Глава 15. К гнезду пауков

Станция «Сеть», как и положено нормальным станциям, оказалась расположенной внутри пылевого облака, с плавающими в нем, словно клецки в супе, частями бывшего крупного астероидного потока.  Когда-то разрушенного.  Непонятно только  кем или чем?   Да и зачем?  Ради какой великой цели? Но,  некая сила умудрилась раскрошить на части даже обломки того, что когда-то являлось звездной системой, а потом превратилось в астероидный поток. Покрошили под капусту и его. Оставив существовать,  лишь  достаточно  небольшие  по размеру,  каменюки.
Хотя, имея под  боком пустоту,  удивляться в принципе,  ничему не приходилось. И все же… 
Конечно, Пустота была рядом. Слишком близко. Слишком рядом. Слишком…
Нечто, не имеющее временного континуума. Однако, являющееся  пространством. Но как так-то? 
Если  это -  есть  нечто,  не содержащее в себе ни единого бозона. Однако оно,  по непонятным причинам, способно  уплотняться, создавая  его.   Запуская актом этого создания  внутри  сотворенной   ею частицы - время.
Место, не являющееся пространством, как  таковым.  Поскольку  оно - пусто. И не содержит в себе ничего.
И,   тем не менее,  именно там  зародившийся крохотный  бозон - есть и  пространство, и  его неразвернутый временной вектор, содержащий в себе прошлое, настоящее и будущее,  в одном флаконе.
Отсутствие событий, при этом  ведущее к  уплотнению  того,  чего  нет.    Утрамбовка  пустоты,  позволяющее  создаться  из энергии пространству,  через  обретение  ею  формы. 
А  форма,  включая  в себя пространство и  время, запускает броуновское  движение, расширяя  тем  самым свой  пространственно -  временной пузырь.  Т.е.  начинает  БЫТЬ и творить.
С  одной стороны.
А  с  другой – эта  же  система и  разрушает, стремясь поглотить уже имеющееся.  Разорвать пространственно - временные связи, лишить личность  осознания, убить  все живое, стерев  в  ничто  все  материальное.
Да, конечно,  система  черных  дыр  галактики  не давала шанса этой самой галактике разрушиться, будучи  вывернутой  наизнанку той  же  пустотой, способной ее  элиминировать. Или все же аннигилировать?  И почему  то,  чего нет,  все же имеет цвет? Это что?  Оболочка?  Граница между бытием и собственно пустотой?
Вопрос, однако.
А  по факту,  в пограничных областях хватало  всякого,  что могло неожиданно и основательно подпортить  жизнь и имущество если и не всей галактики, то  уж  ее  отдельно взятому  району,  вместе  с  его  обитателями, так  это  точно.
Се ля ви,  как  говорило  одно  древнее  племя.
И все это,  все мои рассуждения, вопросы в  никуда -  были просто отвлечением от реальности,  с  замершими событиями жизни в ней.  Пусть и  на какое-то время.  Философствование. Отдых для натянутых нервов. Переключение для мозга, чтобы не завис от напряжения.
Но  теоретические  выкладки, это теоретические выкладки,  а  на практике…   
Я,  достигнув границы пылевого облака, почувствовала себя  гораздо спокойнее.  В конце  концов,   рассуждать о высоких материях,  лучше всего  сидя на диване, на попе ровно.  Даже если ты  среди этих  материй  и  трешься.  Иначе  раздавят тебя силы неведомые.  Разотрут  и не  заметят. Они не  заметят, а тебе обидно.  Поэтому,  дождись  дивана…
Дивана не было.  Зато,  была система связи.  Ею я и воспользовалась, едва войдя в  пылевое…

***
Звонок вызова вырвал паукообразного из сна, немало удивив уже самим фактом его возникновения. Ведь не смотря на то, что должность главного кухмейстера  в одной из самых элитных школ Содружества спокойной назвать было сложно, все же по сравнению с временем несения  Агаром военной службы,  его теперешнее занятие,  вполне можно было считать тихой гаванью жизни.  А школу Стисса - райским уголком. Безмятежное пребывание  в котором,  почти ничто не нарушало. Ничто и никто, за редким исключением. Поэтому – то,  неожиданный ночной звонок и обрел силу ушата холодной воды, вылитой на голову ничего не подозревающего повара;  вырывав  тем  самым, его из безмятежности сна;  заставив нервы  натянуться струной;  и скрутив   все  внутри,  в один тугой узел.
Кухмейстер резко подскочил на постели, принимая вертикальное положение. Зрачки,  всех восьми,  одновременно распахнувшихся  глаз,  чуть расширились. Щетина волос по всему телу  встала дыбом, готовая отстрелиться. Его  две руки сжали ладони в кулаки, а вторая их пара - приготовилась схватить оружие.  К щекам прилила кровь, а сердца сжались в предчувствии...

