Потерянное Счастье

В большой и уютной норе жило одно дружное лисье семейство:
папа Лис, мама Лиса, сынок Тилли, дочка Долли и.. маленький
гномик Динь. До недавнего времени Динь никогда не задумывался
над тем, почему он совсем не похож на лисёнка.

Все в семье его очень любили, а он любил их. Однажды Тилли,
Долли и Динь отправились собирать землянику, мама варила из
неё замечательно-вкусное варенье, и они, холодными зимними
вечерами, пили с ним чай из душистых лесных трав. Каждый из
них набрал по полной корзинке ароматной ягоды. Довольные
они возвращались домой, но по дороге Динь немного отстал от
шустрых Тилли и Долли.

 - Посмотри, ну какой же это лисёнок! - услышал он откуда-то
 сверху. - У него даже нет хвоста и шёрстки!
 - Это что же, болезнь у него что ли какая-то? Может он ещё
 и заразный, как бы мои деточки не заболели! - испуганно
 запричитал второй голос.
 - Да не бойся ты, глупенькая! Он просто не их ребёнок.
 - Как не их, а чей же? И откуда он тогда взялся?
 - Этого я не знаю.. Но старый Ворон говорил, что когда-то
 в этих местах жили гномы. А у гномов нет хвостов и шерсти.

 Динь поднял голову и увидел двух белок, сидящих на дереве,
 которые, заметив что на них смотрят, тут же юркнули в дупло.
 - Интересно, про кого они говорили, - подумал Динь. -
 И у кого это нет хво.. - И тут до него дошло, ведь это же о нём,
 и как он сразу не понял. - Белки называли их гномами. Значит,
 я тоже гном? - рассуждал Динь. - Но как же тогда я попал к лисам?

 - Диииинь! - крик Тилли прервал его раздумья, Динь даже вздрогнул.
 - Ну ты чего тут застрял? - спросил, запыхавшийся от быстрого бега,
 брат. - Пошли скорее! Мы же обещали маме быть дома к обеду.
 - Да-да, идём, я просто искал пуговицу.. она оторвалась.. -
 растерянно сказал Динь. - Пуговицу? Странный ты какой-то сегодня.

 За обедом, обычно всегда разговорчивый и весёлый Динь, сидел молча.
 - Сынок, что с тобой? Уж не заболел ли ты? - забеспокоилась мама Лиса.
 - Нет, мамочка, я просто немножко устал. Можно я пойду, полежу?
 - Хорошо.. полежи.. если устал, - сказала мама и все удивлённо
 переглянулись. Динь встал из-за стола и медленно поплёлся в другую
 комнату. Подождав, когда за ним закроется дверь, мама Лиса посмотрела
 на лисят и строго спросила:
 - Ну-ка, сорванцы, признавайтесь, это вы обидели брата? Я что-то не
 припомню, чтобы Динь среди белого дня захотел прилечь, его и вечером
 в кровать не загонишь.
 - Что ты, мамочка, мы его не обижали, мы даже не ссорились, -
 сказала Долли, хлопая длинными ресницами и готовая вот-вот заплакать.
 - Это правда, мы не обижали, - подтвердил слова сестры Тилли. - Динь
 ещё в лесу вёл себя странно.
 - Как это странно?! - в два голоса спросили папа и мама.
 - Он сказал, что потерял пуговицу, а все пуговицы были на месте,
 я проверял, - сказал Тилли. Родители снова загадочно переглянулись.

 С этого самого дня Динь очень сильно изменился. Он уже не играл как
 прежде с Тилли и Долли; не бегал с ними весело по поляне, не ловил
 бабочек, а только сидел на пеньке и грустно вздыхал. В голове у него
 кружилась карусель из мыслей и догадок, и весь мир встал с ног на
 голову. Ему хотелось спросить, узнать, но он не знал как это сделать.
 Динь боялся обидеть маму и папу, а ещё, услышать что-то страшное.

 Мама же, видя в сыне такие резкие перемены, не находила себе места,
 она не могла видеть своего ребёнка печальным, и понимала, что всё
 это неспроста и прошлое напомнило о себе.
 - Дорогой, как ты думаешь, не пора ли нам рассказать нашему сыну
 историю его появления у нас? - спросила она у Лиса.
 - Да, я тоже думал об этом, видимо время пришло! - сказал Лис.
 - Вот сегодня, за ужином, всё и расскажем, - решили они.

