Девять земных дней весеннего кота Часть 02

Вот опять окно, где опять не спят. Может, ждут кого...

Пашка ждал у распахнутого настежь чердачного окна. Он смотрел прищуренными зелеными глазами на меня:
- Ну и где ты ходишь?
- Ты забыл добавить "моя королева"
- Эй, мы кажется с тобой уже договаривались, что я не Бегемот.
- Но ты же черный, мой дорогой.
- Мой окрас по паспорту - нигро. И ты забываешь что я все- таки королевских кровей. Я сфинкс.

Я засмеялась, так душевно и весело мне давно не было. Пашка презрительно отвернулся в сторону:
- Ты невозможная женщина!
- Почему, милый кот!?
- Потому что опять...
- Читаю самую нелюбимую тобой книгу? Ну почему ты так нетерпим к Булгакову?

Кот молчал. Его лысый хвост начал выбивать ритмичный рисунок. Этот стук напоминал какую- то мелодию, но я никак не могла вспомнить ее. Величественный поворот ушастой головы, серьезный взгляд и неожиданная добрая улыбка моего любимца.

- Мир?- спрашиваю Пашку.
- Ну почему я не могу на тебя долго сердиться? Идем! Я хочу показать тебе кое - что.
- Ахаха! Ты сейчас говоришь как Карлсон! Мы будем шалить и пугать разбойников?

Кот сурово сморщил моську. Так он делал, когда Басюня шкодил и учил мелких котанчиков разным пакостям. Кажется, сейчас мне прилетит чьей - то когтистой лапкой по пятой точке.

Вздохнув, я посмотрела на хмурое, затянутое тучами, ночное небо и пошагала за котом.
- Куда мы идем?
- Женщина, ты слишком много задаешь вопросов. Можешь идти молча?
- Ой! Я тут упаду! Ты что? Там же дорога, и меня запросто переедет несущаяся машина.

Неожиданно Млечный путь, только что висевший над нашими головами, опустился на крыши, превратившись в легкую воздушную тропку. Она протянулась от моего дома до дома с зеленой башней на противоположной стороне улицы. Зажмурив глаза, я шагнула и... оказалась на твердой дорожке. Немного подумав, двинулась вслед за котом.

- Эх, будь что будет! Кому сгореть, тот не утонет!
- Ты говоришь как Андрюша, - мявкнул кот.
- Так с кем поведешься, так тебе и надо.
- Спокойно, Дункель!
- Ой, а сам - то! Тоже Андрюшиными словами говоришь!
- Так он же мой брат! Помнишь, как смешно он называл меня!? А ты не знаешь, почему, кстати, Кузьмич?
- Хех, знаю! Есть такое кино "Особенности национальной охоты". Лесника в нем зовут Кузьмич. Андрюша решил, что вы с ним похожи.

Кот неожиданно остановился:
- Павел Кузьмич... Знаешь, а мне нравится!
- Пашка, а ты можешь примерять отчество где - нибудь в другом месте? Мы прямо над несущимися по проспекту машинами! - истошно верещала я.

- Нет, Андрюша прав! Я Павел Кузьмич. Не кричи, женщина. Млечный путь тебя охраняет. Следуй спокойно за мной.
- Вот ты умник! Можно подумать, что я каждый день так путешествую...
- Не день, а ночь!

Дрожащими ногами я шла за ним, холодный пот сменялся жаром пустыни Сахары. Липкий страх от кончиков пальцев на ногах до макушки окутывал мою бренную тушку, вяло передвигающуюся по дорожке. Кажется, вот уже и крыша. Та самая зеленая с башенкой.

Мне всегда было любопытно посмотреть, что в этой башне. Буйная фантазия подсказывала каждый раз новый вариант.
То это была мастерская известного скульптора.
То представлялось, что художник превратил ее в маленькую галерею.

А однажды, возвращаясь из школы с Лизой, мы вдруг решили, что там живет писатель, который с утренними лучами солнца отправлялся спать, а ночь приносила ему на крыльях Пегаса Музу, и он создавал свои шедевры.

Пашка следовал прямиком к этой башне. Я уже не просто шла - практически от страха на коленках ползла за ним. Мой кот не обращал никакого внимания на клацающую зубами меня.

