Экс-ры IX 2 гл Скала Еловый Камень

Глава вторая

Скала Еловый Камень - под стражей - последнее дело Масальщинера - предсказуемое предательство - оборотень
               
Скала Еловый Камень

Кроме укрытия под гробиной друзья решили устроить себе навес в районе Глыбовых гор над выходом из медвежьей пещеры, что была в чреве Елового камня, так они назвали эту скалу. Хозяина пещеры они собирались прикончить зимой, пока Трюфель посапывал на куче валежника. Может это не совсем порядочно убивать спящего зверя, но это намного безопасней, чем бы встретиться с ним как говорится лицом к лицу. Это был самый крупный медведь на сто вёрст в округе. Но спускаться вглубь пещеры, было делом опасным и ещё неизвестно как может дело обернуться для самих охотников и тогда она решили будить медведя с помощью собак. На всякий случай у входа были поставлены три мощных капкана,  если бы медведь кинулся ловить охотников.
 
Собираясь на охоту, Алексей вооружился Берданкой и войсковым карабином, который он выменял на коллекцию шкурок горностая. Эту Берданку он купил у заезжего купца за 20 рублей да патронов пол сотню за золотой песок, так как деньги он брать у жены не хотел. Ну, за ружьё она бы его не ругала, а вот за патроны, которые стоили, в общем-то, хоть и не дорого всего шесть рублей за коробку на сотню штук разговор на повышенных тонах произошёл бы.  Ведь не в домёк глупым бабам, что такое большое количество патронов не стоили больших денег. Но по первости от такой рассыпанной кучи патронов они приходили в ужас, считая, что это большое расточительство. Но когда Алексей всё-таки доконал свою жену сравнением, что тремя выстрелами они могут, есть мясо лося едва ли не всю зиму, привели её в чувство некоторого благоразумия. Жена Виталия, набравшись уму разуму у старшей сестры, вскоре сама стала снаряжать патроны калибра 10,75, понимая, что это будет дешевле, чем он бы их покупал коробками.

Алексей согласился на снаряжение, женой патронов для его охоты проследив все операции от их начала и до окончания. Предупреждая каждый раз, что может не вернуться домой после её ошибки.

Но он был склонен считать, что лучше купить достаток патронов для охоты, чем заниматься их кропотливым снаряжением. Золото из поповской штольни работало как палочка-выручалочка. Купцы про него помалкивали, а сам хозяин и вовсе отшучивался дурачком, оболтус он и есть оболтус. Конечно, жёны наших охотников были в курсе этих левых от семейного бюджета покупок, но не были набитыми дурами, как местные «тюбетейки» трещавшие на каждом углу про своих добычливых мужей. Каждая знала, что любое оброненное невзначай слово и страшное слово каторга навсегда разлучит их со своими мужьями, хозяйством и не родившимися ещё детьми.

После установки капканов Виталий привёл собак и привязал их к берёзе, чтобы значит раздраконить медведя и чтобы он пошёл на них через капканы. Сами охотники поднялись на скалу и, пристроившись наверху, подали собакам знак начитать будить зверя. Скоро разъярённый зверь появился у входа и долго не решался выйти из укрытия предчувствую непонятную опасность происходившую непонятно откуда. Наконец он двинулся вперёд, навстречу собакам поднимаясь на задние лапы, чтобы как следует разглядеть лающих на него лаек.
 
Вот он стал спускаться по пологому заснеженному склону, ступив на его ледяную часть, которую заблаговременно охотники обрызгали  натопленной водой.  Не удержавшись на месте Трюфель, съехал прямо к капканам и, почуяв не доброе, хотел  было дать задний ход, но его левая нога уже угодила в капкан и острые зазубренные края клещей тот час сомкнулись, охватив тяжёлую лапу. Ещё один капкан сам закрылся от медвежьей возни, третий капкан сработал, схватив тоже левую лапу, но уже переднюю. Почувствовав нестерпимую боль, Трюфель заорал во всю мощь своей глотки и тот час на него сверху обрушились меткие выстрелы, разя его наповал.

Вот так охотникам и досталась эта пещера вход, в которую они со временем закрыли железной дверью, повесив внутри мешок, пропитанным нефтяной горючкой. Это они сделали для того чтобы отпугнуть других медведей  которые сюда захаживали по старой памяти.

Сейчас с приходом осени друзьям требовалось построить навес над входом на случай проливного дождя, а то и просто к посиделкам у костра ведь рядом у них ничего подобного не было. Если бы пришлось засидеться за бутылочкой, то жильё у них завсегда за дверью, так что отдыхай - не хочу. А на случай незваного гостя собаки всегда подадут голос, предупреждая хозяев.

Всё было бы хорошо, да вот приключилось несчастье с Лесной стражей, а именно с объездчиком местных лесов и всё повернуло в другую сторону. Алексей  находясь недалеко от Елового камня услышал характерный свист рябчика ну и выстрелил в тут сторону вместо того чтобы сначала увидеть его. В общем, крик раненого человека не насторожил его и не дал повода, чтобы сбежать напротив этот глупец полез посмотреть, что там такое происходит. И тут его заметили товарищи объездчика, его окликнули, а он вместо того чтобы затаится и потихоньку скрыться авось не поняли что он это он. Нет, наш герой встал и стал спускаться с горки прямо к свидетелям в руки. С ним церемониться не стали надавали тумаков и с разбитой в квашню мордой погрузили на коня.

Виталий, находясь в стороне, от места происшествия не знал, что произошло, и естественно не сразу хватился пропавшего друга. Примерно через полчаса он покликал его но, не дождавшись ответа, отправился к Еловому камню думая, что он придёт туда, но Алексей не пришёл. Тогда Виталий почувствовал не доброе и побежал к тому месту,  где он слушал тот роковой выстрел и стал осматривать местность. Скоро он наткнулся на следы лошадей и кровь на опавших листьях. Неужели кто-то стрелял в Алексея, но где же тогда труп, ага, подумал Виталий, его забрали с собой, чтобы припрятать. И тогда он отправился по следам, которые вывели его в посёлок, где он и узнал всю правду.


Рецензии