[...] Понятийная путаница: я существую, что-то существует, кто-то существует; существовать это глагол, то есть действие. Что делает нечто, что я считаю существующим? Это нечто всегда имеет длящееся отношение со мной. Это всегда отношение между «Я» и «не Я». По сути, только это отношение и можно назвать реально существующим. (Действие всегда есть отношение.) Но проблема в том, что нам хочется знать, что такое абсолютно «Я», само по себе или само в себе. И точно так же хочется знать, что такое мир (не «Я») сам по себе, вне отношения какого бы то ни было. И тут тупик. Безотносительное существование невозможно. И это заложено в понятие «существовать».
Существовать означает — быть в отношении с чем-то. Не существовать — означает лишь прекращение таких отношений.
Отношения нам известны телесные, психологические, мыслительные. И всегда в этих отношениях есть один мой центр, который вступает в эти отношения. Через тело, мысль и т. д.
(Витгенштейн со своими решениями проглядывает.)
А нам нужно одного: чтобы я существовало вне зависимости от этих отношений, то есть вечно. Нам хочется бессмертия.
Как говорил Толстой: почему любой родившейся ребёнок это будет не я?
Я сознаю себя собой (это я).
Я сознаёт себя собой (это моё я) — абстрагироваться от «Я» в себе может только разум.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.