Украинцы, кто они нам? Друзья или враги?

Украинцы, кто они нам? Друзья или враги?

Больше года идет военная операция СВО – специальная военная операция на Украине. Идет война жестокая и гибнут наши сыновья России, гибнут и украинские сыновья, молодые парни. Большое горе родителям, вдовам, сиротам детям. У меня в Харькове сестра двоюродная Аня, у нее два взрослых сына и она их прячет в подвале дома своего. Если выйдут на улицу, их сразу насильно приведут в военкомат и заставят воевать против России. Воевать против своих братьев. Самый родной и близкий народ  России – это украинский народ.  Украина – это та же Россия, это окраина России, это единая святая Русь! У нас так много общего – это Православная Христианская религия. Наши деды и отцы вместе воевали в годы Великой Отечественной войны, вместе гнали  прочь фашистов и освобождали города и села Украины, Польши, народы  всей Европы.
Можно очень много и долго рассуждать о политике, высказывать свое мнение.  Сестру с ее сыновьям я пригласила жить к себе в новый построенный свой дом на берегу Черного моря. Из окна видно  море, за домом начинается лес, рядом с домом федеральная трасса. Места хватит всем. Но  Аня не смогла вырваться и вывезти своих сыновей. Как там они,  связи почти нет,  иногда только по телефону позвонят . Просила, чтобы мы не звонили, а то их вычислят.
-Да и куда мы поедем, нам некуда будет потом вернуться, все растащат мародеры из дома.
Другая сестра Алина  где – то прячется от войны со своими детьми.
 Многие украинцы стали беженцами и убежали из Украины с детьми на крутых богатых машинах, приехали и хорошо устроились. Наши российские власти их разместили в лучших санаториях, в хороших квартирах и новых домах. жилье было предназначено первым очередникам.
Потерпите! – попросили власти очередников, для беженцев надо.
-Потерпим! – привыкшие терпеть отвечают россияне.
Мне звонит подружка с Урала. Много украинских семей прибыли с детьми к ним в город.  Обо всех позаботились наши власти, разместили в хорошие просторные квартиры, платят за них, заботятся так о беженцах, как не заботятся о своих, местных людях.
Вот в одной семье в коридоре на детском велосипедике катается украинский ребенок. Моя подружка выносит ребенку конфетку вкусную в красивой блестящей обертке.
-Саша, а где же твой папа? – спрашивает она у малыша пяти лет.
-Мой  папа остался на Украине, он воюет с москалями и как только их всех перебьет, так мы с мамой вернемся домой! – откровенно сказал .
Все разговоры от взрослых слушают внимательно дети и впитывают в свое сердце.  Устами  младенца глаголет истина! Это выражение народное, но как оно верно! Значит мы пригрели у себя кого? Врагов?
Совсем недавно и ко мне близко приблизились беженцы из Украины.
Дом мой большой, но совсем опустел после смерти мужа.  Его уход в потусторонний мир я восприняла очень тяжело. Я думала, что он будет со мной всегда! Такой жизнерадостный, влюбился в меня  и стал не просто ходить по земле, стал летать, стал парить над землей! К нему пришла Муза и этой Музой стала я. Из него полились стихи искренние, добрые, хорошие.  На его стихи я стала писать песни, мы везде были вместе и не расставались никогда! Столько творческих авторских концертов сделали в школах, вузах, военных училищах, войсковых частях и пограничных заставах. Но муж ушел и даже уходя он показал мне , как уходит его душа.
-Надя,  Надя, смотри, показывает мне рукой на верх, а я смотрю и ничего не вижу. Но догадалась, что он уходит от меня, закричала:
Не уходи! Не оставляй меня одну! Не отдавай  меня никому!
Рука упала , дыхание не стало.  Я закричала. Прибежали врачи, стали спасать,  но сердце не восстановилось, не забилось снова.
Я тяжело перенесла эту потерю, сама заболела сама после смерти мужа. Еле – еле выкарабкалась из лап смерти. Овдовела, осиротела, и дом мой тоже осиротел. Дочка  уговорила меня пустить квартирантов, дала объявление, чтоб маме было не скучно жить одной.
 По объявлению пришли муж и жена с украинской фамилией .  Я их приняла с добром и теплом за очень маленькую плату.  Но жена Еничка уехала к детям, они должны окончить учебный год и переедут все.
Муж Енички остался жить в моем доме, устроился работать у богатого предпринимателя на форелевом хозяйстве. Чем-то не понравился хозяин моему квартиранту и он однажды приехал с форелью и сказал, что уволился, что хозяин жадный, за жадность он заплатит больше и разорится полностью.  Привез много инструментов, несколько сумок  набитые каким -то барахлом и я поняла, что улыбчивый и вежливый квартирант человек жестокий.  Не сразу я поняла, как разорился его хозяин. Оказывается, ночью спустили они с другом тоже украинцем всю рыбу в речку, форель ушла и разорила хозяина. Меня этот поступок квартиранта насторожил. Но где этот хозяин живет я не знала
