Предисловие от автора

Американский музыкальный коллектив LCD Soundsystem в припеве одной из своих песен употребил фразу «Все совершают ошибки…» (ориг. Everybody makes mistakes…»). Сие философское утверждение, насколько бы неохотно для меня это было бы признавать, применимо также и ко мне, как и к другим простым смертным. Одну из ошибок, оставивших тяжёлый и неизгладимый след на моём экономическом и ещё более на моральном состоянии, я совершил 25 декабря 2021 года, когда приобрёл автомобиль «Niva Legend» в автосалоне «LADA Агат» на Комсомольском шоссе, 7В в Нижнем Новгороде. Вероятно, первым же вопросом у заинтересованного читателя будет «А какого лешего этот чувак попёрся покупать именно отечественный автомобиль, да ещё за бешеные деньги?» На сей провокационный вопрос в момент покупки я вполне мог ответить довольно однозначно. Опыт владения отечественным автомобилем у меня имел место с 2015 года. Бодренький и довольно неприхотливый в ремонте и обслуживании седан ВАЗ-2107 производства тольяттинского автозавода долгие годы при почти ежедневной эксплуатации не переставал меня удивлять удобством, живучестью, экономичностью в потреблении топлива и универсальностью в практическом применении. Однако в силу возраста, естественного износа лакокрасочного покрытия, амортизации деталей ходовой части, коррозии кузовных элементов и прочих негативных аспектов длительной эксплуатации «семёрка», мягко говоря, подызносилась. Кстати, я и поныне по целому ряду причин езжу именно на ВАЗ-2107, а не на новой «Ниве», несмотря на то, что пороги с кромками некоторых дверей проржавели насквозь; лампочка «check engine» загорается и гаснет по три раза на дню, время от времени передние колёса напоминают о себе то каким-то хрустом, то скрежетом. Но моё повествование здесь будет вестись не о старой, гнилой, но, тем не менее, резвой и ходкой ВАЗ-2107, а более о купленной мною трёхдверной «Ниве», на поверку оказавшейся попросту презентабельным металлоломом; о безразлично-пренебрежительном отношении сотрудников службы сервиса компании «LADA Агат» к своему клиенту; о жесточайшей фрустрации человека, потратившего восемь с половиной сотен тысяч рублей на покупку некачественной вещи, которую оказалось невозможно вернуть продавцу и получить деньги обратно; о фактической технологической деградации отечественной лёгкой гражданской автомобильной промышленности с 2007 года (год выпуска моей «семёрки»); об уклонении от непосредственной ответственности завода-изготовителя перед покупателем и о многом другом, касающемся покупки нового автомобиля и повлечённых ею последствиях. Недопонимание, различного рода казусы и недоумение от происходящего со мной за год вынужденного владения этим чудом техники я, в силу своего мастерства владения пером, постараюсь перенести на эти горемычные страницы и поскорее опубликовать, дабы мой печальный жизненный опыт не пропал даром и многие другие потенциальные покупатели смогли получить возможность извлечения практической пользы из моей чудовищной оплошности и, как говорят в народе, не встать на те же грабли, ибо удар по нервам и по карману, как, например, в моём случае, чрезвычайно болезненный во всех отношениях.  К тому же убитые нервные клеточки, как известно, не возрождаются, а сотни тысяч рублей не покоятся в прессах на городских тротуарах. Итак, я начинаю публикацию серии статей к первой годовщине столь пренеприятнейшего для меня события, начиная от покупки с сопутствующим ей заключением договора купли-продажи и заканчивая последними впечатлениями от крайней поездки на купленном автомобиле с выводами и заключительным резюме по рассматриваемому вопросу. По совести говоря, я почти год собирался с духом для написания данного произведения. И дело тут не в том, что мне было нечего сказать. Слов было выше крыши, проблема была, скорее в их избытке и грубости их выражения. На горячую голову существовал риск уйти от сути дела в сентиментальность и вставить в текст парочку исконно русских матерных словечек. Вторая причина – за год дала о себе знать масса неисправностей приобретённого автомобиля. Главным образом это были скрытые дефекты и болячки именно технического характера, проявившие себя после более или менее длительной эксплуатации автомобиля в различных условиях.
Что же касается конкретно автосалона «LADA Агат» на Комсомольском шоссе, то, как я считаю, данная контора совершенно не достойна того, чтобы о ней не то что говорили хорошо, но даже упоминание об этой помойке, коей она заслуженно выглядит в моих глазах, в принципе недопустимо. Аналогично не заслуживают памяти имена менеджеров по продажам, сервис-менеджеров (сервисных консультантов) и прочих шарлатанов, за исключением нескольких наиболее наглых и беспардонных, включая директора ООО «Автопрофиль» - наименование, фигурирующее в договоре купли-продажи - Кашина А.В. и путающего понятия «исправность» и «работоспособность» инженера по гарантии Пчёлкина Максима, в особицу выделившегося на фоне прочих персонажей. К этим субъектам я вернусь позже по ходу повествования. Как это ни прискорбно, речь пойдёт о случае, когда клиент доведён до состояния преисполненности желанием плюнуть «Автопрофилю» в анфас. Что ж… не намереваюсь более томить заинтригованного читателя своим увесистым вступительным словом и перейду к началу этой драматической истории с безотрадным финалом.         


Рецензии