Вечная Весна

На мое 19-летие подруга подарила мне гравюру Родена Вечная Весна.  Мое знание этого предмета было тогда очень ограниченным (я и сейчас не могу назвать его исчерпывающим), поэтому мы с подругой решили, что это поцелуй Бога Любви Амура и Психеи, души.  Потом выяснилось, что Роден изобразил Паолo и Франческу из "Божественной Комедии" Данте.  Хотя “Божественную Комедию” мы уже изучали, но Амур и Психея казались нам тогда более проникновенным и цельным образом, чем дантовскиe любовники.

Тогда, в этом возрасте все, повествующее о любви и вечной весне, олицетворяющее пробуждение чувства, воспринималось остро и взволнованно.  Продолжая открывать для себя Родена, я узнала, что Мастер применил особый способ обработки камня, не до конца выбирая мрамор в углублениях. Благодаря этому приему, герои воспринимаются как единое целое, неразделимое, олицетворение и гимн любви.

Гравюра вызвала тогда трепет и удивление, хотя видела я ее не впервые.  "Вечная Весна", обрамленная в дешевую металлическую рамку и исполненная в примитивной технике, заняла видное место в гостинной.  Спустя какое-то время мне посчастливилось несколько раз оказаться в Эрмитаже, и я не упускала возможности снова увидеть Родена.
 
Менялся мой возраст, семейное положение и даже часть света - последний раз мы с дочкой были в Эрмитаже, уже живя в Америке - неизменно скульптура воспринималась с радостным изумлением.  Никакие самые разнообразные изменения в жизни - ни почтенный возраст, ни безрадостный семейный статус - вдова, ни переезд в другое западное полущарие - не смогли изменить восхищенного отношения к роденовским любовникам, к воплощенным Мастером в мраморе любви, красоте и гармонии. 

Та гравюра переехала с нами в Америку и заняла свое место, правда, уже не в гостинной.  Просто потому, что со временем изменился дизайн и стиль отделки жилища, и рядом с оригиналами картин гравюра, изготовленная очень примитивно, соседствовать уже не могла.  Но Вечнaя Весна все еще украшает мой дом и так же затрагивает душу.
 
Еще одна, не менее эмоциональная встреча с любимой скульптурой случилась, когда нас, только-только приехавших в Калифорнию, повезли в Стэнфорд, а точнее в сад Родена.  Там во Вратах Ада слились воедино почти все шедевры Родена.  В том числе Вечная Весна.

Случись среди моих читателей люди, воспринимающие скульптуру и живопись не только эмоционально, кaк я, но профессионально, а так же до тонкостей в искусстве разбирающиеся, - я обращаюсь к ним  Да простят они мне вероятные натяжки,  неточности, и, возможно, излишнюю патетику, потому что эта моя короткая зарисовка всего лишь мое восприятие и через мои ощущения гимн Вечной Весне.


Рецензии