 Второй поступок квартиранта с украинской фамилией меня тоже удивил и насторожил. Подошел праздник – День России. Я наготовила много вкусняшек, ко мне приехали отдыхать девушки из Санкт-Петербурга, подружки моей дочери. Плов вкусный, салаты, напекла блинчиков, купила домашнего вина у Гагика. Днем еще выступала в войсковой части с патриотическими авторскими песнями  дивизиона зенитно-ракетного полка, как всегда устроила военнослужащим срочной службы чаепитие с конфетами и тортиками, встречу с ветеранами Боевого Братства, Союзом офицеров запаса, а вечером  праздничное застолье с моими гостями. Все было отлично за праздничным столом, но я устала и предложила молодежи еще посидеть, а сама пойду отдыхать. Квартирант был с другом Юрой из Украины. Мне захотелось сфотографироваться с моими гостями на добрую память о хорошей встрече. Вынесла копию Знамени Победы. И вдруг категорический отказ моего квартиранта и его друга развернуть и подержать копию развернутого Знамени Победы и сфотографироваться с ним! Я была в шоке! Как? Почему?  Просто не хотим без всякого объяснения!
Всегда, где бы мы с мужем не проводили патриотические авторские встречи, будь то школьники, или студенты, или ветераны, или военнослужащие срочной службы, пограничники, курсанты  – везде с радостью фотографировались на память! А здесь, за моим столом,  я угощаю этих людей и парни отказались сфотографироваться! Я расстроилась, забрала свою копию Знамени Победы и ушла в свою комнату отдыхать. Какая то тревога поселилась в моем сердце.
На другой день я строго сказала своему квартиранту, чтобы он больше никогда не приводил в мой дом своего друга, тем более с ночевкой.
Вскоре приехала и Еничка со своими двумя дочками. Стали просить меня прописать их в моем доме, раз дети будут здесь учиться. Конечно, я согласилась без всяких уговоров.
Едем в Сочи в центральный МФЦ сначала в переполненной электричке, затем в огромной очереди ждем , когда нас пригласят  к нужному окошечку для прописки. Жарко, душно, устали. Вдруг подходит и наша очередь. Бегом  бежим, лишь бы скорее закончилась эта процедура. Строгая чиновница рассматривает сначала мои документы, затем моих квартирантов , чтобы зарегистрировать их пока на один год в моем доме. Еничка подает бланки на своих детей, я подтверждаю, что разрешаю им прописаться у меня, и тоже ставлю свою подпись.  А когда она подала свою анкету, то неожиданно для меня закрыла рукой о себе свои данные. Я не поняла и отодвинула ее руку и... В анкете стояли совсем другие данные. Имя – Элен, и далее все нерусское. Я поднимаю на Еню удивленные  глаза и спрашиваю: «А кто это?»
Это я ,- отвечает мне с улыбкой Еничка.  Просто у меня была депрессия и я решила поменять в своей жизни все: имя, фамилию!
Зачем?- спрашиваю удивленно.– А эти американцы, чью вы взяли фамилию они ваши родственники? Вы мечтаете о наследстве от богатого миллионера? Еничка только пожала плечами
Ради детей я их зарегистрировала на год, чтоб учились.
А потом меня предупредил наш офицер запаса ФСБ: « Много украинских семей с детьми переезжают в разные города России, их обучили делать теракты.  Будьте осторожнее со своими квартирантами».
Мы расстались с ними. У девочек светское воспитание, они никогда не возьмут в руки веник, чтобы подмести пол хотя бы в коридоре. Даже их трусики стирает папа, когда нет мамы рядом. По какой-то причине опять она в поездке . Я не нашла общего языка с детьми, они со мной не хотели совсем общаться, не разговаривали. Целыми днями сидели в компьютерах, даже по ночам засыпали с включенным компьютером.  Когда я им заносила в их комнату на втором этаже какие– нибудь  вкусняшки, например, варенья из инжира, фейхоа, кизила, то девочки удивленно смотрели на меня в своих очках и молчали. А где элементарная улыбка и просто слово-Спасибо!
У меня на огороде росло несколько кустиков помидоров, кран с водой рядом.  Однажды я предложила девочкам вместе со мной полить 5-7 кустов помидоров.Мне хотелось их хоть как-то объединить со мной в одну семью, ведь мы живем вместе! Они не вышли  совсем,
Мы расстались, я не смогла перенести к себе такого отношения. Все мои угощения воспринимались, как навязывания. Отвяжись, мол! А я то уже мечтала, и говорила об этом, что мы будем жить, как одна семья, что я смогу для них и часть земли выделить из своего огорода для их будущего дома!
 Кто они эти украинцы? Друзья или враги с ножом за пазухой?


