Весточка

Начало 21 - ого столетия. Томск.
Тёплый август нехотя расставался с летом. Грибная пора была в самом разгаре.  Я устоявшийся литератор, хорошо известный в узких кругах города, ранним солнечным утром решил устроить себе долгожданный отдых. На календаре суббота и всё моё нутро рвалось на природу, в одиночество, дабы расшевелить мозги для новых романов(прибить творческую хандру). Сказано - сделано. А что значит отдохнуть, всё просто, меняем род деятельности.
Прихватив огромную корзину, я на маршрутке доехал да конечной остановки, минуя посёлок Аникино рванул на грибную охоту.
Уйдя в глубь леса, я уже к вечеру возвращался обратно с полной корзиной грибов. Приятная усталость, удачная охота отлично проветрили мою голову. Задумки и прожекты буквально гнали меня домой за письменный стол.
Но в какой - то момент я понял, что не знаю в какую сторону идти. Длительный монолог со свой головой в очередной раз поставил дальнейшие действия в тупик. Вот те на, первый раз в жизни заблудился по настоящему. Тем временем уже стемнело, и моё беспокойство боролось с надеждой на лучшее. Я вертел головой, пытаясь идти наугад, но напряжения и страха не было.
Вдруг, в свете луны, я увидел тень, которая неспешно двигалась мне навстречу. Когда тень приблизилась, стало ясно, что это тоже грибной охотник с небольшим пакетом - рослый крепкий бородач лет шестидесяти. Я несказанно обрадовался этой встрече и между делом спросил, как пройти до Аникино, дабы там переночевать. Путник подробно рассказал, как добраться до посёлка.
- Там найдёшь дом Зайцевых, - отметил бородач, - Скажешь, что от Савелия, и тебя пустят на постой. Да, ещё передай Валентине, что встретимся на Пасху.
Я клятвенно пообещал выполнить просьбу гостеприимного и доброго путника. Мы вежливо простились, и я отправился в путь.
Буквально через час я уже был в посёлке. Без труда отыскал дом Зайцевых, спасибо деревенским пацанам, и постучал в дверь. Мне открыла миловидная пожилая женщина.
- Здравствуйте, я от Савелия! Он уверял, что у вас можно заночевать.
- Вы знали моего мужа? Тогда проходите. Его друзья - мои друзья.
Таков был диалог двух незнакомых, но дружелюбных людей.
Женщина накормила меня и постелила в горнице. За ужином я разглядывал домашнюю обстановку и мой взгляд невольно остановился на фотографиях, что висели на стене в аккуратных рамочках. На многих был изображен тот самый путник, которого я видел в лесу.
Но вот что странно: хозяйка уверяла, что на снимках её муж Савелий, который умер два года назад после встречи, не весь откуда взявшего в этих краях, с медведем - шатуном. Я тогда очень удивился и хотел было возразить. Объяснить, что она, тем не менее, глубоко заблуждается, ведь совсем недавно, собственными глазами этого человека. Но деликатно промолчав, я просто валился с ног от усталости и мне элементарно хотелось спать.
Утром я простился с гостеприимной хозяйкой и благополучно отбыл в город. И лишь, добравшись до дома, вспомнил, что совершенно забыл передать слова Савелия  о встрече на Пасху.
В Аникино меня занесло следующим летом, был проездом на писательскую конференцию на базе отдыха "Синий утёс". Я решил заглянуть к хозяйке с гостинцами  и отблагодарить за радушный приём, который она оказала почти год назад. Я постучал в знакомую дверь, мне открыла незнакомая девица.
- Я к хозяйке.
- А её нет. Тётя Валя на Пасху померла.
Выходит, Савелий предупреждал свою жену о скорой смерти...   


Рецензии