 За столом стояла непривычная для этого дома тишина, все ели молча.
 - Мама, папа, скажите, это правда что я гном? - вдруг выпалил Динь.
 Тилли от неожиданности поперхнулся едой, а глаза Долли от удивления
 стали ещё больше.
 - Кто тебе сказал об этом, сынок? - спросили родители.
 - Никто. Я сам услышал в лесу.. случайно..
 - Мы и сами собирались рассказать тебе, да всё не решались, - сказал
 папа Лис. - Да, мой мальчик, ты самый настоящий гном.
 - А как же тогда я оказался у вас? Вы меня что украли?
 - Ну что ты, сынок, как ты мог такое подумать о нас, - сказала мама
 Лиса и в её глазах появились слёзы. Динь очень пожалел, что своими
 неосторожными словами обидел тех, кого любил больше всех на свете.
 - Простите меня, пожалуйста, я не хотел...

 - Это случилось весной, - начала свой рассказ мама. - Тилли и Долли
 тогда только родились и требовали много заботы и внимания. В тот день
 я долго не могла их укачать, а когда они наконец-то уснули, решила
 прогуляться около норы и подышать тёплым весенним воздухом. Кругом была
 такая красота.. Лес был наполнен красками.. запахами.. звуками.. Но один
 звук мне показался очень странным - то ли колокольчик звенел, то ли
 плакал кто-то - и я пошла на него. Неподалёку рос большой куст лесного
 колокольчика, а под его листьями лежал крохотный ребёнок, завёрнутый в
 голубое одеяльце с белыми ромашками. Это был ты, Динь. Ты плакал. Я не
 думала тогда, как ты оказался под этим кустом один, такой маленький и
 беззащитный. Мне хотелось только одного - накормить и обогреть. И я взяла
 тебя, и понесла к себе в нору. Представляете, каково было удивление папы,
 когда придя домой, он обнаружил троих детей вместо двух. Мы сразу же к
 тебе очень привязались и считали тебя своим третьим лисёнком. Но мысль,
 что кто-то страдает и плачет, ничего не зная о судьбе малыша, не давала
 спокойно жить. И тогда мы решили, что нужно найти твоих родителей, Динь.
 - Да-да, я обшарил весь лес, но так никого и не нашёл, - сказал папа.
 - Белки говорили, что старый Ворон знает, где живут гномы. Мы ведь пойдём
 к нему, правда? - спросил Динь умоляющим голосом.
 - Ну.. если Ворон знает.. конечно пойдём, сынок.
 - И мы.. и мы пойдём к старому Ворону! - закричали Тилли и Долли.

 На следующее утро папа Лис, Динь и, увязавшиеся за ними Тилли и Долли,
 отправились на поиски старого Ворона. На лесной тропинке им повстречался
 Ёж, с полным лукошком грибов.
 - Здравствуйте, дядюшка Ёж! - дружно поздоровались Тилли, Долли и Динь.
 - Здравствуйте-здравствуйте, дети! Куда это вы всем семейством идёте? -
 поинтересовался Ёж. - Я вот грибы собирал. Хорошие в этом году грибы.
 - А мы идём к старому Ворону. Вы случайно не знаете где он живёт? -
 спросил папа Лис.
 - Да зачем же вам Ворон понадобился?
 - Мы хотим узнать у него про гномов, Динь ищет своих настоящих родителей.
 - Это дело хорошее, важное, - одобрительно сказал Ёж. - А Ворон живёт вон
 у той опушки, когда выйдете на неё, позовите его, он всегда там.
 - Спасибо, дядюшка Ёж, за помощь! - сказал Динь.
 - Не за что, детка. Удачи тебе в твоих поисках. А гномы тут и правда когда-то
 жили, только я не очень хорошо был с ними знаком.

 Выйдя на опушку, все стали осматривать деревья, пытаясь найти на одном из них
 Ворона, но его нигде не было видно. И тогда Тилли, Долли и Динь стали громко
 звать его, как советовал им Ёж.
 - Ауу, дядюшка Воорооон!
 - Ну чего вы кричите, весь лес распугали.. Я хоть и стар, но ещё не настолько
 глух. Зачем вы меня звали? Говорите.
 - Извините, что мы Вас побеспокоили, уважаемый Ворон, - вежливо начал папа Лис.
 - Но мы пришли, для того, чтобы Вы рассказали нам про гномов.
 - Про гномов? -  спросил Ворон. - И что же вы хотите про них узнать?
 - Я ищу своих родителей, - неуверенно произнёс Динь.
 - Да-да, он хочет найти родителей, но мы не знаем, где живут гномы.
 Ворон слетел с дерева на землю и стал ходить вокруг Диня, оглядывая его со всех
 сторон, при этом, громко и удивлённо восклицая:
 - Не может быть! Этого не может быть! Но как же это?! Мы же думали...

