Пациент 5

Это записки начинающего психиатра, он записывал рассказы своих пациентов, только некоторые фрагменты, наверное, наиболее яркие эпизоды, которые стали толчком для появления отклонений…Зачем их читать? Мне это помогло. Может поможет еще кому-то. Кто-то сказал: нужно кормить своих монстров, не доводить их до состояния голода…я думаю по-другому. Нам очень легко судить о жизни других, мы видим плохое и хорошее в чужих судьбах, быстро находим для их «болячек» самое эффективное «лекарство».

Смотри на других, изучай их монстров, так ты найдешь схожего с твоим. Познакомившись и изучив монстра, поняв откуда он появился, после разговора с ним один на один, ты сможешь от него избавиться, я в это верю.

Пациент №5.

Имя пациента: Константин.

Возраст: 40 лет

Холост.

Детей нет.

При предварительной консультации пациент выражал повышенную тревожность перед заключением брака. Гамофобия? Также была озвучены патологическая боязнь кошек. Айлурофобия? Панические атаки.
В раннем детстве встреча с ребенком с диагнозом: Синдром кошачьего крика.

***
Доктор, в этом очень трудно признаваться, я всё же взрослый, состоявшийся мужчина и к тому же вот-вот вступлю в брачные отношение с достойной женщиной. Настало время, нужно подумать о потомстве, но я признаюсь ужасно боюсь и самого нашего союза и главное боюсь нашего потомства…

Но обо всё постараюсь по порядку. Я сам во всём разобрался, я знаю причины, но не знаю, как избавиться от этого навязчивого страха. У меня бывали ужасные кошмары, во сне и наяву…

1. Костя.
Очень давно, в самом раннем детстве, даже не могу вспомнить сколько было мне лет на тот момент…Мама взяла меня с собой в поездку к её дальним родственникам. То ли это была её бабка, то ли тётка, мы добирались довольно долго, на поезде, потом на автобусе. Духота, летняя жара, меня тошнило, я был без сил. Мы в ужасной тряске по разбитой дороге добрались до глухого посёлка, долго шли пешком, и когда я вошел в дом меня тут же уложили в пастель. Я помню, что буквально провалился в тяжёлый сон, мне снилось что-то страшное, я метался по постели, а когда пробудился была уже темень вокруг, но мамы рядом не было. К ужасу я осознал, что один в чужом доме, а потом я услышал жалобный плач, крик…что-то непонятное, я готов был поклясться, что это кошка рыдает, похоже на мяуканье, но тоже как-то неопределенно. Я пошел на звук, ожидая увидеть испуганного котёнка, такого же испуганного и покинутого, как и я.

Я вошел в соседнюю комнату, звук стал более отчетливым, да это было похоже на мяуканье, но вместе с тем, как будто это человек плакал, я растерялся, дрожь пробежала по телу, и я начал звать маму. Ни мамы, ни других взрослых не было, я увидел полоску света из-под очередной двери. Я пошел на свет, при этом необычный звук замер. Я отворил дверь, небольшая комната была освещена мягким светом ночника, в углу я увидел детскую кроватку.

Я смотрел на пол ища взглядом кошку, но увидел лишь разбросанные игрушки. Я снова посмотрел на кроватку. Легкая ткань балдахина колыхнулась, и я понял, что там, наверное, младенец, значит это он плакал, а мне просто почудилось мяуканье.

Я осторожно подошел к кроватке и отодвинул в сторону струящуюся ткань. В кроватке лежал малыш, достаточно крупный, или уже не младенец. Мне сразу показалось, что с ребенком что-то не так, он был какой-то неестественный, несуразная голова, я видел только правое ушко, потому что его головка была повернута к стене, он не смотрел в мою сторону, только активно жестикулировал ручками, но тут снова мяукнул, жалобно так и очень пугающе.  Ребенок же не мог издать такой звук, да и взрослый человек не может так! И тут он повернул головку ко мне. Я остолбенел. Это было не лицо ребенка. Это было что-то больше напоминающее морду кота, только лысое.

Очень-очень похожая на кошачью голова недочеловека, но только без шерсти, и он вдруг громко закричал, широко открыв рот, а звук был просто леденящий душу – он кричал как кошка, я от страха признаюсь описался, но не мог сдвинуться с места. Я пытался заорать во всё горло, но не мог, мой голос пропал, я плакал и цепенел с ног до пят, пот покрыл голову, я не помню сколько это длилось. Ребенок - кот кричал, угрожающе злобно расширив глаза, и мне подумалось что сейчас у него появятся острые когти на ручках, и он бросится на меня.

Потом я потерял сознание. Когда очнулся то был на руках у мамы, она качала меня, гладила, целовала, успокаивала. У меня случилась горячка, это были тяжелые часы: бред, сон, тошнота, какая то сжимающая меня пытка, и при этом в голове постоянно стоял тот оглушающий крик…Я с трудом пришел в себя, когда мы уже ехали обратно.

