Рождённый сыщиком-3

Андрей зашёл к Николаю домой, чтобы успокоить его родителей. Он сказал, что уже давно собирался поговорить с ними, и попросить у них разрешения сводить парня в музей МВД. Дело в том, что это непростой музей, туда могут попасть только работники милиции. Как не странно, родители не удивились визиту оперуполномоченного уголовного розыска: -Мы знали, что рано или поздно, что-то подобное произойдёт, -Сказал отец, приглашая Андрея присесть. -Мы давно заметили, что Коля, не такой как все дети. Я знаю, все родители считают своих детей гениями, но думаю, здесь особый случай. Только научившись говорить, он начал задавать такие вопросы, что нам, людям с высшим образованием, приходилось ходить в библиотеку, и перелистывать кучу литературы чтобы ответить. К тому же, он никогда ничего не забывал, и мог ждать ответа на свой вопрос, неделями.
-Коля даже стихи никогда не учит, -Сказала мама, посмотрев на сына, -какой бы не был длинный стих, ему достаточно один раз его прочитать, и он сможет рассказать его наизусть, даже через год.
-Когда Коле было семь лет, я научил его играть в шахматы, я думал, что сам неплохо играю, но уже через неделю он обыгрывал меня вчистую. Мой коллега, у которого первый разряд по шахматам, не поверив мне, напросился в гости, из трёх партий он выиграл только одну, остальные две проиграл. Он сказал, что у Коли на удивление очень сильный аналитический склад ума, он анализирует, и просчитывает все ходы, причём не только свои, но и соперника. В тех же семь лет, я в очередной раз повёл Колю в зоопарк, проходя мимо парка, он вырвался и побежал куда-то вглубь. Как потом выяснилось, он увидел как пятеро мальчишек, чуть старше него, били одного парнишку, он начал с ними драться, хотя я раньше за ним этого не замечал. Я спросил, зачем он это сделал, на что Коля ответил: "Но ведь их, же пятеро, а тот мальчик был один". Но вдвоем, против пятерых, тоже шансов мало? не мог успокоиться я. "Папа, ты что, не понимаешь, у двоих шансов больше, к тому же, это не честно, впятером на одного". Больше я не знал что сказать, но начал гордится сыном, и знал, что у нас в семье растёт настоящий мужчина.
Андрей выпил чая, и получил разрешение родителей, взять Колю с собой: -Сейчас заедем ко мне на работу, я напишу рапорт, по утреннему происшествию, и поедем в музей. -Сказал Андрей, заводя машину.
В управлении, они зашли в большой кабинет, в котором сидело трое мужчин и женщина, склонившись к телевизору и рассматривали какую-то запись с работающего видеомагнитофона.
-Всем привет. -Сказал Андрей, входя в кабинет. -Принимайте пополнение.
-Андрюша, это и есть тот самый сыщик? -Спросила женщина, подходя к Николаю. -Меня зовут Ира, -женщина протянула парню руку. Ира была молодой, довольно симпатичной женщиной лет двадцати семи, длинные, ниже плеч, каштановые волосы, были заплетены в косу, что в сочетании с деловым костюмом придавало ей солидности.   
После того, как парень познакомился со всеми присутствующими, Андрей подвёл его к одному из письменных столов: -Присаживайся, это будет твой стол.
Андрей, ты не мог бы посмотреть запись? -Спросила Ира. -Я брала её домой, полночи пересматривала, чувствую, здесь что-то не так, а что не могу понять, и ребята нечего не видят.
-Это запись, со вчерашнего нападения на сберкассу? - Спросил Андрей, смотря на экран телевизора.
-Да, вот нападавший, а вот выстрел, которым он убил кассира, что-то здесь не так, а что не пойму.
-Не знаю, нападавший сразу навёл пистолет на жертву, хотя в зале кроме кассира ещё два человека, стреляет не сразу, что-то его спровоцировало, смотрите, похоже жертва узнала нападавшего даже в маске, поэтому он и выстрелил.
-Ну, это мы и сами поняли, что-то здесь ещё не так.
-Коля, посмотри, может ты, что-то увидишь? -Сказал Андрей, посмотрев на мальчика.
-Андрей, ты с ума сошёл!? - Ира с удивлением посмотрела на Андрея. -Показывать такое ребёнку.
-Ничего, у меня крепкие нервы, -Сказал Коля, подходя к телевизору. Просмотрев запись, он обратился к Ире. -Для начала могу сказать, что ваш стрелок левша.
-Как это левша? -С удивлением глядя на парня, спросила женщина. -На видео отчётливо видно, что нападавший стреляет правой рукой.
-Среди вас есть левша? - Обратился Николай к присутствующим.
-Я левша, -услышали все голос у себя за спинами и, повернувшись, увидели стоящего в дверях, начальника уголовного розыска, полковника, Степана Петровича Черняева.
-Ну, здравствуй Николай. -Сказал он, подходя к парню и протягивая руку. -Рад тебя видеть. Ну что тут у вас, и зачем вам левша? Вы что, сума сошли!?- полковник смотрел на застывшее изображение, на экране телевизора. -Кому пришло в голову, показывать такое ребёнку?!  Если кто-то узнает, что вы тут творите, с нас, со всех погоны слетят, даже глазом не успеете моргнуть!
-Товарищ полковник, -Начал оправдываться Коля, -это я уговорил их показать запись, они не хотели, я представлял, что это просто кино. Давайте считать это, нашим маленьким секретом.
-Ладно, будем считать, что я тебе поверил, а с вами я потом поговорю. –Степан Петрович посмотрел на подчинённых. -И все-таки, зачем вам левша? 
-У вас есть с собой пистолет? –Спросил мальчик.
-Конечно! -Степан Петрович с удивлением посмотрел на Колю.
-Вы могли бы показать нам, как вы с него целитесь?
-Зная тебя, не буду задавать лишних вопросов. –С этими словами, полковник достал пистолет, вынул обойму, и прицелился в стену, держа оружие в левой руке.
-А теперь, попробуйте правой рукой.
Степан Петрович переложил пистолет в правую руку и прицелился.
-А почему вы целитесь, левым глазом? - спросил парень у полковника. -Пистолет ведь в правой руке.
-Чёрт возьми! -Сказала Ира, и включила запись. -А ведь точно, нападавший целиться левым глазом. Какая же я дура.
-Где-то, я сегодня, это уже слышал, -Сказал Андрей, посмотрев на Николая.
-Остановите запись. -Сказал парень. -Перемотайте немного назад. Стоп. У стрелка травмирована левая рука, смотрите, мизинец оттопырен, не думаю, что ему так удобнее, у преступника повреждён палец.
-Я знаю, почему он выстрелил. -Сказала Ира. -Убитая узнала в нём своего бывшего мужа. Я вчера с ним разговаривала, он курил и держал сигарету в левой руке, затягиваясь, он выронил сигарету, я узнала, что не так давно он пережил автокатастрофу.
 -Три дела, за неделю. - Сказал Степан Петрович, глядя на Колю. –Учитесь! Каждый из вас, за полгода столько раскрывает, и это в лучшем случае. Я вообще, думаю, может мне уволить вас всех, и взять одного Николая, проку больше будет.
-Нет! -Категорически сказал мальчик. -Один я не согласен. - Все присутствующие рассмеялись.
-Коля, у меня тут одно дело зависло, может почитаешь? -Спросил Валик, один из оперуполномоченных.
-Так хватит! оставьте парня в покое. -Сказал полковник. -Два дела задень достаточно. Или вы хотите, чтобы мне пришлось вызывать сюда представителей книги рекордов Гиннеса.


Рецензии