге звуковой сигнал, он с пронзительным гулом проскочил пересечение широких дорог, протиснувшись в пространство между двумя машинами, едущими друг за другом на порядочной дистанции. И вновь расчет оказался верным. Еще один полицейский патруль выбыл из игры. Автомобиль врезался в гражданский, перевернув его на крышу. От сильного удара двигатель и топливные шланги полицейской машины вышли из строя. На асфальт брызнуло масло и бензин. Огонь вперемешку с дымом вырвался из-под капота и угрожающе затрещал. Двое покалеченных от столкновения полицейских без сознания пребывали в горящем железном саркофаге, захлопнувшемся над ними тяжелой крышкой. Лицо одного из них было обагрено кровью, бегущей тонкой струйкой из рассеченного лба под козырьком форменной фуражки. Второй поник головой между рулевым колесом и вмятой внутрь дверью. Вскоре раздался взрыв бензобака, автомобиль оторвался от асфальта на несколько дюймов, и огонь охватил его жаркими объятиями. Третья полицейская машина каким-то чудом избежала подобной участи и продолжала преследование Дюка и Фрейзера. Голос из громкоговорителя перестал выдвигать требования о немедленной остановке «форда сиерра».
Оказавшись в тихом квартале с аккуратными одноэтажными домиками слева и длинным решетчатым забором с колючей проволокой, бегущей по верхнему краю, справа, Дюк на миг прислушался к себе. Жалости к пострадавшим в аварии патрульным и простым водителям он почему-то не испытывал и это его слегка удивило. Что-то в поломавшемся мозгу отторгало это чувство наряду с другими, не менее важными и значимыми для него, что всегда характеризовали его как честного и порядочного человека. Достойного прекрасной во всем Одри… Нет, он вдруг просто стал другим. По щелчку невидимых пальцев. Верный спутник держащегося на волоске у старухи Дюка, называемый инстинктом самосохранения, бесследно пропал. Он даже не пытался робко поднять трясущуюся руку из-под школьной парты, чтобы попроситься выйти за дверь навсегда, оставив бесполезный теперь портфель в кабинете. Он улетучился в один момент перед въездом на мост, когда Дюк принял решение уйти из этого мира настолько ярко, как никогда не светилась ни одна звезда на небе над крышей их с Одри дома. Даже тогда, когда родился малыш Брюси…
Полицейская сирена нарастала. Нет, в унисон слились сразу несколько звуковых сигналов. Дюк бросил в боковое зеркало взгляд. Еще две патрульные машины подключились к преследованию. Их снова было три. Три красно-синих мерцающих маячками быстрых железных светляка. Дюк прибавил ходу. Спидометр показывал уже семьдесят пять миль в час. Автомобили ураганом пронеслись по кварталу, минуту назад утопающему в вечерней тишине, встревожив ревом сирен расслабленных у телевизоров жителей. Дремлющие на толстых сучьях густых вязов воробьи вспорхнули в небо от громкого шума и пронеслись темным колышущимся облаком над низкими крышами, уже остывшими после захода жаркого солнца. Их шумная стая на какой-то момент заслонила тусклый серп полумесяца своими пернатыми тельцами, но вскоре пропала из поля зрения, и лунное светило вновь показалось на небосводе. В домах захлопали двери, и высыпавшие на улицу люди лишь недоуменно пожимали плечами, переглядываясь друг с другом. Затем все они исчезли в своих жилищах, и было слышно, как торопливо защелкиваются замки на дверях.
«Форд сиерра» вошел в последний поворот, почти не сбавляя скорость. Машину занесло, но руки Дюка, крепко сжимающие руль, справились с задачей. Автомобиль слегка накренился влево, оторвав на секунду от дороги оба колеса с правой стороны, и благополучно помчался дальше. Они выехали на шоссе, освещенную дорожными фонарями на высоких столбах, что были расположены друг от друга на расстоянии двадцати пяти ярдов и тянулись до самого горизонта, насколько хватало глаз. Движение автомобилей здесь было вялым, но все же несколько таких дымили выхлопными трубами впереди и поблескивали габаритными огнями.
