Там где рождаются Оазисы

Зазвонил телефон.

Я ехал на машине в сторону Моря. Почти все окна были напрочь распахнуты и горячий, стальной воздух сдавливал салон автомобиля с своих сухих объятиях. Это лето было необычайно жарким. С утра было около двадцати пяти градусов, а к вечеру обещали под тридцать пять и грозу. На грозу я молился превыше всего.

Я съехал на обочину, давно приняв для себя за правило - либо жмешь на газ, либо говоришь по телефону. Принцип Цезаря исключался мной в подобных делах. Я заглушил двигатель и ответил на звонок.

— Алло! Здравствуйте! Как ваши дела! Надеюсь превосходно как и у меня! Вы знаете кто вам звонит? Конечно же скорее всего нет! Вы слушаете радио?

— Радио?.. Нет, не слушаю, - ответил я.

— А есть ли у вас радио где-то поблизости?

"Радио где-то поблизости?". Я попробовал вспомнить когда я в последний раз слушал хоть какое-то радио и не смог вспомнить. В голове вплывали события десяти-пятнадцати летней давности. Да и то, если все это происходило на самом деле, а не вдруг причудилось мне, как одинокому путнику в пустыне, что бредет через одинаковые барханы под палящим солнцем вот уже несколько суток без капли воды. И вдруг, в приступе неописуемой радости замечает где-то вдалеке подергивающийся мираж оазиса с пальмой и природными ландшафтными кактусами - островок жизни в океане экстремальных температур! И блики солнца призывно отражаются от воды его естественного и прохладного водоема, словно обнаженная и манящая своей влажной красотой девушка... А может то женщина, что затаилась на дне глубокой песчаной ямы, точно коварное хищное насекомое, что стремится завлечь одинокого путника в свой обсыпаемый песком дом... И сам того не ведая, не осознавая как до того дошло, путник берет в руки лопату с блестящим отполированным песком жалом-лезвием и...

— Алло!? Вы меня слышите!?

— Да, здравствуйте, я задумался.

— О чем же вы задумались? Поведайте нам пожалуйста!

Я достал пачку "Космос" из бардачка и прикурил. "Поведайте нам".

— Как вы думаете человек, который за три дня не выпил ни глотка воды сильно разочаруется, если осознает вдруг, что тот водоем, к которому он из последних сил бежит - это мираж?

— Мираж? Вы имеете в виду группу "Мираж"?

Никогда не слышал о группе с таким названием.

— Нет, я про оазис.

— А, так вы про британский рок! Прекрасно! Мы как раз хотели...

— Да нет же, я про воду и жажду. Представьте, что вы не пили ни капли воды несколько дней и брели в пустыне под знойным солнцем. Ваша голова уже распухла от жары, кожа начала слезать, несколько раз вас чуть не укусила змея и один раз скорпион.

— Так... Интересно... И все же давайте...

— И вы очень и очень хотите пить и вдруг вдалеке видите пальмы. А под ними двух обнаженных красавец. Одна плещется в прохладном озерце, а другая машет вам загорелой ручкой и при этом открывает запотевшую от холода бутылку пива, мыл, давай к нам, чего ты там киснешь.

— Ага...

— И вот ты срываешься с места, из последних сил бежишь в их сторону, обезумев от радости. И добежав ты сразу же ныряешь в воду.

Я сделал паузу, чтобы затянуться. Ветер стих, движения на дороге почти не было. Весь мир замер и даже птиц было не слышно. Ничего не было слышно, только солнце бесщадно плавило асфальт и поверхность земли.

— И..? - послышалось из трубки.

— И оказывается, что ты нырнул в песок вниз головой.

Повисла неловкая пауза.

— Хорошо... Прекрасная история! Действительно, в такой ужасно жаркий день хочется всем слушателям пожелать обрести свой оазис и чтобы он не оказался миражом!

— И с обнаженными загорелыми девушками.

— И с обнаженными загорелыми девушками! Конечно! Куда же без них!


Рецензии