про умения и про таланты байка

    Да.  И снова новый день.  Вернее  снова  ночь за окном.  Время ночное 04-33.
Зафиксируем,   так сказать, время   очередного  старта  в океан творчества.
Яхта  с парусами из  вдохновения,  снова   готова   к    путешествию, к отплытию.
Итак. Тема  на  сегодня, 23.03.2023 –го..

Недавно, мой  сын овладел наукой водить автомобиль.  Другими словами,   сдал на права  автолюбителя.   Я  помню, как я  сижу рядом с ним на сидении и кайфую..
Авто  мчится по асфальту и   покоряет пространство и время..
А я?  Я  только и умею на самокате   кататься.  Берешь самокат и идешь с ним до тротуара..  Там,   отталкиваясь ногой, тихо   качу и покоряю пространство и время.
  Что же,  каждому свое.  Один умеет водить авто, а другой  умеет  на самокате ездить.
Есть  у меня и другой  взрослый  сын. Этот уже, научился водить самолеты..
Он летчик.  Он работает летчиком   и   летает на самолете, который   летает  с пассажирами из одного города в другой..
Такая у него работа..
 А есть  еще, другой    сын, который   умеет  водить   поезда. Тоже, это надо уметь водить  поезд по железным рельсам.. Для этого  надобно иметь талант  машиниста.  Здесь у него  большая  ответственность за жизни  пассажиров в вагонах..
Такая  у него работа..
Есть еще дочь, она работает врачом,  в  поликлинике.  Для этого она  училась в институте   целых шесть лет.  И теперь у нее  есть диплом врача.
И она  выписывает лекарства и  лечит  больных  пациентов.
Есть   и внуки и внучки, которые  тоже что то умеют делать.
У них есть свои профессии..   Рассказывать  о них можно  долго и длинно.
У них свои таланты..
А я?  Я  всего лишь, умею  водить  простой  самокат.  Он у меня  самый обыкновенный. И скорость у него  по максиму  всего лишь около десяти – восьми км в час.
Но этой  маленькой скорости мне достаточно обгонять пешеходов на тротуаре.
И я рад этой малости..
Ну а дети и внуки.. Им  тоже вполне  КОМФОРТНО ЖИТЬ НА  ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ.
 У каждого свои таланты, свой потолок в развитии.
И в будущем, вероятно,  появятся  люди с моей фамилией,  которые смогут  водить космические корабли по великому космосу.   
  Появятся  люди,  по моей родственной  линии,   которые смогут водить корабли по океанам и по морям..
Я верю,  что дети  внуки и правнуки  смогут   овладевать  многими   профессиями  в  своей жизни. 
А что я?  Я всего лишь  заработал   пенсию, когда отработал на ТЭЦ  слесарем по ремонту    механизмов  котельного  оборудования.. 
А мой отец   в своей жизни,  был артиллеристом. На войне  он  стрелял из   пушки Сорокопятки. Он участник      Второй  Мировой Войны.. Дошел  до стен    города Берлина и вернулся домой с наградами и с медалями. 
     И затем в мирной жизни, уже   проживая в деревне, он  работал партийным   работником. И затем,   будучи уже на пенсии,  перешел на работу сторожем  склада с   цистернами   с  топливом.
От него, от его одежды   всегда шел  запах солярки..
А моя  мама   работала всю жизнь домохозяйкой.  Был огород, были в хозяйстве:  корова, телята, куры и гуси, и поросята..   
Их  надо было кормить,  поить, готовить  для них корм, за ними нужно было ухаживать.
Надо было заготавливать сено. Затем надо было  покупать  машину дров на зиму.
Отопление в доме было печное.  Как натопишь печь, так и живешь в тепле и в уюте.
Как  вырастишь урожай  на огороде, так и живешь всю зиму и осень и весну и лето..
Была работа ходить в лес  и собирать там ягоду.
Собирали и  дикий  чеснок.  В общем, жили     деревенской жизнью, трудились и учились в школе..  Затем  пять лет  я   учился  в институте..
Правда, я  не был инженером руководителем. Работал слесарем на ТЭЦ.
 И теперь, у меня  есть в доме  транспорт под названием   самокат.
 Лет 15  я  вожу  свой самокат.
И продолжаю на нем ездить и в свои 70 лет.
А мои  сыновья и  дочери, уже  почти все  водят  свое  авто..
А я все на самокате, да   на самокате..
  На большее, я увы, и не способен. За то я способен   сочинять и печатать  свои миниатюры.
 А вот, все они, мои дети и внуки и правнуки, они не умеют сочинять прозу.
Увы. Это  умение  дается не каждому.  Это как дар свыше.
Конечно, я  буду очень  рад, если кто то из моих  родственников, освоит когда - то  профессию любителя  литератора, профессию  прозаика или поэта.. 
И таким образом,  этот кто то, перещеголяет меня.
На этом все  на сегодня..
Время на часах  уже   05 – 24.
И скоро настанет утро..
….
Иркутск..
23.03.2023 год.. 




   

   


Рецензии
Очень милая ночная зарисовка-баечка у Вас, Николай, получилась; притягивает простота изложения, скромность и искренность!
PS.На самокате, описанном Вами, ни за что бы не осмелилась. Даже их боюсь, когда мимо "пролетают". А вот на автомобиле рассекала по Европам. Как, например, здесь:

"Роттердам. Да здравствует барон!" -http://proza.ru/2019/12/04/1718

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   25.03.2023 15:06     Заявить о нарушении
Теперь чуток получше...
Спасибо, Роман!

Галина Фан Бонн-Дригайло   26.03.2023 02:09   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Галина.
Забегу на огонек.
Всех благ. С уважением.:)

Николай Нефедьев   27.03.2023 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.