До Грейнджерских полей и радиовышки, возвышающейся над ними точно маяк высотой около ста тридцати футов, оставалось чуть больше мили. К той вышке вела проселочная дорога, по обеим сторонам заросшая розовым клевером, желтыми сорными цветками осота и целым морем дикой лесной растительности. Радиовышку обслуживали нечасто, в основном, только когда случались неполадки с антеннами и электроприборами, закрепленными на трех самых верхних секциях. Дюк знал это место.
В то далекое время, когда последний из семейства Грейнджеров отправился на покой, а поля задичали и затем перешли в собственность города, здесь и выросла металлическая башня передачи радиосигнала. Подъезд к ней тут же перегородили железным шлагбаумом – два врытых в землю столба по обеим сторонам дороги с длинной трубой, прилаженной к одному из них, которая поворачивалась на специальной петле, открывая монтерам проезд. С течением лет шлагбаум покосился и проржавел, и в какой-то момент его просто убрали. Ориентиром для нужного съезда с шоссе, ведущему к радиовышке, теперь стало черное, сгоревшее лет двадцать назад под ударами сильных молний дерево, застывшее мертвым молчаливым исполином в десятке ярдов от поворота.
…Полицейские сирены орали во всю мощь и с каждым мгновением становились только громче. Патрульные догоняли Дюка и Фрейзера, двигаясь шеренгой позади них. Гражданские автомобили шарахались от эпицентра погони, сбавляя скорость и сворачивая к обочине. Вскоре стало казаться, что мир полностью отделился от преследуемого «форда» и стаи ревущих моторами полицейских собак.
– Время шоу, старина! – Фрейзер отлип от заднего стекла, отстегнул ремень безопасности и горящими глазами поглядел на Дюка. – Скоро они начнут палить по нам из всех стволов, если ты не сбавишь скорость. Конечно же ты не сбавишь – тюрьма не входит в наши планы, верно? Думаю, они это уже поняли, когда ты вывел из строя несколько патрульных машин. Но у меня есть для копов подарочек. Никто не помешает мне взорвать радиовышку сегодня! Жми на газ, друг. Постарайся выиграть для меня пару минут!
Дюк молча кивнул. Просьба была не из простых, и Дюк углубился в размышления. Дорога простиралась слишком широко для того, чтобы маневрировать по ней и извиваться змеей, не давая полицейским обойти его сбоку и зажать в плотное кольцо. И полицейские попытались бы сделать это, но он уже заработал себе репутацию опасного преступника, идущего на пожизненное, прикончить которого при попытке к бегству на колесах они имеют полное право по закону. Но, наверное, все-таки сначала они станут стрелять лишь по колесам, это верно, как дважды два – четыре. Поэтому зигзаги на шоссе так или иначе выгадают время для Фрейзера. Остается лишь уповать на удачу, чтобы пуля не пробила шину. Последствия будут плачевными при такой бешеной скорости. Скорее всего ни он, ни Фрейзер даже не узнают, какой именно пробитый металлическими частями их перевернутого и искореженного автомобиля внутренний орган станет причиной смерти каждого.
Дюк увидел в боковые зеркала, как две завывающие сиреной машины стали обходить его справа и слева. Он вильнул в одну сторону, потом в другую. Те отстранились от «форда» и немного потеряли в скорости. Дюк выпрямил руль, придавил педаль газа до конца и снова вырвался вперед.
