Мысли на заметку. 27 июня 2013 года

       Что означает — существовать? Прежде всего, это всегда сравнение с существованием себя. То есть подразумевается, что я существую, а всё остальное либо существует, как я, либо не существует, как я. Тут «как я» повторяется два раза, но в различных смыслах, а суть одна — сравнение со мной существующим.

       И тогда решение одно: оно в вопросе, а что есть я? В ответе на этот вопрос нельзя пользоваться методом сравнения, потому что получается тавтология и бег по замкнутому кругу.

       Ответ не выводится, а «назначается»: я это сознающая себя собой субстанция; сознающая себя единица.

       Я сознаю, следовательно, существую. И тогда отвергается всё индивидуальное: именно этот химический состав, память, родители, национальность и т. д.

       Это в основании, а в действии — плавающая достоверность, которая и определяет человеческую свободу.
       _________________

       Вопрос ставится по-другому: почему мы, сознающие единицы, имея одно сущностное основание, разделены физически (материально)? И не кажущееся ли это различие???

       Толстой спрашивал себя, а почему любой родившейся ребёнок будет не мной?

       Изнутри человек один, это снаружи их много.

       Человек существует изнутри, а не снаружи. Тогда как мы рождаемся с обратным представлением.

       Я — в том, что различает.

       Я — в том, что объединяет.

       Человек переносит содержание своего я из одного места в другое. Собственно, именно поэтому он и становится человеком.

       Но как тело, как член семьи, общества, как животное человек продолжает себя проявлять как-то. Да, но всё-таки иначе.


Рецензии