Дорога в маразм

             Всем нам известно это словечко, и употребляем мы его сплошь и рядом. Хотя бывает не совсем к месту, когда желаем выразить свое отношение к  опустившемуся до пошлейших низин непонимания человеку, остановившемуся в своем развитии или значительно отставшему от нас по дороге эволюции.
             Стартовые позиции у нас у всех более-менее равные. Потом в беге по социальной восходящей дороге кто-то вырывается вперед, кто-то может отстать немного. А кто-то останавливается в силу тех или иных причин. Одной из них является ошибочное осознание того, что понимание смыслов у тебя в силу имеющегося жизненного опыта и прожитых лет уже есть, и оно верное, не нуждающееся в дальнейшей обработке, рихтовке и развитии…

          Обычный день, обычный поход в гипермаркет за безделицей.
-         О-о-о! Кого я вижу! Привет, привет! Как дела? – внезапно возникший передо мной мужчина с болезненно полным лицом изображает неподдельную радость от нашей случайной встречи.
-         Привет. Давненько не встречались...- я не то чтобы рад, но  человек этот из моего прошлого, хоть не такой уж закадычный друг или там собутыльник, чтобы мне выражать аналогичную бурную радость, но были у нас совместные дела на ниве служения закону империи Совка.
          Дальше, понятное дело, идет набор стандартных фраз и выражений, кои употребляются в подобных случаях.
-         М-да, а знаешь, я твердо решил! - мой знакомый оглядывается по сторонам, видимо, собираясь сообщить что-то не предназначенное для случайных ушей. – Еду туда! Буду там работать на одной из территорий вновь обретенных нашей державой! Да и копеечку привезу!
          Участие в подобного рода приключениях, которые сейчас в нашем медийном пространстве принято именовать не иначе как конфликтом или операцией, по моему мнению подразумевает какой-то приемлемый возраст, здоровье…ну и собственно цель. Собеседник мой перенес ранее инсульт, давно уж на пенсии по выслуге лет, поэтому никак не производит впечатления искателя приключений или солдата удачи.
-        А ты  по-прежнему в своей охранной конторе на вахте торчишь, к пенсии подрабатываешь? – интересуюсь я, пытаясь понять цели и задачи этого почтенного пенсионера в не так давно заварившейся каше, смысла которой не понимает никто, хотя вид понимающих принимают многие.
-       Ага, в ней, оттуда и набор идет! – горячо шепчет он, снова косясь по сторонам, - Правда, за последний месяц несколько «ящиков» пришло оттуда, но не в этом дело!
-       А в чем? – интерес мой искренний.
-       Да, понимаешь, - он надувается какой-то непонятной для меня  гордостью, - Я ведь еще крепкий мужик, я могу принести пользу нашей стране. Если я там, задушу, загрызу, короче отправлю на тот свет хоть несколько врагов, значит, и жизнь не зазря была!
-       А сейчас, выходит зазря? – пытаюсь поддеть его, - То, что мы с тобой делали на ниве борьбы с криминалом зазря? Долг еще не оплачен перед обществом?
-       Пока я не съезжу туда – не оплачен! – пафосно отвечает он.
        Мы расходимся по разным отделам большого торгового пространства. Я знаю, что теперь, увидев его издалека,  буду стараться избегать встреч, а если она случайно все-таки произойдет, то я буду стараться быстрее ее свернуть под любым предлогом. Когда мы вели вместе несколько дел, мы имели общее понимание своей работы, ее целей, ее нужности. Сейчас мы в разных мирах осмысления жизни на этой планете. Если я стою на стороне созидания, то он по каким-то причинам перешел на сторону разрушения. Свет и тьма. Плюс и минус. Мы теперь анигилирующие субстанции. И хотя все это может оказаться безответственным трепом, и останется этот мой  седой коллега по бывшему ремеслу открывать калитку и проверять пропуска на свой подработке к пенсии. Скорее всего, именно так оно и будет. Но мы разошлись в разные пространства. И это расхождение сейчас происходит сплошь и рядом. Количественно мы занимаем по половине  общественного объема, хотя может их, таких как он, и больше.
         Казалось бы, это разделение не может радовать. Но оно настало, ибо давно нарывало где-то внутри, оно стало необходимым. Хотя многие, наверное, с этим не согласятся, посетовав, что лучше бы было жить прежним мирком, пусть даже и с откровенным направлением по пути к маразму….

   
       


Рецензии