Памятники-3

Рио-де-Жанейро. Историческое кладбище святого Иоанна Крестителя. Основано позже, чем в Буэнос-Айресе, в 1852 году. Сейчас на кладбище имеется около 25 тысяч могил, большинство из них католики.

На кладбище похоронены многое знаменитые персоны, оставившие свой вклад в истории Бразилии. Сто пятьдесят памятников имеют особое художественное значение. Территория гораздо больше, чем в Буэнос-Айресе. И общая пышность значительно скромнее. Но попадаются отдельные могилы, и тебя пробирает вся сила художественного оформления. Много президентов, министров, чьи имена сразу и не вспомнишь. Но субтропики Бразилии позволяют украсить все кладбище рассадой кустов с цветами. Желтые, красные, синие. Буйство красок. Жаль, что эту публикацию нельзя сопроводить видео. И как тут жарко. 35 градусов, а на солнце все сорок.  Господи, как хочется пить. А вокруг огромный мертвый город. А попросить воды не у кого.

Голова начинает кружиться. Поют птицы, щебечут насекомые. И везде цветы, цветы...
Ни одного принесенного букета, просто изгороди из живых цветов. И тут над кладбищем я вижу статую Христа Искупителя на высокой горе в 700 метров высоты. Христос распростер руки, и сверху смотрит прямо на кладбище. Мне сразу становится легче. Подумаешь, жажда. Такая мелочь, если ты можешь двигаться...

Побродив еще час по кладбищу, я выхожу за ворота. Ни одна машина такси не останавливается у входа. Хотя несколько дней подряд я на улице ловил такси, стоило только поднять руку. Может, примета у них есть какая, не знаю. Стоило отойти сто метров от ворот, сразу меня подбирает такси. Водитель ни слова не знает по-английски, а португальский язык очень необычен. Я сел в машину, и махнул рукой вперед. Через пять минут я понял, что не сказал адрес. Начал объяснять, а водитель-бразилец, обернувшись назад, зачем-то прижал руку к сердцу, а потом перекрестился. По прибытии на место он скинул мне с цены счетчика пять реалов, рублей 50 на наши деньги. Странно все это. Жаль, не могу спросить, почему...

Давно с таким удовольствием я не пил ледяное пиво "Антарктика". Жизнь заиграла красками. Я все -таки исполнил свою мечту, прикоснулся к истории страны: и Аргентины, и Бразилии. Невероятно много мыслей приходит в таких местах. Но эти эмоции очень светлые.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.