Мечта Мули. Глава 14. Пусть мальчик пройдёт

Мина Эйтан.

Перевод

- К богу,-подумал Жожо и плюнул на тротуар.-Есть одна вещь,которую действительно нужно сделать!Только тупица как я, мусорная голова, пока что- то не понимаю.Что он хочет? Видеть хозе Филипа он хочет. Муля хочет видеть Хозе Филипа!Тот кто испортил эту встречу, тот и должен побеспокоиться,чтобы её воссоздать. И он увидит его!!!
Под мою ответственность!!!- Сказал Жожо себе, и плевал, и плевал на тротуар.
- Что ты заплевал тут всё,как дождевальный  аппарат?- Ругал его мистер Абрабанель,который столкнулся с ним в этот момент.
- Так он увидит его!Я гарантирую, что он его увидит,-сказал Жожо и побежал вперёд.
Мар Абрамович размахивал газетой.
- Я тотчас увижу твоего отца и расскажу ему, плевательник такой!
Но ноги Жожо уже унесли его далеко оттуда.Сначала он бежал к "народному дому" в саду Герцель,но остановился около  третьего электрического столба.Ведь всё это случилось вчера,около "народного дома",конечно же там никого не осталось.Как найти этого Хозе Филипа? Кто мне скажет,где найти этого Хозе Филипа?
Глава города!

Глава города шёл с ним вчера,вспомнил Жожо.Быстрей найти этого главу города,он поможет найти этого Хозе Филипа.
Вперёд к главе города,господину Шидловски.Жожо бежал к городскому зданию. Входные двери хлопнулись когда Жожо прорвался через них, и поскакал вверх по ступенькам. Последние десять ступенек он преодолел одним прыжком и упал прямо на ноги человека в коричневом костюме.
- Господин мэр, я очень сожалею,-сказал Жожо начищенным ботинкам.
- Извини,-зевнул мужчина,-я из отдела бухгалтерии. Жожо поднял глаза.
- А где господин мэр?
- Господин мэр,это господин мэр,-ответил мужчина.
- Я имел ввиду,где его можно найти?- Жожо ,правда,старался говорить вежливо.
- Откуда мне знать,где его найти,его комната 315 на третьем этаже.

На третьем этаже Жожо обнаружил,что дверь 315  комнаты открыта и заглянул в неё. Там сидел мужчина и держал  большую газету.Жожо быстро потер правым сандалем левую ногу и левым сандалем правую ногу,  глубоко вдохнул и сказал.
- Господин мэр  города. Мужчина опустил газету и посмотрел на Жожо, удивленный. Жожо поймал его удивлённый взгляд.
- Я тоже жду его,-сказал мужчина.- Он на заседании, в здании БЭТ на... этаже....
- О,я знаю,спасибо...Жожо повторял номер комнаты и здания, и мчался вниз по лестнице. В длинном коридоре на этом этажк,Жожо останавливался около каждой закрытой двери, и прикладывал ухо послушать голоса разговаривающих.
В комнате с номером 212 слышны были споры. Жожо наклонился к замочной скважине и заглянул в неё. Там сидело десять мужчин.Жожо силился разглядеть между ними гаву города.
- Извини,мальчик,тебе плохо,что ты так наклонился?- Высокая служащая стояла позади Жожо с большой бумажной папкой в руках
- Я...я мэр...я ищу господина мэра...- мне сказали,что он на заседании.
- Заседание закончилось пол часа назад,-сообщила служащая.
- Закончилось?- Спросил Жожо разочарованно.
- Закончилось,-повторила служащаая.
- Пол часа назад?- Спросил.
- Пол часа назад.-Ответила.
- Тогда где же он?- Спрсил Жожо умоляюще.- Я обязан его найти.
- Конечно в его комнате.- Сказала служащая.
- Его там нет.-Жожо схватил её бумаги,чтобы не ушла.
- Что я могу сделать?
- Так где он может быть?- Спросил Жожо,-скажите ,где?
- В подвале был?
Жожо понёсся в подвал.Мэр действительно был там,как рассказал один служащий, который складывал в кучу бумажные папки, но ушёл.Куда ущёл-этого служащие не знали, только предложили-Может знает его секретарша.
- А где его секретарша?- Спросил Жожо.
- А секретарша сидит на третьем этаже.
Поблагодарив служащих,Жожо вернулся  и поднялся вверх по лестнице на третий этаж. Там,к своей радости,обнаружил
на одной из дверей маленькую вывеску.