– Так, еще чуть-чуть, друг, – сосредоточенно проговорил Фрейзер. – Все!  Первая ракета готова к запуску! А теперь слушай мой план. Сейчас ты…
Но Дюк уже вошел в кураж и, кажется, слушал Фрейзера в пол-уха. Когда полицейская машина справа вновь стала ровняться с его «фордом», Дюк резко выкрутил руль в сторону, и ударил передним крылом в водительскую дверь чернокожего патрульного. Удар пришелся настолько точно, что в один миг полицейский потерял управление, на высокой скорости съехал правой парой колес с шоссе на крутую, ухабистую обочину и стал заваливаться набок. В какой-то момент послышался резкий шум торможения, потом глухой удар, лязг и скрежет. Наблюдавший за кульбитом одной из полицейских машин, Фрейзер вновь повернулся к Дюку. Он был возбужден до предела и в который раз им восхищен.
– Ты решил половину проблемы, друг, – судорожно сглотнув, сказал он довольным тоном. – Но на хвосте еще две. Уступи же мне сцену, и я покажу тебе ярость и безумие былого Фрейзера в деле.
Дюк мельком бросил взгляд в зеркало заднего вида, потом в боковое. Патрульная машина слева сбавила обороты и пристроилась к той, что не пыталась вырваться вперед, преследуя Дюка позади на два корпуса. Он увидел, как опускаются боковые передние стекла у обеих машин, выставляя напоказ головы и плечи двух полицейских. В руках у них были зажаты револьверы с нацеленными на «форд» дулами.
– Вашу ж мать! – вырвался непроизвольный крик из легких Дюка, и он круто вывернул влево. В этот миг прозвучало два выстрела, попавших в воздух.
Маневром Дюка Фрейзера отбросило в угол сидения, и тот, ударившись плечом о ручку двери, сморщился от боли.
– Если ты будешь так вихлять, старина, я не смогу осуществить задуманного, – сказал Фрейзер с легким укором и потер ладонью ушибленное место. Только сейчас Дюк обратил внимание, что на руках Фрейзера были надеты кожаные перчатки, хотя погода была довольно-таки теплая. Даже жаркая для конца сентября. Никаких отпечатков пальцев в машине, подумалось Дюку.
– Если я буду переть прямо по шоссе, точно разъяренный буйвол, нас подстрелят как уток, – с назиданием ответил напряженный Дюк, и «форд» вновь уклонился в сторону. Он не сводил бегающих глаз со всех зеркал, пытаясь предугадать, куда же полетит следующая выпущенная из полицейского оружия пуля.
– Хорошо, уговорил, – согласился Фрейзер, когда кусок свинца пролетел в нескольких дюймах от бокового стекла. – Мне нужно открыть окно, старина. Но постарайся впредь хотя бы предупреждать о своих действиях. Погуди пару раз, – хмыкнул Фрейзер, и тут же его вновь откинуло на сидении после резкого поворота рулевого колеса.
Дюк услышал потрескивающее шипение сзади. В руках Фрейзера что-то горело. Затем прозвучали еще два выстрела. Одна пуля расколотила крышку заднего стоп-сигнала, а другая со звоном пробила бампер и застряла внутри.
– По моей команде, старина, приготовься резко принять влево и вдавить педаль газа в пол. Три! Два! Один! Давай! – Дюк выровнял машину, и Фрейзер метнул в раскрытое окно какой-то увесистый предмет, от которого и исходило то самое потрескивание. Краем глаза Дюк заметил связку продолговатых оранжевых трубочек, смотанных между собой изолентой. Дюк ощутил носом легкий химический запах, ему не знакомый, но он тут же улетучился. – А теперь пошел!!! Живо!!! – прокричал Фрейзер так, будто его резали на части мясницким ножом, и Дюк направил «форд» к бегущей вперед линии железного отбойника.
Связка динамитных шашек угодила точно в ложбину между капотом и стеклоочистителями одной из патрульных машин. Патрульный за рулем от неожиданности завилял колесами. Последнее, что Дюк увидел на лицах полицейских, было глубокое отчаяние и страх. Детонация динамита с яркой вспышкой огня и дыма прогремела оглушительным громовым раскатом, смешавшимся со звоном разлетающегося стекла, пластика и мелких металлических деталей. Капот отнесло в сторону, а машина подпрыгнула в воздухе и приземлилась на голые обода колес. Затем последовал второй взрыв – бензобака, и ее вновь подбросило вверх. Горящий каркас остановился посреди шоссе, полыхая огнем.
