А мне мама тоже всё разрешала

               

       Эту забавную  историю я прочитала давно, еще в 90-х годах в одной из местных газет, и она сильно мне запомнилась. Произошла она в городском автобусе. Время было час пик, поэтому он был полон народу. Впереди, как обычно, места заняли старики и женщины с детьми. Сухощавая пожилая женщина, лет семидесяти,  спокойно сидела и смотрела в окно. Напротив неё сидел мальчик лет  четырех,  а рядом с ним стояла его мать, молодая женщина лет 25-26. 
        Сначала все ехали тихо. Но минут через  пять  мальчику надоело спокойно сидеть, и он начал крутиться, елозить на сиденье, то  пить попросит у матери, то печеньку.  Та сразу доставала из сумки и ему подавала. Таким образом подкрепившись,  мальчик, от нечего делать стал болтать ногами, при этом касаясь  подола юбки, который  свешивался с колен  пожилой  женщины. 

          Некоторое время женщина  молча терпела, только чуть отодвинулась от его ног. Тогда мальчик стал еще сильнее болтать ногами, уже стараясь зацепить  юбку, оставляя  на ней след от своей обуви.
        - Мальчик, перестань ! -  наконец она не выдержала и сделала ему замечание.
 Он посмотрел на мать, но та и ухом не повела, никак не отреагировала на замечание женщины. Тогда он снова продолжил мотать ногами и пачкать юбку пожилой женщины.  Тогда та обратилась к  мамаше:
     - Если вы мать, то скажите своему ребенку,  чтобы он не болтал так сильно ногами. Он же мне  юбку запачкал.
      - Да, я мать. И что?  Ничего страшного он вам не сделал.  Хочет болтать ногами – пусть болтает. Я  ничего ему не запрещаю делать – все разрешаю.  И нечего мне тут выговаривать.

        Тут молчавшие до сих пор  пассажиры начали возмущаться молодой  мамашей с её неправильным воспитанием, но та упрямо отстаивала свою правоту, и никто  не мог  ей ничего доказать. Между тем, у выхода стоял парень в ожидании своей остановки. Он, жуя резинку,  с интересом слушал этот  спор. Когда автобус уже подошел к остановке и остановился, парень вынул  жевачку изо рта и, быстро подойдя, к молодухе,  с силой  вдавил  ей в лоб.
        - Мужчина, что вы себе позволяете? - возмутилась она.
        - А мне мама тоже всё разрешала делать! -  и вышел из автобуса.
         Увидев, как  горе-мамаша отрывала от волос жевачку, в автобусе такой поднялся хохот, что та, вся красная от стыда, еле дождалась остановки и  со своим пацаном поспешила  на выход. 
       После её бегства не сразу утих смех и разговоры о правильном воспитании.
   
      На эту публикацию пришло немало отзывов, но мне больше всего понравился отзыв   автора Прозы Феликса Довжика. Вот, что он пишет:
    "Таких мамаш я в своей жизни видел. Потом они немало слёз от своих сыночков пролили. Одну такую сыночек, уже взрослый, зимой на ночь глядя на мороз выгнал, а через неделю с удовольствием похоронил. Как ни жутко это звучит: Что заслужила, то получила. Какого выращивала, таким он и стал.
       Я пятиклассником из Белорусской глубинки (1950 г.), основной транспорт лошади, попал в Ленинград. Первый раз еду в трамвае. Недалеко от Невского на Сенной набился народ. Сестра двоюродная (на 14 лет старше меня) мне: "А ну уступи женщине место. Подсказывать тебе надо. Сам сообразить не мог". Мне, все годы отличнику, жутко стыдно стало. Урок сразу и на всю жизнь.
        Японские дети шалят дома, а вне его они же видят поведение взрослых и родителей. И знают - пойдут в школу, всё будет очень жестко".
      
      Нельзя ребенка с детства ставить на пьедестал выше себя, выше других взрослых, выше воспитателей и учителей. Из избалованного и себялюбивого ребенка никогда не выйдет хорошего, добросердечного человека даже по отношению своих родных.


Рецензии
Здравствуйте ещё раз, Людмила.
Актуальная статья, потому что таких горе-мамаш немало. На днях зашла многодетная мама в магазин, поставила коляску рядом с собой, второй ребёнок тоже в проходе стоит, третий на самокате раскатывает, на людей налетает. А магазин небольшой, проходы узкие, не обойти эту коляску, и от мальчика на самокате покупатели шарахаются. Понимаю, не с кем оставить, но можно поставить детишек в ряд, чтобы никому не мешали?
Все молчат, не любят уфимцы ссориться. Ну и я ничего не сказала, расплатилась и вышла. Нервы дороже.
Парень молодец, так и надо нахалке.
С уважением,

Лариса Малмыгина   26.04.2024 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за прочтение и замечательный отзыв с примером. действительно, горе-мамаша. Прежде чем идти в такие места, как магазин, детям надо строго указать, как себя вести. Но этого не было сделано, и дети вели себя так, как
им хотелось. Вот и плохо, что не указал никто этой неразумной мамаше.
С уважением,

Людмила Каштанова   26.04.2024 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 76 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.