                ШОШАНА ФЛИГМАН- СЕКРЕТАРЬ

- Госпожа,извините,что я мешаю,-Жожо потянул двери,- я должен срочно встретиться с мэром.
- Его нет,-сказала секретарша,и вставила новый лист в пишущую машинку..
- Нет! Этого не может быть,-сказал Жожо- мне сказали,что он в бухгалтерии, потом сказали,сто он на заседании,потом послали меня в подвал,-Жожо начал злиться.
Тишина.
-Хорошо,он здесь,но он занят.
- Как я могу его увидеть? Я должен увидеть его!
- Я передам ему записку в четверг.-ответила служащая.
- Ждать два дня?- испугался Жожо.
- Ждать десять дней,-ответила служащая.-Эта неделя уже заполнена.Я имею ввиду следующую неделю.
- Госпожа,госпожа,вы не поняли,-повысил голос Жожо,-Я не могу ждать даже минуты.
- Молодой человек, у меня нет времени спорить тут с каждым.
Жожо вышел пристыженный и наткнулся на маленького мужчину, который проходил мимо и нёс стаканы  дымящегося  чая.
- Извини,парень,-сказал мужчина,-ты стоишь у меня на дороге. Я должен идти к мэру.
-Ах, что ты сказал? Ты сказал к мэру?- Жожо загорелся.Тотчас схватил один стакан чая, толкнул двер, повернулся и сказал маленькому человеку.-Этот стакан чая  подам мэру я. Не беспокойся.-Улыбнулся,сам открыл двери, вошёл, и закрыл их за собой.

Внутри комнаты мэра, напротив большого стула, за которым сидел сам господин мэр,  стоял взволнованный Жожо и держал двумя пальцами стакан  горячего чая.Глава города разговаривал по телефону.Он намекнул Жожо поставить стакан с чаем на стол.Жожо перемещал стакан из одной руки в другую и облизывал нижнюю губу.
- Две ложечки сахара,-сказал мэр.
Жожо с трудом сдерживался,чтобы не помешать мэру, но другой рукой он подал ему знак "Пожалуйста", "Важно", "Cрочно".Мэр продолжал говорить, Жожо перемещал стакан из руки в руку.Наконец мэр повернул голову и протянул руку к стакану чая.
Жожо отшатнулся.
Держа стакан двумя руками он обратился к  мэру.
- Пожалуйста, скажите, где я могу найти мастера с которым видел вас вчера в саду Герцель, Хозе Филип? Мне срочно нужно его найти. Я обязан его найти для ...Хозе филип...-Жожо запутался, стакан обжигал пальцы и по лицу мэра он видел,что тот ничего не понимает.
- Хозе Филип,-повторил Жожо и объяснил,-Где он? Я должен его найти.
- Ну, он в гостинице "Пчела" в Шошании,-ответил мэр, как будто это было известно всему миру.
- Я обязан найти его,- умолял Жожо.- Может быть вы сможете мне помочь?
- Ты не видел его вчера?-Спросил мэр.


Мэр вздохнел,а потом улыбнулся и запел,- два,два,пять,пять,девять,три.
Тру...тру...тру...тру...ответил телефон.
- Занято,как обычно,-сказал мэр города.
- Пожалуйста,ещё раз,-попросил Жожо, до того как господин Шидловски выпустил трубку из  рук.
Господин Шадловски пожал плечами,поднял брови, скривил губы и снова позвонил.
Тру...тру....тру... ответил телефон.
- Линия занята,молодй человек...последний раз и всё...больше не проси....
В этот раз телефон ответил  труууууу,труууууу
Жожо вздохнул с облегчением.
- Гостиница Шошания, здравствуйте!-Сказал мэр в трубку.-Говорит мэр города Холмов.В газету? Да,я в газету...
Фотография вчерашняя...конечно это я... в обнимку со мной.Хорошо,госпожа,со мной находится молодой парень,которыйпросит встретиться с господином Хозэ Филип...
-Господин Хозе Филип больше не принимает посетителей,-послышался голос на линии.
- Может быть вы всё же попытаетесь,госпожа? Пожалуйста, на сколько я помню вас, мэр и эта фотография...
- Господин,-повысился голос в трубке и Жожо приблизил своё ухо к уху мэра,-господин,Хозэ Филип выезжает через
полчаса в Ерусалим и он больше никого не принимает. Я сожалею.Спасибо.Досвиданья.
- Ты понял,-сказал мэр,-это всё.
- Если так,у меня есть полчаса!
- Только полчаса.
- Но,полчаса,господин!Я благодарю вас от всего сердца.-Крикнул Жожо из коридора.Ноги несли его ко двору Лиора.
- Щепотка,-приказал,-велосипед твой! Срочно!