Ударной волной первого взрыва выбило стекла соседнего полицейского автомобиля. Большой осколок мгновенно рассек водителю горло. Кровь вырвалась из смертельной раны целым водопадом на безупречную темно-синюю форму, и его голова безжизненно поникла на плече напарника. Машину занесло вбок, и она остановилась, слегка покачиваясь на рессорах. Передняя дверь открылась настежь. Из нее выпал второй полицейский с разводами крови напарника на лице, похожей на черную сажу в желтом свете фонарей, и невидимым сиянием за спиной от сберегшей его от смерти леди Удачи. В руках он все еще сжимал револьвер, который без долгих раздумий нацелил на мчащийся в нескольких десятках ярдов от места трагедии «форд». Он стиснул зубы в бессильной ярости и выпустил все оставшиеся патроны из ствола. Несколько автомобилей, едущих по встречным полосам по ту сторону отбойника, ускорили движение, и лишь одна из них затормозила у обочины. Какой-то храбрец выскочил из-за руля с маленьким огнетушителем в руках и помчался к горящей патрульной машине.
Раздался хлопок, и автомобиль Дюка занесло. «Форд» въехал в отбойник левым крылом, затем его развернуло вокруг своей оси и отбросило к обочине через две полосы. Дюк лихорадочно жал на педаль тормоза. С громким визгом машину развернуло еще на пол-оборота, «форд» остановился, свесившись задней осью колес на обочину, и мотор заглох.
– Кажется, приехали, Фрейз, – скорбно констатировал Дюк, приоткрыв свою дверь и уставившись назад. Левое заднее колесо было пробито пулей, и шина бестолково повисла на ободе. Затем он оторвал взгляд от колеса и устремил его вдаль. Полицейский влез в патрульный автомобиль и, по-видимому, вызывал подмогу по рации. – Шина сдохла. Нас будет носить по дороге, словно пьяного по льду.
– Трогай, Дюк. Не время раскисать. – В голосе Фрейзера проскальзывало нетерпение. Они почти достигли цели: оставалось всего полмили до радиовышки. – Лет пять назад я подрабатывал в одном сервисе, и к нам приехали цыгане на старом «понтиаке». Грохот, с которым они перемещались на нем, я услышал еще задолго до их прибытия. Они вкатились в наши ворота на голых скрежещущих по асфальту ободах на передней оси, понимаешь? – нервно хихикнул Фрейз, то и дело поглядывая назад на темный полицейский автомобиль. – Я захотел продать им парочку шин по завышенной цене и очень обрадовался, когда они согласились на мое предложение. После того, как они уехали, я во второй раз пересчитал деньги, Дюк. И что ты думаешь? Эти подлые, грязные бродяги надули меня как последнего неудачника. Это я к тому, что цыган такая мелочь, как отсутствие покрышек нисколько не смущала. А ты разделался с таким количеством копов! Да я не верю, что тебя может остановить какая-то проклятая шина, Дюк! Трогай, давай. Только не стой на месте. Времени остается совсем немного. Через четверть часа прибудут другие копы, и их будет гораздо больше, а мне нужно успеть подготовить шоу.
