Жить для других

 "Чтобы быть счастливым, надо жить в собственном раю!
Неужели вы думаете, что один и тот же рай может удовлетворить
всех людей без исключения?"  Марк Твен

Наверное для всех нас первое осознание того, что жизнь похожа на рай - приходит с возрастом. И отсчет этого ощущения начинается с первой разлуки с родимым домом, когда ты, уезжая в неизвестность, не можешь сдержать слез, а любимый тобой песик жалобно скулит у ног, провожая до автобусной остановки. Последние наставления матери, теплые и немного шершавые ладони бабушки на твоём лице, чуть растерянный взгляд отца, как бы извиняющийся за то, что приходится расставаться... и первые километры во взрослую жизнь.
  Кажется это было вчера. Неуклюжий худой подросток, с выгоревшим на солнце чубом, ещё не осознавая до конца что ждет его впереди, в последний раз обернулся на родной посёлок и зашагал по пыльной дороге в неизвестность.
  И сегодня я иду теми же, почти неузнаваемыми местами, и вспоминаю всё то, что роднит меня с этой землёй. Детство, отрочество, юность и полную ярких событий взрослую жизнь. Это о них я пишу свои стихи ещё до конца не веря, что прошлого уже нет, что дорога в тот рай заказана для меня навсегда.
  Сегодня я понимаю чьими руками, чьей душой и помыслами был создан тот рай для нас и ловлю себя на мысли что пришел и мой черёд создавать его для своих детей и внуков, претворять в жизнь её главную заповедь - жить и творить добро для других!
  Вот-вот твоё нарушится молчанье
  И ты напишешь что-то, чуть дыша.
  И новый стих подарит на прощанье,
  И сладость губ, и холод палаша.

  И будут вновь: и радость, и разлука,
  И взгляд любви, и слёзы, и упрёк.
  И будет та, возвышенная, мука:
  Жить для других обыденностью строк.


Рецензии