Кремлёвская ёлка

       Когда это было? Можно посчитать. Сколько мне тогда было лет. Наверное, лет 6. Значит это было в 1965 году. Не знаю, кто и как, но достал, билеты на Кремлёвскую ёлку.
Билетов было два! И я пошёл с другом из нашего дома. Я теперь и не знаю то ли моя мама достала, то ли мама друга, теперь уже и не спросишь. Родителей давно нет, а мой друг давно уже живёт в Канаде.
Но я хорошо помню, что родители привезли нас, раздели в гардеробе, а дальше родителей с нами не пустили. Мы гуляли по огромному фойе, там были разные экспонаты, новинки, изобретения. Глаза разбегались, всё хотелось посмотреть. Какие-то роботы, машинки, всё тогда казалось невероятным, не земным, космическим. Вокруг каждого экспоната собиралась толпа. Мы были сильно удивлены, возбуждены, восхищены, даже не заметили, как пролетело время и люди стали вдруг куда-то пропадать, мы и не поняли, как оказались одни. Мы не понимали, куда делись все люди и растерянно бродили по коридорам. Нам на встречу вышла женщина и командным тоном сказала:
- Вы чего тут бродите? Ну-ка быстро заходите!
И завела нас в полутёмный зал. Мы сели на свободные места и на экране стали показывать мультфильмы. Мы тогда редко видели мультики, а многие вообще видели впервые. Мы даже не заметили, как пролетело время и сеанс закончился, и мы вышли опять в фойе. Там опять было много людей они шли к выходу в гардероб. И тут в открытые настежь двери мы увидели большой зрительный зал и там в далеке сцену, на ней была большая ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. А со сцены дед мороз и снегурочка говорили что-то в микрофоны. Играла музыка, и только сейчас до нас дошло, что ёлка-то была там! А мы? Как и зачем эта женщина затащила нас в этот дурацкий кинозал? Зал видимо был предназначен для родителей. Которые ожидали своих детей. Но мы-то не знали! Нам-то было тогда всего по 6 лет! Вот так я побывал на Кремлёвской ёлке.
Как было это давно. И этот курьёзный случай нет, нет да и вспоминается мне. Особенно когда приходилось побывать в Китае, Таиланде, Кубе, на Канарах. И приходит понимание, что может быть «представление» происходит где-то там в большом мире, а нас загнали в тёмный кинозал и крутят, растиражированные плёнки детских мультиков, а мы послушно сидим и смотри.
***
А мы читаем новости в газетах,
И не с любимыми встречаем мы рассвет,
Мы ищем разум на других планетах,
Осознавая, что на этой его нет!


Рецензии