– Ты прав, Фрейзер. Начатое принято доводить до конца, иначе к чему все это? – задумчиво согласился Дюк. В эту минуту он размышлял об одной странности. В тот момент, когда «форд» вращался на дороге, он вдруг ясно увидел образ Одри, которая собирала под обеденным столом разбитые осколки из-под вазочки, в котором был налит клюквенный джем. Ярко-красный, с приятной кислинкой. Дюк вспомнил его вкус. С этим джемом он уплетал за обе щеки блинчики, приготовленные Одри к ужину. А еще он помнил этот аромат. Похожий кислый душок с примесью железа исходил от его рук в те минуты, когда он находился в машине у заправки. Кровь на тот момент уже почти запеклась, но запах еще не выветрился. И главное, Одри в его видении была жива! Черт, как бы он хотел, чтобы она была жива! Потом образ стерся, словно рисунок, нарисованный пальцем на запотевшем стекле, которое протерли насухо тряпкой. – Осталось немного, друг, и мы у цели!
Дюк завел мотор и резко нажал на газ. «Форд» сорвался с места, вырывая задними колесами под собой клочья земли. Драная шина соскочила с обода колеса и умчалась в густой придорожный бурьян. Автомобиль Дюка выскочил на шоссе, вихляя из стороны в сторону и гремя железным искрящимся ободом об асфальт. Вскоре он выровнял руль, и они с Фрейзером покатились со скоростью тридцать миль в час. Давить на газ он не решился, ведь в противном случае можно было бы закончить, как тот патрульный автомобиль, что первым сошел с дистанции под натиском «форда».
Через пару минут они бросили машину у съезда к радиовышке, что в свете луны возвышалась над полями мрачным погасшим маяком с кругляками торчащих во все стороны антенн. Прятать машину где-то в укромном месте не было никакого смысла – на ней далеко не уедешь, даже если Фрейзер успеет осуществить задуманное задолго до прибытия полиции, что маловероятно, и попытаться скрыться на ней как можно дальше от этого места. А для Дюка теперь она и вовсе была бесполезна. Он обвел тоскливыми глазами скудный ландшафт перед собой. За серым полем ярдах в пятидесяти виднелась роща, а за ней – плотная стена чернеющего леса. Странно, но почему-то сейчас лишь металлическая вышка ему казалась добрым, дышащим существом среди безмолвной, притихшей местности, звездного неба и свежей прохлады. Все это теперь отдалялось от него, как будто он глядел вокруг себя в бинокль с его обратной стороны. И только радиовышка никуда не пыталась от него деться, как будто ждала встречи с ним долгие годы.
– Вот она, моя девочка, – сладко проворковал Фрейзер, глядя вверх и поглаживая рукой сумку, битком набитую взрывчаткой. Также он предусмотрительно забрал из машины свою шляпу и надел на голову. Серебристый бык таинственно поблескивал в свете луны. – Ах да, мы же договаривались об оплате за услугу, предоставленную тобой, Дюк. Сколько я тебе должен денег?
– Смеешься? – удивился Дюк и хлопнул по плечу Фрейзера. – Мне не нужны деньги, но я хотел бы вернуть долг другим способом. Теперь я прошу твоей помощи, Фрейз. Ты сможешь для меня кое-что сделать?
– Да, но сейчас не самое лучшее время, – заметил Фрейзер и закинул сумку себе на плечо. – Может, завтра?
– Скажи, сколько нужно времени, чтобы научиться пользоваться твоей взрывчаткой?
– Что?
– Так сколько?
– Ну, это довольно просто. Я установил на каждый пучок динамита по детонатору, каждый из которых приводится в действие одновременно с остальными и дистанционно на расстоянии до семидесяти ярдов, что довольно-таки неплохо. От такой штуковины… Такой, как пульт. Вроде от телевизора, но всего с одной кнопкой. Нужно всего лишь снять механизм предохранителя с каждого детонатора при установке взрывчатки. Предохранитель нужен для того, чтобы случайно не взорвать всю сумку при транспортировке или…
– Отдай мне сумку.
– Отдать тебе? Ты с ума сошел? – шикнул на Дюка Фрейзер, уставившись в полное решимости лицо. – Нет, ты не шутишь. Ты хочешь испортить мне вечер?