- Так я пойду сегодня на тренировку?- Спросил Лиор вдогонку.
На главном шоссе,по дороге в Шошанию мчался Жожо из всех сил. Он пересекал шумные улицы  и махал руками водителям, которые с визгом останавливались.
- Сумасшедший,- кричали ему вслед,-осёл, конь. На этот раз он не обращал внимания на реплики.Минуты летели быстро.
Примчался галопом к гостинице и остановился прямо у входной двери.В зале, тесной толпой, в красивых костюмах, стояли люди. Фотографы и журналисты стояли рядом на верхних ступенях.
- Я должен срочно видеть Хозэ Филип.Мне нужно встретиться с Хозе Филипом,-сказал Жожо людям вокруг.
Ему никто не ответил, никто не повернулся к нему. Люди стояли на своих местах и беседовали. Тогда Жожо попытался
протиснуться вперёд и ухватился за перила лестницы,чем  вызвал большое возмущение.
- Кто это тут толкается?
- Как сюда попали бродяги?
Раздражённый администратор уже схватил Жожо за воротник и начал тянуть.
- Хозе Филип!-Закричал Жожо изо всей силы
- Выходи отсюда!-Кричал администратор.
- Хозе Филип!- продолжал кричать Жожо.
- Что это за шум?- Послышался громкий и ясный голос сверху.Все подняли глаза.
С третьего этажа выглянули лица Хозе Филипа и его переводчика. Жожо глотнул побольше воздуха и закричал .
-Я должен видеть Хозе Филип срочно.Я должен видеть Хозе Филип очень срочно.
....Дихен патар....-сказал Хозе Филип.
-Пусть мальчик пройдёт,-сказал переводчик.

 Как в Красном море,толпа вдруг расступилась и Жожо поскакал по ступенькам.

Перед последней ступенькой остановился.Размахивая мокрой рубашкой,пригладил рукой взъерошенные волосы и предстал так перед Хозе Филипом.
- Я очень торопился,-сказал Жожо, музыканту. -У меня не было времени лучше одеться.
Хозе Филип засмеялся. Он пригласил Жожо войти в комнату.Жожо вошёл. Был взволнован.Тяжело дышал и вспотел.Слова, которые хотел сказать,застревали в горле.
Он свободно говорил по испански и переводчик полность остался без работы.
-Я не хочу много говорить,- начал Жожо,-я только хочу сказать что вчера,в городе садов,ждал вас в общественном парке один ребёнок с маленькой дудочкой, в чёрной рубашке. Может быть вы не обратили внимания, но когда вы пришли,этого ребёнка уже не было и это  в сущности всё.Никто в этом городе так не любит трубу ,как этот мальчик...
Жожо снова и снова чувствовал,как чёрные глаза мастера скользят по его ладоням.
- Нужно чтобы кто-то объяснил,как он любит эту трубу и  какая ему от неё радость.Я не знаю как объяснить. Я только знаю, что очень,очень.До тех пор пока, вдруг...вдруг не стало у него трубы.И это из-за...

Жожо рассказал всё,что вчера случилось, и то как пришёл к нему мальчик и вернул ему деньги.И замолчал.Хотел продолжать говорить,но вместо этого только протянул носом.Глубоко вдохнул и хотел продолжать говорить,но
вдруг заложило ему нос и сильно заболело в горле.
- Он сказал мне...он сказал мне...- продолжил Жожо странным голосом,-но я рад,что успел сыграть "Голос моего дяди", т.е., только первую строчку, потому,что это занимает много времени учить всю песню.Так вы поняли какой это ребёнок. Он не хочет новую трубу. Но может быть часть его мечты ещё можно спасти...Я готов бежать обратно и привезти его пока на моих плечах...если только вы согласитесь видеть его...Он так хотел видеть вас...
Хозе Филип сидел обхватив голову руками.

Потом встал.
Посмотрел в окно.
Посмотрел на часы.
Покачал головой.
Жожо затаил дыхание.Он только смотрел на вышитые домашние туфли исполнителя,которые двигались с места на место.Хозе Филип  пошептался минуту с переводчиком,  дал ему трубку телефона и тот сказал.
- Хозе Филип просит сообщить, что он откладывает на час выезд в Ерусалим.
Он просит прислать ему его автомобиль.
- Хорошо,-сказала секретарша.-Водитель уже по дороге к вам.
- Какую песню играл мальчик?-Повернулся Хозе Филип к Жожо.
- Песня такая...-пожал плечами Жожо.
- Спой мне её.-Попросил Позе Филип.
Жожо смутился,-я не умею петь.- оправдывался.
- Пожалуйста,пой!- упрямился Хозе Филип.
Хриплым голосом и стесняясь, Жожо запел.
-Есть продолжение?,-спросил Хозе Филип.
Жожо кивнул.
- Пожалуйста,-кивнул головой Хозе Филип.
-Прыгаю по скалам,прыгаю по холмам....-пел Жожо и добавил,-это повторяется два раза.
Водитель вошёл в комнату.
-Езжай с этим водителем,-сказал Хозе Филип, - и привези сюда этого мальчика.Кстати,как его зовут?
- Муля,-сказал Жожо.
- Так привези этого Мулю сюда.


Рецензии