Школьные хитрости

Вспомнились школьные хитрости...

Когда не выучивал урок, но была хоть малая вероятность того, что училка вызовет к доске и заставит рассказать домашку «от и до», то я выкидывал такой фортель...

Педагог ещё не успевала открыть журнал, как я уже, привстав на своём месте, энергично тряс поднятой вверх рукой, всем своим видом ярко выражая надежду, что меня вызовут и я расскажу всё-всё-всё!

Учительница бросала на меня испытывающий взгляд, видя в моих глазах мольбу, страстное желание ответить и получить отличный балл. Она была опытным педагогом, поэтому не велась на такие настойчивые просьбы. Я тоже, будучи наблюдательным, опытным учеником, знал её устремления и нежелание вызывать подготовленных.

 Советская школа была строга и неподкупна, не как нынешняя российская, когда по звонку педагогу или после общения с ней в соцсетях, маме можно «напроситься» у учителя вызвать своё чадо к доске в определённый день и получить хорошую отметку. (Учителя с этого имеют определённый гешефт, так что всё это работает. Без обид! Ничего личного!)

Короче, меня не вызывали, я в отчаянии стукал ладошкой по парте, садился на место и обиженно смотрел в окно. Учительница усмехалась и вызывала кого угодно, но только не меня!

И второй вариант...

Я выучивал всё! И домашнее, и повторение пройденного. При входе учителя в класс, начинал показательно неловко прятаться за спины впереди сидящих. Это выглядело так неуклюже, что довольная училка (наконец поймала отличника-хорошиста!) демонстративно подходила к моей парте, смотрела на моё деланное смятение, как удав на кролика и подталкивала к доске. Я, само уныние и вселенская скорбь, жалобно и просяще-умоляюще  смотрел ей в глаза и видел только предвкушение её торжества и тайное ликование (попался!).

Её внутренний душевный оркестр уже репетировал бравурный марш, под который она будет, обличительно указывая на меня пальцем, вещать на весь класс, какой я гадкий и нехороший! Барабанная дробь нарастала, но смертельный номер отменялся в последний момент.

Я уверенно отвечал, без запинки: даты, места, формулы, события, строение и всё прочее.

Что???Повторение ? Да г@вно вопрос!!!

Надо было видеть смятение и разочарование в её глазах.)))
Сжав губы тонкой ниточкой, ставила мне пятёрку в дневник, очень быстро и старательно мной подсунутый.

И что интересно, эта схема работала до самого последнего звонка. Без единого сбоя!

 У вас было что-то подобное?)))


Рецензии