– Наоборот, друг. Я для себя все решил. Моей Одри больше нет, а еще я за полчаса заработал себе пожизненный срок в тюрьме. А ты сможешь улизнуть, у тебя есть время. Отдай мне динамит. Я сделаю все как надо. Ты спрячешься вон в той роще и в нужное время нажмешь на кнопку. За меня не переживай, друг.
Фрейзер поднес циферблат своих наручных часов к лицу, чтобы лучше разглядеть стрелки в слабом лунном свечении. Они показывали девять часов и восемнадцать минут.
– Поздновато мы приехали. Времени действительно маловато для дискуссий, особенно, когда ждешь в гости целую тучу полиции. Хорошо, пошли. Мы вместе приладим динамит внизу на опорах с болтовым соединением. Четыре опоры, на них – по четыре болта. Думаю, по паре динамитных связок хватит для каждой, чтобы сорвать хотя бы половину соединений. Остальной динамит нужно будет разместить наверху рядом со всеми имеющимися антеннами. Справишься?
– Да, – сказал Дюк и направился к вышке, шелестя подошвами ботинок по траве.
– И не забудь снять все предохранители. Иначе фейерверк выйдет не таким красивым, как я ожидаю, Дюк! – Фрейзер поправил на плече сумку.
– Не забуду, – бросил на ходу тот.
Ветер шелестел в высокой траве, простирающейся до самой рощи. Двое мужчин прошли к вышке в вечерней тиши, и Фрейзер скинул возле одной из опор свою сумку. Им понадобилось семь минут, чтобы разместить взрывчатку в нужных местах. Фрейзер то и дело сверялся с часами и прислушивался к звукам. Никаких полицейских сирен, ни одной даже пронесшейся мимо гражданской машины. Скорее всего, если кто и двигался по шоссе, все они присоединились к тушению горящего полицейского автомобиля, не дожидаясь приезда пожарной службы. По совести, тела погибших патрульных должны быть переданы семьям, что бы те смогли похоронить их с достоинством. Это человечно.
– Пора прощаться, Дюк, – объявил Фрейзер, закончив с последней связкой динамита. – У тебя остается шестнадцать минут, чтобы забраться наверх, закрепить динамит и снять предохранители. В девять сорок три я нажму на чертову кнопку, друг. Ты знаешь, что произойдет тогда. Ты не передумал?
– Нет, Фрейз. Для меня все заканчивается здесь и сейчас. Не подведи меня.
Они крепко пожали друг другу руки, словно старые друзья. Затем Фрейзер трусцой побежал к роще, и вскоре колышущееся море травы поглотило его целиком.
Дюк перекинул сумку себе за спину и взялся руками за холодную лестницу, расположенную внутри радиовышки, в самом ее центре. Она уходила вверх, поблескивая перекладинами в тусклом лунном сиянии. Квадратные секции всей конструкции радиовышки со связующими ее переплетениями швеллеров и толстых труб были выкрашены красной и белой красками. Примерно тринадцать футов каждая секция. Всего их было десять. Пять красных и пять белых. Дюк прикинул количество ступеней и присвистнул. Полторы сотни! Немало!
Он стал продвигаться вверх, аккуратно переставляя ноги с одной перекладины на другую. Чем выше он поднимался, тем сильнее дул ветер ему в лицо. Один раз он поглядел в сторону, чтобы найти глазами Фрейзера, но темнота поглотила все внизу, превратив поле, рощу и лес в распущенный серый клубок шерстяной нити, беспорядочно разбросанной на грязном полу. Каждый раз, когда Дюк переступал на следующую ступень, сумка похлопывала его по спине тупым краем динамитной шашки. К концу подъема, должно быть, появится приличный синяк, подумалось Дюку вскользь.
На третьей от верха секции, как и на следующих двух, был решетчатый пол для удобства монтажа радиоприборов. Оказавшись на твердой поверхности, Дюк отметил для себя, что ноющие ступни готовы сказать ему «спасибо». Подошва на его теннисных туфлях была тонковата для того, чтобы давить всем своим весом на перекладину и не чувствовать дискомфорт.
