Сказка про бугенбая

Ох и любил молодой Богенбай охоту лисью, чтобы быстрее ветра, метче стрелы, да и шубки золотые не помешают! Вот и сегодня, только выскакал за аул к саю верхнему, тут же из кустов хвост огненный. Не вытаскивая стрел, гоном решил взять, коня обкатать, да самому хлебнуть духа степного вдоволь. Не долго пришлось умеючи то, уже до прилеска прямо за хвост выхватил рыжую. Вытащил нож из ножных и только замахиваться, а трофей и взмолился, да языком человеческим....
   - Не убивай, не убивай.... Не простой я лис, небом посланный , за степью присмотреть, да за живностью всякой...
   Опешил Богенбай , чуть с лошади не слетел, ни ушам ни глазам не поверил поначалу, потом в себя начал приходить...
   - Не убивай, пощади, много дел ещё и на сегодня и на все следующие дни, а там глядишь и я тебе где помочь смогу...
 - продолжал лис жалобно...
   - Конечно же я Тебя отпущу, диво то такое, да разговорчивое, беги себе на здоровье, присматривай за округой, да и мне ничего от тебя не надо, вороной подо мной, и силушка и волюшка при мне... - да и выпустил зверька...
   - Только позови, и я тоже выручу, - крикнул новый друг, и убежал прочь...
   Улыбнулся только в след Богенбай, да и пустился дальше степь покорять.
   Обскакал сай , повернул прямо на холм и ... Как слетит с коня. Вороной одной ногой в нору залетел зурманову. И ногу повредил и скакуна потерял. Так и скатились вместе в сай обратно.
   Лежит Богенбай, боль острая и пошевелиться не может, прямо под вороным остался. И скакун хрепит, но и сам не шевельнется. Полежали какое-то время , поохали, а поделать ничего не могут, сильно повредились оба лихача.
И вдруг вспомнил Богенбай слова лИса последние , " только позови"
   -  Лис дорогой, помоги если сможешь, - крикнул во всю мощь оставшуюся батыр...
    Не прошло и минуты а лис тут как тут.
- Ну вот, и я пригожусь, славный Воин, и я службу сослужу...
Махнул хвостом, пошкрёб лапками и вот уже и вороной в стойке, и всадник на месте...
    - Только позови... - крикнул лис , и опять убежал прочь
Не продолжил Богенбай охоту, поскакал к аулу...
  -  Не охотой быть бы мне славным, не весельем, по другому теперь на живность степную смотреть буду. В делах ратных славу бы познать, - думал на скаку батыр...
   И пошла Слава с тех пор , молва полилась средь степей ... О Батыре могучем Боген6ае. Ни кролика не обидит , ни лисичку не задерёт, но любую рать не побоится, в любом побоище первым поведет... А самые сведующие, частенько видели Своего Славного Батыра на пригорке с каким то рыжим то ли псом ,то ли волчёнком, а может быть и лИсом каким...

К. Н. М.


Рецензии