 Немного помолчав, Ворон сказал:
 - Я знал твоих родителей, малыш. Они думали, что ты погиб. Ведь огромный филин
 унёс тебя в своих когтистых лапах. Горе их было велико и безутешно. Но видимо,
 ты родился под счастливой звездой.
 - Но где, где же они? - нетерпеливо спросил Динь.
 - Они почти сразу ушли отсюда в лес, что находится за озером. Потому что всё
 здесь напоминало им о том страшном дне, когда они потеряли сына.
 - Папа, я должен плыть к ним! - решительно сказал Динь.
 - Да-да, конечно, сынок! Но я не отпущу тебя одного, мы отправимся вдвоём. Вот
 только.. на чём же мы поплывём? - задумался папа Лис.
 - Об этом можете не переживать, - сказал Ворон. - Идите к озеру, найдите там
 бобров, и они смастерят вам плот, быстро и по вашему размеру.
 - Спасибо Вам, дядюшка Ворон! Мы сейчас же пойдём к озеру и попросим бобров
 сделать нам плот. А когда он будет готов, отправимся в путь! -сказал папа.
 -Удачи вам! И пусть у вас всё получится! - пожелал старый Ворон вслед уходящим.
 - Иногда чудеса всё-таки случаются - подумал он.

 Папа Лис договорился с бобрами и теперь оставалось лишь дождаться, когда они
 закончат работу. А мама стала готовить в дорогу всё самое нужное, ведь никто
 не знал, как долго придётся искать гномов в незнакомом лесу. Ей было грустно.
 А вдруг Динь захочет остаться там навсегда и она его больше никогда не увидит.
 Такие мысли лезли ей в голову.. И Динь, словно почувствовав это, подошёл к ней,
 обнял, и ласково сказал:
 - Мамочка, не грусти, я обязательно вернусь! Я так вас всех люблю! Но я должен
 найти своих родителей, чтобы они узнали, что я жив. И тогда их душа успокоится.
 - Какой ты у нас уже взрослый, сынок! Мы с папой очень гордимся тобой! - сказала
 растроганная мама и крепко прижала сына к груди. И они долго сидели обнявшись.

 И вот плот был наконец готов, и можно было отправляться в путь.
 - Я тоже хочу с вами.. на плоту, - канючил Тилли.
 - Сынок, если ты поплывёшь с нами, то мама и Долли останутся совсем одни. Вдруг
 кто-то захочет их обидеть, ведь они женщины, и защитить их будет некому. А ты
 мужчина, ты должен остаться, чтобы оберегать маму и сестру. Я очень на тебя надеюсь,
 сын.
 - Хорошо, папа! Ты можешь быть спокоен, я защитю.. защищу их! - решительно сказал
 Тилли.
 - Я знал, сынок, что на тебя всегда можно положиться, - с гордостью произнёс папа. -
 А на плоту мы ещё обязательно поплывём, все вместе, как только найдём гномов.

 Наступило время отплытия. Динь ещё никогда не расставался с мамой надолго и ему было
 страшновато. Успокаивало одно, папа будет рядом. Вся семья пришла проводить их.
 Мама тайком вытирала слёзы, Долли что-то бесконечно трещала, а Тилли с завистью
 смотрел на плот. - Везёт же тебе, Динь! Ты сейчас поплывёшь.. Вот мне бы так!
 Наконец все ещё раз обнялись, папа и Динь зашли на плот, и оттолкнули его от берега.
 Это было главное путешествие в жизни маленького гнома. Динь плыл туда, где его очень
 любили, но совсем не ждали.

 Озеро было довольно большим. Но, погода стояла чудесная, и потому наши путешественники
 доплыли до места почти без происшествий. Если не считать того, что Динь чуть было не
 бултыхнулся в воду, и папа едва успел схватить его за штанишки, а после этого строго-
 настрого запретил подходить к краю плота. Время подходило к вечеру, когда вдалеке они
 увидели берег. - Ну вот, мы и успели до захода солнца! - сказал папа. - Переночуем,
 а на рассвете отправимся на поиски. - Сойдя на берег, они вбили колышек и привязали к
 нему плот, а затем вошли в лес. Но не успели они пройти нескольких метров, как со всех
 сторон послышалось: - Они уже здесь! Они уже здесь! - Это кричали птицы: воробьи, сороки,
 сойки, щеглы... Дятел выстукивал морзянку, кукушка куковала .. Шум был такой, что Динь
 закрыл уши руками.
 - Пап, чего это они так кричат? - удивлённо спросил он.
 - Не знаю, сынок, может у них так принято встречать новеньких.

 Вдруг прямо перед ними, откуда ни возьмись, появился молодой ворон.
 - Идите за мной, - сказал он. - Я покажу вам дорогу до жилища гномов.
 - А откуда Вы знаете?.. - ещё больше удивились папа Лис и Динь.
 - Дядюшка Ворон прислал весточку с птичьей почтой и просил помочь вам. Нам надо
 поторопиться, пока ещё светло, иначе придётся ждать утра.
 - Да-да, конечно, идёмте скорее! - сказал папа Лис и посадил Диня себе не плечи,
 чтобы можно было идти быстрее. И они пошли.. А ворон летел впереди, указывая им путь.
 