Перед тем, как установить заряды, Дюк окинул взглядом открывшуюся перед ним панораму. Он увидел половину своего города, простирающегося как на ладони. Яркие огоньки магазинных витрин, горящие окна домов, парк с чертовым колесом, аллеи, скверы и скалистые горы вдалеке у самого моря. Блуждая взглядом по улицам Ридана, он постепенно возвращался глазами обратно. Скользнул по мосту над Вайи – там сверкали маячки полицейских автомобилей у места первой сбитой Дюком гражданской машины. На перекрестке, где он вывел из строя аж целых две машины, пламени уже видно не было. Дюк устремил взор на шоссе и разглядел много красно-синих полицейских маячков, движущихся в его сторону. Целый рой светящихся лампочек, не суливших в скором времени ничего хорошего.
Дюк поспешно закрепил несколько связок с динамитом рядом с антеннами и снял электронные устройства с предохранителя. Проделал тоже самое на двух верхних секциях. Сумка Фрейзера опустела.
– Ну вот и все, – шепнул Дюк звездному небу и сверился с часами. – Осталось четыре минуты, Фрейз. Надеюсь, твой пульт сработает как надо. Не хотелось бы прыгать вниз с такой высоты и отправиться на тот свет полным неудачником. Заголовок на первой полосе местной Риданской газеты, гласящий о том, что свихнувшийся после убийства своей жены Дюк Фарринг, взорвал себя и радиовышку – звучит безумно, устрашающе и довольно-таки ярко. Гораздо лучше, нежели: «Убийца своей жены Дюк Фарринг покончил жизнь самоубийством, бросившись вниз с радиовышки!» Простое раскаяние, кого оно заинтересует?
И вдруг в один миг ослабевший телом и духом Дюк припал на колени и зарыдал. Почти беззвучно, как это делают многие мужчины, стараясь сохранить в тайне минуту своей слабости. Из его груди вырывались скулящие стоны, а слезы капали на металлическую решетку пола. Из кармана брюк выпал какой-то предмет и глухо ударился о железо. Дюк повернул голову на звук. Раскладной сотовый телефон, о котором он совсем забыл в связи с ужасающими событиями этого вечера. Новая модель с большими кнопками – подарок Одри на его день рождения в июле прошлого года за несколько недель до смерти Брюси. В тот день Дюк был так рад, что отныне он мог звонить Одри из любой точки города в любое время, что трижды проклял телефон-автомат на углу третьей авеню и Ленкин-стрит. Год назад он работал в офисе одной торговой компании и мог себе позволить звонок домой лишь в обеденный перерыв, чтобы узнать, как обстоят дела у Одри и их новорожденного малыша. Из офиса звонить запрещалось, и особенно болтливым конторским крысам, как любил называть своих коллег Дюк, приходилось занимать очередь в единственный расположенный в доступной близости телефон-автомат на улице.
Одри, она вновь стояла перед глазами. Живая и такая реальная. Только протяни руку, Дюк, и ты дотронешься до нее. Ее фартук перепачкан в джеме, так похожем на кровь, повсюду алые капли. На столе, на полу, на твоих руках, Дюк. Осколки разбитой вазочки сверкают в мягком и нежном свете лампы под абажуром. Нож таинственно поблескивает нержавеющей сталью на тарелке с недоеденными блинчиками. Одри что-то кричит тебе, а ты, Дюк, срываешься с места и бежишь к двери.
Слезы закончились. Дюк в последний раз решил взглянуть на размытый снимок Одри, что каким-то чудом уместился в крохотной памяти телефона. Он откинул крышку и глаза его удивленно поползли вверх. Телефон стоял на беззвучном режиме, и потому он никак не мог услышать звонок. Пять пропущенных вызовов от Одри! И два текстовых сообщения!