- Ппппааааша, пппподожди меня....Дай хоть отдышаться...
- Хозяйка, я же тебе сказал: шлепай смело и ничего не бойся. Ну что тебя так скрючило? Ты плачешь? Вот тебе и новости! Ты так рыдала, когда я на радугу ушел. Я видел, как тебя месяц выбивало из себя и ты заходилась в слезах.
- Сссслушшшай, я сейчас ттттоже готова ммммолиться всем Богам и Богиням!
- Тссс! Мы уже пришли! Слышишь?
- Шшшшшто я должна услышать?!- гаркнула я во все горло, пытаясь криком остановить легкой рысцой убегающего кота.

Пашка остановился и в ожидании меня начал намывать свою моську.
Я доползла, уселась удобно за башенкой,чтобы хулиган - февральский ветер, случайно залетевший откуда - то с северных краев, не скинул с крыши.

Осторожно обойдя вокруг, мы заглянули в окно зеленой башни. Там играла музыка, и девчонки в красивых спортивных купальниках танцевали на пилонах. Они были похожи на змей- так грациозно изгибались и вились вокруг металлической стойки. Теперь понятно, какой ритм отбивал лысый хвост моего любимчика.

Полюбовавшись зрелищем, я устало опустилась на пол балкончика, что окружал башню.
- Скажи мне, Паша... Кузьмич, ты меня слышишь? Что молчишь?
Пашка не отзывался. Я оглянулась - его не было рядом. Холодный пот снова прошиб меня. Сидя на этом узеньком балкончике, я боялась пошевелиться, не то чтобы закричать. Куда он подевался? Господи, где этот несносный #мартовский_кот?

Он явился так же неожиданно, как и пропал.
Слезы градом катились по моим щекам:
- Пашка, где ты был? Давай уже возвращаться обратно. Только пойдем по земле. Спустимся на лифте, я возьму тебя на руки и донесу до дома, - татраторила я, чтобы только кот не исчез опять.

Кот терпеливо выслушал мое лепетание, потом промурчал:
- Хорошо, хозяйка. Сделаем, как ты хочешь.
Пока мы добрались до шахты лифта, пока спустились вниз, оба молчали.

Дорога до дому мне показалась самой лучшей дорогой в мире.Я опять держала в руках теплое тельце моего любимчика. Он уютно устроился под правой полой моей шубки, высунув на улицу только мордочку. Пашка молча созерцал окружающую действительность. Когда поднялись на его звездную крышу, кот уставился зелеными глазищами в небо и о чем - то своем, котячьем размышлял. Я не мешала - только ему ведомо, где он сейчас мыслями был.

- Скажи, хозяйка, ты правда очень испугалась, когда шли по Млечному пути, когда осталась одна там, на балкончике?
- Спрашиваешь...
- Теперь знаешь, как было мне страшно, когда ты уехала, а меня оставила с дочкой. Я боялся, что ты не успеешь вернуться, мы не попрощаемся. Болезнь опять накрыла, я просил Кошачью Богиню подождать твоего возвращения. Я очень хотел увидеть тебя, прежде чем уйти на радугу.
- Прости меня Пашенька, я виновата перед тобой.

Слезы катились градом.Кот мягкой лапкой ловил слезинки, терся о щеку мордочкой.
- Не плачь, у нас были две самых лучших недели. Ты успела. Я благодарен, что не оставила меня в клинике, а забрала домой и была рядом. Я видел, как ты плакала, когда мне пришлось уйти. Как вы с Марфой Васильевной тосковали без меня. Брюс не такой?

- Неа...- промычала я. - Он гоняет Марфушу и дерется со всеми. А на меня вечно ворчит.
- Не обижай его. Он тебя любит. Потому и воспитывает, чтобы ты не плакала и не горевала. Иди. Тебе пора.
— История, однако... Разве ж это любовь?
— Вот! Потому и ищу ответ на вопрос — что такое любовь?
Кот еще раз жестом показал, что пора возвращаться.
— Завтра придёшь? Обещаю показать тебе... Нет. Не скажу. Пусть это останется тайной. Иди, и завтра одевайся потеплее.

©Copyright by Kazenova Svetlana


Рецензии