Мой дед чекист

Мой дед Поспелов Трофим  Илларионович. Он давно умер. Я его почти не помню. Сейчас многие копаются в своей старой родне, ищут «корни», вот и мне интересно стало. Попробую это сделать с помощью астрологии.
   Асцендент его гороскопа в Скорпионе.  Безжалостный, злопамятный беспринципный. Хитрый, осторожный. Человек крайних противоположностей – либо добро, либо зло. Людей делил на своих и чужих, соответственно к ним так и относился.  Индивидуальность, сильная воля. Никому не доверял. Активность, стремление к лидерству, воинственность. Образован, стремление к успеху. Он сделал ставку на силовую структуру, смолоду стал чекистом. В 30-е годы занимался борьбой с инакомыслящими. Все просто, либо статья, либо пуля, второе чаще. Это раньше понималось, как оздоровление народных масс. Работу эту он выполнял энергично, ответственно,   с чувством выполненного долга. И не без стремления к карьерному росту. И еще в добавок фанатичные идеи коммунизма  и направляющая длань партии. Чувство вседозволенности и безнаказанности.  Ну а что, вспомните наши 90-е, сколько швали повылазило, как только в стране замерещилась анархия. Короче служба держала в страхе всю страну.
   В 39-40х годах чистка рядов была очень сильна и в это время мой дед попал под «жернова правосудия», загремел на зону по политической статье. Тогда таких дел было, что сейчас романов про любовь. Ему повезло, его помиловали и отпустили, а через несколько дней пришел приказ – расстрелять. В бюрократической волоките дело затянулось, а тут и война началась. Пошел на фронт, сначала комиссаром, а потом командовал заградотрядами. После войны в звании полковника он преподавал в академии им. Фрунзе.
   Вот такой у меня дед. Вот как мне, гордиться им или стыдиться. Очень был умный, деятельный. В другое время стал бы крупным политическим деятелем. Но тогда система выковывала людей по своим шаблонам. Никаких инакомыслящих не должно было быть, только победа социализма. Страшное было время. Нам этого сейчас не понять, а они жили в это время. Наверно мы не в праве их судить, еще не известно, какими бы мы стали, окажись на их месте.


Рецензии