***
Должна сказать, что вид у возникшего на экране смарта повара, был какой-то встрепанный. Я бы даже сказала – ошарашенный. Может разбудила, а может..:
- Соскучились? – миролюбиво и почти нежно поинтересовалась я у капитана в отставке.
Агар посмотрел на меня из-под прикрывающей глаза ладони.  Его  пальцы  на всех четырех руках, чуть подрагивали. А в глазах, кадрами кинофильма, мелькало разнообразие чувств. От паники, до теплой радости и желания удавить мою скромную и тихую персону, собственными руками.
Я широко улыбнулась ему и губы кухмейстера нервно дернулись,  дрогнув.
Впрочем, терять время, разглядывая бывший объект  постоянного приложения своих ручек,  мне не стоило. Как и тянуть это самое время. Что - что,  а  оно здесь стоило дорого. Поэтому, моя речь отличалась краткостью и лаконичностью:
-Я  у  «Сети».  Собираюсь ее разморозить. Красноголовый одобрил. Коды скинул.  Есть что-то еще, что мне стоит знать?  Времени у нас пять минут.
Да.  Я – хамло.  Ни те «здрасти», ни те «извините за беспокойство», ни  те «простите, пожалуйста». Знаю. Но,  во-первых,  мне  было не до  политесов.  А во-вторых, чуяла я, что моя вежливость совсем уж перепугает  бедолагу.  А мне  нужен его инфаркт?  Та ни разу. Так - то  он  нормальный мужик. Просто со мной,  ему не очень везет.
- Три минуты. Жди.– сразу став жестким, сквозь зубы не произнес, а рыкнул мне в ответ  Кухмейстер.
Судя по всему,  его эта моя затея не порадовала, как и ситуация вынудившая меня  выбрать данное  решение,  неизвестной ему задачи.
- Принято. – кратко откликнулась я, переходя в режим ожидания.
Время вновь замерло. Мне же осталось - ожидание.
И,  откинувшись на спинку кресла,  и заложив руки за голову,  я просто вглядывалась, в окутывающую мой звездолет,  мглу.
Одним глазом следя за показаниями приборов, а вторым за  черной пеленой,  преданной собакой лижущей мне стекло кабины.
Данный астероидный поток имел сложную восьмеричную  траекторию. А его гравитационная составляющая,  заставляла рой камней  постоянно вращаться вокруг своей оси, с периодической сменой траектории этого вращения.
И вот, весь этот поток, в пыли и грязи, крутя восьмерки, вертясь и меняя направление,  двигался вокруг -  и вместе -  с «Сетью».  Крутясь в разные стороны, но на  одном  пространственном квадрате, находящимся  рядом с пустотой.
Эта станция располагалась к ней ближе всех.
И к  базе, во всех смыслах этого слова, еще надо было добраться.
Упоминать маячки и оружейные платформы, по периметру;  думаю,  будет излишне.
Это все шло по умолчанию.
Посему, коды оттранслировать требовалось почти сразу. И они у меня были.  Однако, имелся нюанс. Ма-лень-кий  такой.
Эта станция,  считалась базой пауков. А они, как известно, плетут сети.  Посему, место их обитания всегда включало в себя ловушки. Это относилось и к характеристикам  ИИ  базы,  в том числе. Система  явно была с подвохом. Просто не могла не быть. Иначе,  то не пауки и были.
Потому-то,  я и решила  обратиться к  Агару. Одних кодов, выданных мне ассаном,  могло быть  недостаточно. Должны были быть нюансы. Ну, или моя паранойя пыталась их себе придумать.
Вот и пришлось замереть на порожке…
Висеть на краю границы  пылевого облака и около пустоты,  было слегка страшно конечно.  Но я решила,  что еще более стремным, будет попасться в паучьи сети станции, сплетенные для непрошенных гостей, как  ее разумом, так  и умом паукообразных.
Не, я конечно справлюсь. Только,  за  фига мне лишние трудности? Тут и так непонятно,  чего ожидать?
Поежившись, я отвела взгляд  от  танцующих  за кабиной частичек пыли.
Словно снежинки, одни из пылинок этого тянущегося на несколько световых лет облака, плыли в гравитационном потоке, другие поднимались вверх откуда-то из неизмеримой бездны, третьи падали сверху вниз, проваливаясь в эту самую бесконечность…
Зрелище почти гипнотизировало, заставляя сознание зависнуть.
Пришлось перевести взгляд на приборную доску, на пустующее кресло штурмана.
Наконец,  экран  смарта   дернулся долгожданным вызовом, высвечивая  на мониторе набор цифр.
Однако,  этот номер  был мне не знаком. 
Впрочем, относился он к локации ареала обитания  паукообразных. Их звездных систем. И я ответила.
На  экране смарта  возник, чуть искаженный помехами,  старый, очень старый тип;  относящийся к  другому классу паукообразных, если сравнивать его со школьным поваром. Недобро глядя на меня своими шестью неоновыми глазами, он слегка оголив  клыки,  приказал:
- Запоминай. – тут же продиктовав  три дополнительные цифры, в одной из последовательностей кода.
С  коричневого, изборожденного глубокими морщинами лица,  на меня недобро смотрели ярко-синие глаза.
Темно-фиолетовый кончик языка тронул острые, желтоватые клыки;  и возникший на экране,  и  в  моей жизни тип,   холодно, сиплым  голосом, властно и очень спокойно  произнес:
- Я выясню у  Красноголового, что за веская причина у тебя возникла, что вы решились на расконсервацию «Сети»? И  для вас всех  будет лучше, если она и  вправду будет,  действительно  уважительной.
С этими словами неизвестный отключился.
Мне же оставалось лишь надеяться на то, что он признает правомочность  моего решения. Иначе я подставлю и повара, и Гэхэджа.  Да  и  сама  огребу  по  самые  не  балуйся.  А  не хотелось бы.
Однако, пора было возвращаться к нашим баранам, что называется.
Поскольку, коды это конечно хорошо.  Но до станции то,  еще надо бы,  как-то  долететь.
Я легонько тронула рукой штурвал, посылая звездолет вперед…


Рецензии