Пламя джунглей. Через годы, страны и моря...

 
 
Я  уже стар и сед.

Лицо мое избороздили морщины, а некогда сильное и мускулистое тело украшают шрамы. Но душа по-прежнему молода и влечет меня под парусом путешествий снова отправиться в поисках ярких приключений по белому свету. Как в незабвенные годы юности, когда я был крепким, смелым, а то и бесшабашным парнем.

Подхожу к письменному столу, завожу старенький граммофон, и льётся щемящий голос эмигранта певца Вертинского.

Манит, звенит, поет дорога.
Еще томит, еще пьянит весна.
 А жить уже осталось так немного,
 И на висках белеет седина.

Зажигаю огонек керосиновой лампы в сумрачной мансарде и на большом глобусе прослеживаю удивительный путь своей судьбы.

И многое оживает в моей обугленной войнами, страданиями и испытаниями необъятной памяти.

Я вижу себя в родном Царицыне на Волге, попавшим затем в колониальные голландские войска в джунгли Ост-Индии и ставшим вождем повстанцев-туземцев на о. Ломбок. После чего на о. Куба бился в частях разноликих волонтеров против испанского владычества.

Затем в Африке в бурской армии вместе с русскими добровольцами отстаивал независимость Трансвааля в боях против англичан и, будучи ранен, бежал из лагеря смерти. Здесь же в Африке с отрядом сорвиголов-земляков пришлось повоевать за независимость и укрепление страны «черных христиан» Абиссинии (Эфиопии) в полках негуса Менелика Второго.

Сражался в Китае, или в «Поднебесной империи», в войсках «белого русского царя» при международном подавлении восстания «боксеров».

В пустынях Марокко в форме «солдата удачи» Французского Иностранного легиона участвовал с казаками-эмигрантами в жестких схватках с арабами…
Хлебнул лиха и в других горячих боевых местах, а также в ледяном краю нашей земли, где подвергался множеству опасностей.

И везде старался высоко держать честь и достоинство русского военного человека и гражданина.

В боях и экспедициях сражались вместе со мною отчаянные вольнолюбивые иностранные друзья, и при удаче перепадали нам золотые монеты, и любовались мы разноцветным тропическим раем, который в беспощадных побоищах принимал нередко отблеск чадящего ада.

Во имя интересов государства российского выполнял задания как тайный агент, и плечом к плечу со мной в стужу, пекло и зной ступала любимая Наташа, волжская журналистка. Потерявшая меня в начале юности в бескрайнем и обагренном кровью белом свете.

И где бы ни сражался и ни находился я, в голове моей звучало одно: идти только вперед, никогда и нигде не сдаваться, одержимо стремиться к победе!
 Эта была грубая, свирепая команда на выживание, заложенная еще в молодости в пекле жгучих военных маршрутов, на грани жизни и смерти: «Маршируй или подохни!»

Остался после всех странствий и опасностей через горы, страны и моря острый каскад воспоминаний, которые не дают мне покоя по ночам. Туманные сновидения возвращают тех, кто были особенно дороги моему сердцу.

И беспокойные сны возрождают облик трагедии моего любимого сына и отошедших с ним близких, а то и поверженные мертвые лица врагов и злодеев, и, рассеявшись в прах и пепел, оставляют меня в щемящей горечи и светлой памяти.

Эти поразительные, а то и незаурядные события переполняют и будоражат душу, и они побудили меня на склоне лет взяться за перо и бумагу.
 Тем паче находился я в своей усадьбе на излечении давнего прострела в плече и имел время для размышлений.

Ведь мудрое Провидение не раз спасало меня от неминучей гибели и благополучно проводило сквозь авантюрную, боевую и контрабандную жизнь на суше и на море.

А может, сберегло меня, чтобы запечатлел я для будущих поколений терпкий дух былого времени, суровых военных и экзотических приключений, бурных треволнений и страстей.

Чтобы описал оскал зла и предательства в ту буйную эпоху конфликтов и колониальных катаклизмов. И показал крепкую дружбу и отвагу сподвижников-россиян, которые сражались вдали от матушки России за океаном – и не уронили ее воинской чести и мужества!

А также описал беззаветную любовь к милой Наташе и своему Отечеству, которая билась в моем беспокойном сердце.

И еще.
 Эта история о выборе пути.
О судьбе.
О той немалой цене, которую нам приходится платить за счастье.

 И лишь пройдя сквозь все печали,
в конце пути, а не в начале,
 пройдя сквозь годы и преграды,
 понять мне было суждено:
 как мало, в сущности, нам надо,
как много, Господи, дано.
 

Итак, перехожу к своему повествованию.
Но это лишь одна из историй.
Я шел сквозь время.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... гл.1 Побег дезертиров http://proza.ru/2023/03/25/328


Рецензии