Он судорожно жал на клавиши. Первое сообщение от Одри выглядело так: «Почему не берешь трубку? Я волнуюсь». Второе было немного короче: «Перезвони мне сейчас же!»
Дюк почувствовал ледяной холод, пронзающий его тело. Сирена, что становилась все ближе резала слух острым лезвием. Непослушными пальцами он пытался перезвонить на телефон Одри, в душе надеясь, что пропущенные вызовы от нее – вовсе не дело рук миссис Коллинз или кого-нибудь другого из соседей. Но телефон вдруг зазвонил сам, и Дюк чуть не уронил его с высоты ста тридцати футов вниз.
– Дюк, слава Богу! – послышался взволнованный голос Одри. – Я так беспокоюсь за тебя! Где ты? С тобой все в порядке? По радио передали, что какой-то психопат разворотил половину города!.. Когда ты вернешься?..
Дюк слушал ее голос, не в силах произнести ни слова. Слезы вновь запросились наружу, но в этот раз они были тягучими, словно кисель, и просто застыли в уголках его глаз. В его сердце закрадывались навязчивые сомнения в реальности представленной его взору картины вечернего ужина, которые быстро-быстро принялись склеивать воедино обрывки помутившегося в этот злосчастный вечер сознания. Всплывающие из ниоткуда видения взволнованной Одри с осколками разбитой посуды были ни что иное, как настоящие воспоминания.
Не убирая телефона от уха, он медленно повернул голову в ту сторону, где должен был находиться Фрейзер. Умоляющий Фрейзера не нажимать на кнопку взгляд уже ничего не мог изменить.
– Милый, ты слышишь меня? Почему ты не отвеча…
Грейнджерские поля, роща и даже небо, захлебнулись в оранжевом зареве. Прибывшие в этот момент полицейские и высыпавшие из своих машин с револьверами и дробовиками в руках, завороженно наблюдали яркие вспышки взрывов на радиовышке, сопровождаемые таким оглушительным грохотом, что никакой гром в бушующую грозу не смог бы соперничать в громкости звуков, проносящимися над Грейнджерскими полями и накреняющейся с невыносимым скрежетом все сильнее и сильнее в сторону шоссе радиовышкой.

– Как жаль, Тони, что наша юбилейная программа сорвалась, – с сожалением сказал Фил товарищу, накидывая себе на плечи легкое пальто. Их студия закрывалась раньше времени из-за какой-то серьезной поломки мощных радиоантенн. – Выпуск должен был получиться весьма неплохим.
– Верно подмечено, Фил, – ответил Тони, допивая холодный кофе из большого картонного стаканчика. – Что поделаешь? Это сложное оборудование, оно всегда выходит из строя в самый неподходящий момент. Но знаешь, что мне больше всего обидно?
– Что же это, Тони?
– Мы ведь приготовили сюрприз для слушателей. Песня, выбранная случайным образом из большого списка неизвестных миру талантов.
– Да, Тони, ты прав. Песня этого парня могла бы стать, возможно, хитом. Как ее название, Фил?
– Кажется, «Верь в себя». А имя этого парня… – Фил на секунду задумался, подворачивая рукава своего пальто. – Вспомнил! Это Фрейзер Токинс. Он давно присылает нам свои работы, но, по-моему, ему не хватает немного терпения для того, чтобы его песня не была похожей на черновик. Но в этот раз Фрейзер Токинс хорошо поработал над собой. Да, «Верь в себя» продержалась бы не одну неделю на верхушке нашего чарта, как пить дать.
– Кстати, Фил, насчет выпивки, не хочешь посидеть в баре, пропустить по кружке пива? – поинтересовался Тони.
– Это было бы кстати! – Фил подкинул связку ключей в воздух и, ловко поймав их в кулак, выжидающе уставился на одевающегося Тони. Затем будто о чем-то вспомнил и добавил: – Мне нужно сделать один важный звонок. Я буду ждать тебя на улице!


Рецензии