Рецензии
Народы отличаются один от другого не языком или местом проживания, а своей ментальностью, тем, что называют душой. Общность ментальности означает, что в целом у большинства представителей данного народа совпадает идеал, совпадает представление о том, как должна быть устроена жизнь. Эти идеалы могут быть разными.
Украина постоянно была больна нацизмом и всегда славилась своими людоедами. Их герои, которым они зажигают поминальные свечи, ставят памятники, называют в честь их проспекты и улицы-это Б.Хмельницкий, С.Петлюра, Бандера, Шухевич, Васюра и др.
С момента обретения Украиной "незалежности" началась реабилитация нацистских карателей. Методично вдалбливали в головы молодежи о подвигах этих хероев. Своих же соплеменников резали с таким упоением, что у тут говорить об иноверцах.
Конечно, не все приехали с камнем за пазухой, но надо быть бдительными, ротозейство до добра никогда не доводило. Не всякая декларация к милосердию приводит к истинному милосердию.
С уважением.

Борис Шнайдер   30.03.2023 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли на мою страничку, у меня впервые за много лет появилось свободное время! Столько накопилось, хочется поделиться, рассказать, оставить о себе память хотя бы детям, внукам.

Надежда Дмитриева 5   02.04.2023 12:38   Заявить о нарушении
Это очень хорошо, что у Вас есть тяга писать. Значит надо писать.
Один мой знакомый обижался, что другие вроде намного хуже его пишут, их замечают, а его нет. Он это в себе поборол, написав стих. Вкратце:
"И что вон тот, хреновый сочинитель,
А все же с Волгой, дачкой и семьей,
А тут святые мне перо всучили,
Да так щедры, что только шиш со мной.
И тут меня как будто приподняло,
И-в кровь лицо о дерева шипы,
И крикнул Ангел: "Не считай, что мало!
Коль дадено писать тебе-пиши!"

Всех Вам благ.

Борис Шнайдер   02.04.2023 15:16   Заявить о нарушении
Молодец! Спасибо!Умница!

Надежда Дмитриева 5   11.04.2023 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.