В потоке воспоминаний. Коммунар

Моя атака на столицы, разумеется, захлебнулась.Наивный,- кто меня ждал в них?! Никто.И что у меня было в активе.Ничего кроме смутных мечтаний...
И вот я работаю в Потокской 8-летней школе Бокситогорского района Ленинградской области.На каникулы-в Питер; ах,Невский!
Здание школы новое,из светлого кирпича.Педагоги местные-у всех своё хозяйство-без него не прожить.
Директор-Василий Васильевич Васильев-редкое сочетание.Я его заместитель-опыта никакого.Учит меня составлять Расположились в одноэтажном деревянном флигеле.Кровать,столик,стулья-быт аскетический.Столовая при школе.Езжу в райцентр за продуктами.Леспромхоз.При нем магазинчик-сыр,масло,колбаса,яйца.Покупаю банки с рассольниками.
Из педагогов выделяется Николай/условно/.Приверженец коммунарской методики Игоря Петровича Иванова/1923-1992 гг/-в основе коллективные творческие действия-по системе Макаренко.
Приходит ко мне,угощаю чаем,беседуем.Он педагог начальных классов.Пытается меня заинтересовать методикой Иванова.Я равнодушен-влез в книги.Хорошая местная библиотека в Следневе-центральной усадьбе совхоза.Дает мне ключи от библиотеки; классика представлена хорошо даже в глубинке.
Какое коммунарство?Живут все обыденно-без мажора-он был в 30-ые годы.День прошел-сыт и довольно.
Коммунар Николай-ходил в телогрейке по Невскому-отработал первую четверть и уехал...И след его простыл.Я по окончании учебного года.А директор женился на местной жительнице,вроде,перебрался  на станцию-там лучше с бытом.Стания Подборовье-по этой линии железной дороги шли поезда на восток с эвакуированными из Ленинграда...


Рецензии