 А в это время, в садике возле маленького и аккуратного домика, семья гномов:
 папа, мама и их дочурка, гномочка Ия, - пили вечерний чай.
 - Скоро, скоро Динь придёт! Гномам счастье принесёт! - весело напевала Ия.
 - Доченька, кто же такой этот Динь? Ты целый день про него поёшь, - спросила
 мама Ию. - И почему он должен принести нам счастье?
 - Мамочка, я не знаю, но сегодня утром мне рассказал о нём колокольчик.
 Большие фиалковые глаза Ии наполнились каким-то необычным и радостным светом.
 - А ещё.. ещё.. колокольчик сказал, что Динь уже совсем близко.
 - Ох, и фантазёрка же ты у нас, дочка! - ласково сказал папа.
 - Ну почему.. почему вы не верите, что я умею разговаривать с цветами?! -
 с отчаяньем в голосе, воскликнула обиженная недоверием родителей Ия.
 - Что ты, что ты, конечно же я ве-рю.. - в этот момент лицо папы Гнома приобрело
 какое-то странное выражение - не то изумления, не то испуга, да так и застыло.
 - Что это с тобой, отец, подавился что ли? - спросила обеспокоенная жена.
 Но папа Гном, не меняя выражения лица, лишь молча показывал куда-то пальцем.
 Мама с дочкой повернули головы и.. тоже застыли...

 - Вот мы почти и пришли, - сказал ворон. - Там, вдалеке, видите маленький домик,
 в нём и живут ваши гномы. Дальше пойдёте одни, а мне пора возвращаться домой, пока
 солнце не село.
 - Теперь-то мы точно сами дойдём! - согласно кивнули папа Лис и Динь, и поблагодарили
 ворона за помощь. - Передавайте привет дядюшке, - попросил ворон улетая.
 - Ну что ж, пойдём, сынок! Осталось совсем немного.

 Чем меньше оставалось им идти, тем сильнее билось от волнения сердце маленького гнома.
 Ему казалось, что оно сейчас вылетит из его груди и стремительной птицей полетит вперёд.
 - Страшно? - спросил вдруг папа Лис, перед тем как войти во владения гномов.
 - Очень! - кивнул Динь.
 - Не бойся, всё будет хорошо! - успокоил его папа, и они решительно вошли.

 Их решительность как-то сильно поубавилась, когда они увидели онемевшие лица гномов.
 Лишь гномочка Ия, подбежав к пришедшим, весело спросила:
 - Ты Динь? Ты принёс нам счастье?
 - Дд-да... а откуда.. вы.. ты.. - но Динь не успел договорить.
 - Я же говорила, говорила, а вы мне не верили! - радостно хлопала в ладоши Ия.
 - Здравствуйте! - наконец поздоровался папа Лис с хозяевами.
 - Здравствуйте, - всё ещё ничего не понимая, ответили гномы.
 - Это я.. ваш сын.. - выдохнул Динь.
 - Ах! - вскрикнула мама, и её едва успели подхватить под руки, чтобы она не упала.

 Когда все наконец немного успокоились, гномы обняли своего вновь обретённого сына.
 - Диинь.. какое красивое у тебя имя, сынок, - сказала мама.
 - Это потому, что его нашли под листьями колокольчика, - пояснил папа Лис.
 - А мы так и не успели придумать тебе имя. А потом..- трагические воспоминания
 снова промелькнули перед глазами мамы. - Потом.. мы стали называть тебя просто..
 Наше Потерянное Счастье.
 - Но теперь-то я нашёлся! - сказал Динь, крепко обнимая родителей.
 - Счастье нашлось! Счастье нашлось! - пела сестрёнка Ия.

 Вот так счастливо закончилась эта история. Вскоре, гномы вернулись в родной лес
 и неподалёку от лисьей норы построили новый просторный дом. Они часто, семьями, 
 ходили друг к другу в гости. Мамы делились рецептами пирогов, папы с сыновьями
 удили на озере рыбу. А уж как была рада Долли, которая нашла в лице гномочки Ии 
 весёлую подружку, умеющую к тому же разговаривать с цветами. Но больше всех был
 счастлив Динь. Ведь у него теперь было: целых две мамы, два папы, две сестрёнки
 и брат, - которые души в нём не чаяли. А ещё.. дядюшка Ворон, ставший им почти
 родным. И все Диня очень любили, а Динь любил их. Потому что, он-то хорошо знал,
 что в жизни нет ничего важнее и ценнее, чем Любовь. Так уж на свете повелось.               


                19. 03. 2023


Рецензии
Очень красивая сказка!

Татьяна Ратова   04.05.2023 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Рада, что Вам понравилось.

Елена Бухальцева   05.05.2023 02:43   Заявить о нарушении