Я плакал, рассказывая маме о страшном увиденном, она говорила, что этот ребеночек мой родственник, что он просто болен, что он только похож немного на котенка, но он человек…я не понимал её объяснений, я с огромным трудом много ночей спустя начал более спокойно засыпать, но всё же кошмар этот преследует меня всю жизнь, то отпустит на время, а потом нападёт и душит-душит…Вот и сейчас перед свадьбой каждую ночь я боюсь засыпать…Вы не представляете этот ужас, ребенок с глазами как у кота и ушки маленькие и голова широкая и крик, этот страшный кошачий крик издаваемый человеком…

Конечно, много лет спустя, я узнал, что рождаются люди с таким синдромом, но возраст, в котором я столкнулся с такой мутацией напрочь лишил меня спокойных ночей, да и днем я каждый раз впадаю в ступор от вида кошек, я так трудно преодолевал эту боязнь вновь и вновь, ведь все люди вокруг просто как сумасшедшие не могут жить без котов и кошек…

Всё детство я сражался, всю юность, у всех девушек обязательно были коты, но даже не это …меня пугает что сами женщины ведут себя подражая кошкам, мурлыкают, изображая этих тварей. Им кажется это очаровательным, а меня пугает. Одним словом, меня пугает всё что даже отдаленно может напоминать что-то из кошачьего мира…Да, да, мне часто кажется, что это не просто кошки рядом живут с человеком, это именно человек попал в кошачий мир, потому что куда бы вы не отправились везде, повторяю везде есть что то от кошек…

И даже глаза, если я вижу зеленые глаза, то фантазия сразу дорисовывает, и я уже вижу не человека, а кота или кошку, или котенка если это ребёнок, только не милого и пушистого, а урода…мутанта…это ужасно.

2. Константин

Мой опыт с женщинами тоже был неудачным на фоне всё той же боязни. Я напрочь не хотел брака и детей, потому что образ того жуткого ребенка завладел мной, да и я честно, боюсь, что у меня возможна такая мутация в крови, хотя я исследовался много раз и это настолько редкий синдром, что он невозможен у моего потомства, но всё же, если этот страх меня преследует, может это предзнаменование…

Знаете, я же нашел город, в котором кошки запрещены, это в Норвегии, туда я и направился на стажировку со своей молодой коллегой, мы тогда работали в одной прозападной компании. Я там по-настоящему вздохнул более свободно и у меня с ней даже завязались романтичные отношения, я стал более спокойным, мы с ней стали жить вместе.

Всё было просто хорошо, она была брюнеткой с карими глазами, и главное у нее была аллергия на кошек. Я ей ничего не рассказывал из своего детства, боялся, что, узнав про такую несвойственную фобию мужчинам она будет подшучивать, а при мне нельзя упоминать ничего из этого, иначе возвращается ночной кошмар и появляются панические атаки. Что это такое я узнал в подростковом возрасте и это не отпускает меня по сей день, хотя курсы лечения я проходил неоднократно.

Так вот мы спокойно жили, работали и учились, нас пригласили на вечеринку, мы хорошо провели время и вернулись поздно вечером в съемный домик. Она приготовила для меня сюрприз, загадочно улыбаясь зажгла свечи и скрылась в ванной.
То, что я увидел потом, навсегда разделило не только нас, как пару, но и меня отрезало от всех женщин на много лет.

В комнате стояла полумрак, мягко мерцали, дверь из ванной распахнулась, но свет быстро был потушен. Я смотрел перед собой, устроившись на диване ожидая, когда моя возлюбленная предстанет во всей красе, я готов был увидеть кружевной красивый пеньюар или откровенное бельё на её стройном теле. Но на уровне взгляда никого не было, зато я почувствовал движение внизу на полу, моя девушка, нарядившись в латексный костюм кошки медленно, изображая движения этих мерзких тварей, прогибая спину и переступая руками словно лапками кошки ползла ко мне, на голове черные ушки, на лице маска, а на глазах – зеленые, с вертикальными зрачками как у кошки, линзы!

Меня пронзил страх, я словно насаженный на кол не мог сдвинуться с места, она подползла ближе, и я почувствовал, как она не ладонями прикасается, а именно лапами, подымается по моим ногам. Я не мог издать ни звука, но мои брюки намокли, и желтая струя уже капала с кожаного дивана на пол, она взвизгнула соскочила на ноги, начала что-то верещать, а я еще долго не мог опомниться и прийти в себя, я как в наваждении видел не её, я видел огромную черную хищную кошку с ужасными глазами, с когтями, с хвостом, я уже слышал вопль, угрожающий, он уже оглушал меня изнутри…

Прошло много лет. Я встретил ту, единственную, я даже рассказал ей почти всё. Но не сказал, что тот ребенок – мой дальний родственник и что я не хочу детей. Вообще не хочу. Дело в том, что теперь у меня сложилась такая картина – я вижу того мутанта в каждом ребенке….ведь сначала по младенцу трудно определить этот синдром, а потом оно, это уродство, проявляется внешне и я … я не хочу детей. Я не хочу пугаться при каждом движении или крике младенца, я знаю, что я буду слышать мяуканье…

А еще чем ближе дата заключения брака, тем больше я начинаю бояться свою невесту. Она у меня остроумная, и очень упрямая. Я боюсь, что она устроит мне испытание, потому что она уверена, что любую фобию можно вылечить…Я боюсь что она что-то такое организует, чтобы погрузить меня в этот страх. Но я-то понимаю, что, просто не переживу еще одного подобного ужаса…Я не просто оцепенею, я просто умру.

Вот посмотрите сами, я же не зря ношу кепку, я после того романтического вечера с брюнеткой полностью поседел…и я уже почувствовал как моё сердце жаждет остановиться навсегда, чтобы я больше никогда не испытал такой леденящий страх. Я не переживу…мне хочется сбежать, спрятаться, но где, где то место, где ни кошмар, ни паническая атака не сможет меня снова настигнуть…


Рецензии